Дело № 2а-4610/2023
25RS0001-01-2023-005840-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Владивосток 13 ноября 2023 года
Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Елькиной А.В.,
при секретаре Драузиной А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Колесниченко Ю. В. к судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Ленинскому и Фрунзенскому районам Владивостокского городского округа Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю Белогубцевой А. С., Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю о признании действий (бездействия) незаконными,
установил:
Колесниченко Ю.В. обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по административных штрафов Владивостокского городского округа Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю (далее - ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО ГУФССП России по Приморскому краю) Белогубцевой А.С., ГУФССП России по Приморскому краю, в котором просит суд: признать незаконным действия судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО ГУФССП России по Приморскому краю Белогубцевой А.С., выразившееся в непрекращении исполнительного производства № 17125/23/25001-ИП от 13.02.2023, вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора от 17.07.2023 по исполнительному производству № 115312/23/25001-ИП; обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО ГУФССП России по Приморскому краю Белогубцеву А.С. отменить постановление от 18.07.2023 о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству от 17.07.2023 № 115312/23/25001-ИП в размере 5 113 рублей 56 копеек; обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО ГУФССП России по Приморскому краю Белогубцеву А.С. остановить удержание денежных средств по месту работы заявителя по исполнительному производству от 17.07.2023 № 115312/23/25001-ИП; обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО ГУФССП России по Приморскому краю Белогубцеву А.С. прекратить исполнительное производство от 17.07.2023 № 115312/23/25001-ИП.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на основании исполнительного листа ФС № 028719627 от 13.07.2020 выданного Ленинским районным судом г. Владивостока судебным приставом-исполнителем Белогубцевой А.С. возбуждено исполнительное производство от 13.02.2023 № 17125/23/25001-ИП.
12.04.2023 судебным приставом-исполнителем Белогубцевой А.С. вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника о взыскании с Колесниченко Ю.В. в пользу ТСЖ «Шилкинская-11» задолженности по коммунальным платежам в сумме 29 109 рублей 57 копеек, а также исполнительского сбора в сумме 5 113 рублей 56 копеек. Указанное постановление направлено в адрес работодателя Колесниченко Ю.В. 25.05.2023.
29.06.2023 работодателем указанные суммы были взысканы и перечислены на расчетный счет ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО ГУФССП России по Приморскому краю. Сумма в размере 5 113 рублей 56 копеек была перечислена платежным поручением от 29.06.2023 № 886727.
Судебным приставом-исполнителем Белогубцевой А.С. возбуждено новое исполнительное производство от 17.07.2023 № 115312/23/25001-ИП о взыскании исполнительского сбора в сумме 5 113 рублей 56 копеек, на его основании вынесено новое постановление от 18.07.2023 об обращении взыскания на денежные средства должника в размере 5 113 рублей 56 копеек.
19.07.2023 административным истцом в адрес начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО ГУФССП России по Приморскому краю направлена жалоба на действие судебного пристава-исполнителя Белогубцевой А.С., но до настоящего момента ответа на заявление не поступило. На момент подачи административного искового заявления исполнительное производство не прекращено.
В ходе рассмотрения административного искового заявления административным истцом подано заявление об уточнении исковых требований, в котором просил признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО ГУФССП России по Приморскому краю Белогубцевой А.С., выражающиеся в возбуждении исполнительного производства от 17.07.2023 № 115312/23/25001-ИП в отношении Колесниченко Ю.В. о взыскании исполнительского сбора в сумме 5 113 рублей 56 копеек; признать незаконным действия судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО ГУФССП России по Приморскому краю Белогубцевой А.С., выражающиеся в вынесении постановления от 18.07.2023 об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы Колесниченко Ю.В. по исполнительскому сбору в сумме 5 113 рублей 56 копеек; обязать ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО ГУФССП России по Приморскому прекратить исполнительное производство от 17.07.2023 № 115312/23/25001-ИП в отношении Колесниченко Ю.В. о взыскании исполнительского сбора в сумме 5 113 рублей 56 копеек, в связи с исполнением требований в полном объеме; обязать ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО ГУФССП России по Приморскому краю отменить постановление судебного пристава-исполнителя Белогубцевой А.С. от 18.07.2023 об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы Колесниченко Ю.В. на сумму 5113 рублей 56 копеек; обязать ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО ГУФССП России по Приморскому краю произвести возврат взысканных в ходе исполнительного производства от 17.07.2023 № 115312/23/25001-ИП денежных средств в сумме 5 113 рублей 56 копеек на расчетных счет заявителя.
Административный истец, судебный пристав-исполнитель Белогубцева А.С., представители ГУФССП России по Приморскому краю, ТСЖ Шилкинская-11 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом. Ходатайств о рассмотрении в отсутствие в суд не поступало.
Принимая во внимание надлежащее извещение участвующих в деле лиц, явка которых не признана судом обязательной, с учетом положений статей 150, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 360 КАС РФ, части 1 статьи 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ) постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ, то есть в порядке производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
Частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ установлено, что принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и её территориальные органы; непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных органов.
В силу положений части 11 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ.
Согласно части 12 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу подпункта 5 части 14 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства по исполнительному документу, подлежащему немедленному исполнению.
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Частью 2 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ предусмотрено, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из анализа содержания приведённых правовых норм следует, что основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.
При этом, поскольку взыскание исполнительского сбора применительно к положениям статьи 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ является исполнительным действием, обязательным условием, для его производства является уведомление должника в установленном порядке о возбуждении в отношении него исполнительного производства. Документы, подтверждающие факт его уведомления, приобщаются к материалам исполнительного производства.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ лицо, участвующее в исполнительном производстве, извещается о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызывается к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием почтовой, электронной, иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, или иным способом доставки либо лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение. Лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия.
Извещения, адресованные гражданину, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе, по его месту жительства, месту нахождения или месту работы либо в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ).
На основании абзаца 2 пункта 4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утверждённой приказом Федеральной службы судебных приставов (далее – ФССП России) от 10 декабря 2010 года № 682, постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату.
Аналогичные требования приведены в пункте 2.4.2 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных ФССП России 8 июля 2014 года № 0001/16 (далее – Методические рекомендации).
В соответствии с пунктом 2.4.1 Методических рекомендаций уведомление должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства является основным доказательством наличия его вины в неисполнении требований исполнительного документа, в том числе в добровольном порядке, и основанием для применения штрафной санкции - взыскания исполнительского сбора.
Согласно положениям части 7 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам.
Из материалов дела следует, что 13.02.2023 на основании исполнительного листа ФС № 028719627 от 13.07.2020, выданного Ленинским районным судом г. Владивостока, возбуждено исполнительное производство № 17125/23/25001-ИП в отношении должника Колесниченко Ю.В.; предмет исполнения: взыскание задолженности в размере 73 050 рублей 98 копеек в пользу взыскателя ТСЖ «Шилкинская, 11», без установления срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа на основании части 14 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ (постановление от 13.02.2023 № 25001/23/2317112). Постановление получено должником посредством ЕПГУ 16.02.2023.
В связи с неисполнением Колесниченко Ю.В. требований исполнительного документа, 27.02.2023 судебным приставом-исполнителем Оруджовой Л.И. вынесено постановление № 25001/23/2358578 о взыскании с должника исполнительского сбора по исполнительному производству № 17125/23/25001-ИП в размере 5 113 рублей 56 копеек.
12.04.2023 в рамках исполнительного производства № 17125/23/25001-ИП судебным приставом-исполнителем Белогубцевой А.С. вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника в пределах 29 109 рублей 57 копеек, из которых сумма основного долга 23 996 рублей 01 копейка, исполнительский сбор в сумме 5 113 рублей 56 копеек.
18.04.2023 и 12.05.2023 в рамках исполнительного производства № 17125/23/25001-ИП судебным приставом-исполнителем Белогубцевой А.С. вынесены аналогичные постановления.
Согласно письму Департамента внутренней политики Приморского края от 04.07.2023 № 117 задолженность по постановлению об обращении взыскания на заработную плату Колесниченко Ю.В. от 12.04.2023 по исполнительному производству от 13.02.2023 № 17125/23/25001-ИП исполнена 29.06.2023: основной долг в размере 23 996 рублей 01 копейки уплачен по платежному поручению № 886729, исполнительский сбор в размере 5 113 рублей 56 копеек - по платежному поручению № 886727.
06.06.2023 судебным приставом-исполнителем Белогубцевой А.С. вынесены постановления об отмене мер по обращению взыскания на доходы должника, примененные постановлениями от 18.04.2023, 12.05.2023.
13.07.2023 судебными приставами-исполнителями Белогубцевой А.С., Брюхович Н.В. вынесены постановления об отмене мер по обращению взыскания на доходы должника, примененные в соответствии с постановлением от 12.04.2023, а также отменены меры по запрету на регистрационные действия в отношении транспортных средств и недвижимого имущества должника, меры по обращению взыскания на денежные средства должника.
В соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя Брюхович Н.В. от 13.07.2023 исполнительное производство № 17125/23/25001-ИП в отношении должника Колесниченко Ю.В. окончено в связи с исполнением требований исполнительного документа в полном объеме.
Согласно указанному постановлению взыскание денежных средств, в числе прочего, подтверждено платежными поручениями от 29.06.2023 №№ 886729 (23 996,01 руб.) и 886727 (5 113,56 руб.); отменены все назначенные меры принудительного исполнения, а также установленные для должника ограничения.
17.07.2023 судебным приставом-исполнителем Белогубцевой А.С. на основании исполнительного документа - постановления судебного пристава-исполнителя от 27.02.2023 № 25001/23/2358578 о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству № 17125/23/25001-ИП вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 115312/23/25001-ИП.
Вместе с тем судом установлено, что указанное постановление судебного пристава-исполнителя от 27.02.2023 № 25001/23/2358578 о взыскании с административного истца исполнительского сбора по исполнительному производству № 17125/23/25001-ИП было исполнено его работодателем 29.06.2023 платежным поручением № 886727, данные сведения учтены при окончании исполнительного производства № 17125/23/25001-ИП.
Таким образом, у судебного пристава-исполнителя Белогубцевой А.С. отсутствовали законные основания для возбуждения 17.07.2023 исполнительного производства № 115312/23/25001-ИП, предметом которого является взыскание исполнительского сбора с должника Колесниченко Ю.В.
18.07.2023 судебным приставом-исполнителем Белогубцевой А.С. в рамках исполнительного производства № 115312/23/25001-ИП вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.
При этом из материалов исполнительного производства № 115312/23/25001-ИП не следует, что в ходе него судебным приставом-исполнителем принимались меры принудительного исполнения в виде обращения взыскания на заработную плату и иные доходы должника.
Согласно письму заместителя начальника ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам Фасхутдиновой Е.Л. от 18.08.2023 № 25001/23/2915217, задолженность по исполнительному производству № 115312/23/25001-ИП составляет 2 128 рублей 80 копеек.
В соответствии с частями 10, 11 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, Правилами возврата должнику исполнительского сбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 550, исполнительский сбор возвращается должнику в полном объеме в случае отмены судебного акта, акта другого органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ, исполнительного документа, постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Возврат исполнительского сбора осуществляется на основании заявления, представляемого должником в структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или в структурное подразделение территориального органа Федеральной службы судебных приставов, в котором был взыскан исполнительский сбор.
Таким образом административный истец, в случае наличия предусмотренных частями 10, 11 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ оснований, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 550, вправе обратиться с заявлением о возвращении ему излишне взысканного исполнительского сбора.
Как следует из разъяснений, приведенных в абзаце 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 № 21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», признав оспоренное решение, действие (бездействие) незаконным, суд независимо от того, содержатся ли соответствующие требования в административном исковом заявлении (заявлении), вправе указать административному ответчику (наделенным публичными полномочиями органу или лицу) на необходимость принятия решения о восстановлении права, устранения допущенного нарушения, совершения им определенных действий в интересах административного истца (заявителя) в случае, если судом при рассмотрении дела с учетом субъектного состава участвующих в нем лиц установлены все обстоятельства, служащие основанием материальных правоотношений (пункт 1 части 2, пункт 1 части 3 статьи 227 КАС РФ, часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Суд вправе ограничиться признанием оспоренного решения незаконным без возложения на наделенные публичными полномочиями орган или лицо определенных обязанностей в случае, когда путем такого признания достигается защита нарушенного права административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ 17 ░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 115312/23/25001-░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 115312/23/25001-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░..
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 27 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░