Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-402/2024 ~ М-344/2024 от 15.07.2024

УИД 45RS0015-01-2024-000614-54

Дело №2а-402/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Петухово                                 21 августа 2024 года

Петуховский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Александровой О.В.,

при секретаре судебного заседания Тенизовой Д.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Петуховского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Маслакову Сергею Анатольевичу о возложении обязанности пройти профилактический медицинский осмотр,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Петуховского района Курганской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Маслакову С.А. о возложении обязанности пройти профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Петуховского района проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья граждан, в части проведения мероприятий, направленных на профилактику туберкулеза. В ходе проверки установлено, что Маслаков С.А., освободившись 28.12.2023 из мест лишения свободы, в нарушение ст.8 Федерального Закона от 18.06.2001 №77 «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ», п.809 СанПиН 3.3686-21, от прохождения профилактических амбулаторных обследований, в соответствии с установленными требованиями, уклоняется, чем создает реальную угрозу не только своему здоровью, но и здоровью окружающих его граждан, круг которых установить невозможно. Просит суд обязать Маслакова С.А. пройти профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного истца помощник прокурора Петуховского района Симоновский П.А. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал.

Административный ответчик Маслаков С.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом по месту регистрации, о причинах неявки суд не уведомил, с ходатайством об отложении рассмотрения дела к суду не обращался.

В соответствии с ч.1 ст.96 КАС РФ лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Применительно к положениям п.35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 №221 и ч.2 ст.100 КАС РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует ее возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», по смыслу п.1 ст.165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (гл.9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное. Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (ч.4 ст.2, ч.1 ст.62 КАС РФ).

Судом установлено, что Маслаков С.А. зарегистрирован по <адрес>.

Извещение о времени и месте судебного заседания направлялось судом административному ответчику по месту жительства и месту регистрации, по почте заказными письмами, административным ответчиком получены не были, возвращены в суд с отметкой об истечении срока хранения.

При этом указанная отметка, свидетельствует лишь о невостребованности почтового отправления адресатом, в связи с чем, суд признает извещение административного ответчика о времени и месте судебного заседания надлежащим, поскольку Маслаков С.А. имел возможность получить беспрепятственно почтовую корреспонденцию по месту регистрации, однако фактически уклонился от этого.

Суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Заслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст.41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №323-ФЗ, охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) характера, осуществляемых органом государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Согласно п.8 ст.4 Федерального закона №323-ФЗ, одним из принципов охраны здоровья граждан является принцип приоритета профилактических мер в области охраны здоровья граждан.

В соответствии с ч.2 ст.27 Федерального закона №323-ФЗ, граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.

Согласно ст.46 Федерального закона №323-ФЗ медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития. Видами медицинских осмотров являются: профилактический медицинский осмотр, проводимый в целях раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для пациентов. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными.

В силу ст.33 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Основы профилактики туберкулеза Российской Федерации установлены Федеральным законом от 18.06.2001 №77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №77-ФЗ).

В соответствии со ст.8 Федерального закона №77-ФЗ лица, находящиеся или находившиеся в контакте с больными туберкулезом, проходят профилактические обследования в целях выявления туберкулеза в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок и сроки ведения профилактических медицинских осмотров граждан устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2017 №124н утвержден порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза (далее- Порядок), который устанавливает правила проведения профилактических осмотров граждан (взрослых и детей) в целях выявления туберкулеза в медицинских организациях и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, независимо от организационно-правовой формы.

В соответствии с п.9 Приказ №124н сроки проведения профилактических осмотров в отношении отдельных групп граждан определены приложением к порядку и срокам.

Приложением к Приказу №124н определено, что лица, освобожденные из мест отбывания наказания в виде лишения свободы, из мест содержания под стражей, - в течение первых 2 лет после освобождения, подлежат профилактическим осмотрам 2 раза в год.

Аналогичные требования предусмотрены в п.809 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №4.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 77-ФЗ, нарушение законодательства Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством.

Судом установлено, что согласно справке УФСИН России по Курганской области от 21.02.2024 Маслаков С.А. отбывал уголовную меру наказания в местах лишения свободы, освободился 28.12.2023.

Из представленной информации Петуховского филиала ГБУ «Межрайонная больница №1» от 03.05.2024 следует, что Маслаков С.А. не проходил профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза.

Доказательств прохождения Маслаковым С.А. флюорографического обследования в ином медицинском учреждении, суду не представлено.

Учитывая, что Маслаков С.А., отбывая наказание в местах лишения свободы, находился или мог находиться в контакте с больными туберкулезом, в связи с чем в целях выявления указанного заболевания, защиты здоровья ответчика и окружающих его граждан он обязан проходить профилактические медицинские осмотры два раза в год в течение первых двух лет после освобождения из исправительного учреждения, однако данную свою обязанность исполнил не в полном объеме.

Мероприятия, направленные на своевременное выявление больных туберкулезом, носят большую общественную значимость, поскольку направлены на защиту и профилактику здоровья населения.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что установленный законом двухлетний срок, в течение которого Маслаков С.А. подлежит профилактическому медицинскому осмотру в целях выявления туберкулеза не истек (до 28.12.2025), заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд на основании подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины в доход муниципального образования в размере 300 рублей (подп.3 п.1 ст. 333.19 НК РФ).

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.08.2024.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-402/2024 ~ М-344/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Петуховского района Курганской области Симоновский П.А.
Ответчики
Маслаков Сергей Анатольевич
Другие
МО МВД России "Петуховский"
Суд
Петуховский районный суд Курганской области
Судья
Александрова О.В.
Дело на сайте суда
petuhovsky--krg.sudrf.ru
15.07.2024Регистрация административного искового заявления
15.07.2024Передача материалов судье
16.07.2024Решение вопроса о принятии к производству
16.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2024Судебное заседание
21.08.2024Судебное заседание
23.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее