Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-25/2023 (2а-489/2022;) ~ М-496/2022 от 19.12.2022

Дело № 58RS0014-01-2022-000730-81 (№ 2а-25/2023)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Колышлей                    10 января 2023 года

Колышлейский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Елизаровой С.Н.

при секретаре Новичковой Т.Т.

с участием старшего помощника прокурора Колышлейского района Пензенской области Ошкина П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Колышлей Пензенской области административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Колышлейского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Пограничного сельсовета Колышлейского района Пензенской области о признании незаконнымбездействия и понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Колышлейского района Пензенской области обратился в суд с указанным административным исковым заявлением на том основании, что прокуратурой Колышлейского района в порядке осуществления надзора за исполнением федерального законодательства проведена проверка исполнения администрацией Пограничного сельсовета Колышлейского района Пензенской области полномочийв части организации благоустройства территории и безопасности дорожного движения, в ходе которой было установлено, что в соответствии с п. 1.7Правил благоустройства территории муниципального образования «Пограничный сельсовет», утвержденных решением КМС Пограничного сельсовета Колышлейского района от 31.10.2017 № 249-67/6,выполнение мероприятий по благоустройству территорий включает в себя очистку улично-дорожной сети, уличного коммунально-бытового и технического оборудования, элементов освещения, малых архитектурных форм, других объектов благоустройства. Пунктом 3.6 Правил предусмотрено, что одним из видов работ по ремонту (текущему, капитальному) объектов благоустройства является восстановление элементов освещения. Таким образом, устройство уличного освещения является безусловной обязанностью администрации Пограничного сельсовета Колышлейского района. Однако, в нарушение требований законодательства администрация Пограничного сельсовета не принимает меры по благоустройству, организации уличного освещения на перекрестке <адрес>. Отсутствие уличного освещения создает предпосылки для совершения правонарушений в темное время суток, представляет опасность для жизни и здоровья жителей, нарушает право граждан на благоприятную среду обитания, на личную безопасность в вечернее и ночное время суток. Данное обстоятельство ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Прокуратурой района по указанным фактам нарушений 23.03.2022 года Главе администрации было внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако, до настоящего времени действенных мер на устранение указанных нарушений администрацией Пограничного сельсовета не принято. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Пограничный сельсовет», выразившееся в не проведении мероприятий по восстановлению уличного освещения; возложить на административного ответчика обязанностьвосстановить уличное освещение на перекрестке <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Старший помощник прокурора Колышлейского района Пензенской области Ошкин П.А. в судебном заседании административные исковыетребования заместителя прокурораКолышлейского района Пензенской области поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика – Глава администрации Пограничного сельсовета Колышлейского района Пензенской области Никитина И.В.,извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, просила рассмотреть данное дело без её участия, с исковым заявлением заместителя прокурора Колышлейского района согласна, против удовлетворения исковых требований не возражала.

Суд, выслушав старшего помощника прокурора Ошкина П.А., исследовав материалы дела и оценив все доказательства в совокупности, приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 названного Федерального законаорганы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится, в том числе,дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 года №270-ст, установлено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах должно быть предусмотрено, в том числе на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м; на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос; на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по 5.3.2.1 и 5.3.3.1, на пешеходных переходах на проезжей части по 4.5.2.4, велосипедных и велопешеходных дорожках по 4.5.3.9 и ГОСТ 33150; на подъездах к объектам дорожного и придорожного сервиса; на пунктах взимания платы за проезд на платных дорогах, где предусмотрена остановка транспортных средств, и на подъездах к ним;на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, на пешеходных переходах на проезжей части, велосипедных и велопешеходных дорожках.

Из положений п.п. 4.6.1.13- 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 следует, что наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк. В темное время суток при интенсивности движения пешеходов менее 40 чел./ч и транспортных средств в обоих направлениях менее 50 ед./ч допускается снижение уровня наружного освещения путем отключения 50% светильников или при помощи регулятора светового потока. В темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Как следует из п. 5.1ч. 1.1 ст. 4 Устава муниципального образования «Пограничный сельсовет» Колышлейского района Пензенской области, к вопросам местного значения Пограничного сельсовета относятся, в том числе:дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Пограничного сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них(л.д. 35-84).

В соответствии с п. 18 ч. 1.1 ст. 4 Устава муниципального образования «Пограничный сельсовет» Колышлейского района Пензенской области к вопросам местного значения Пограничного сельсовета относится утверждение Правил благоустройства территории Пограничного сельсовета, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории Пограничного сельсовета, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории Пограничного сельсоветав соответствии с указанными правилами.

Согласно п. 3.6 Правил благоустройства территории муниципального образования «Пограничный сельсовет» Колышлейского района Пензенской области, утвержденныхРешением Комитета местного самоуправления Пограничного сельсовета Колышлейского района Пензенской области от 31.10.2017 № 249-67/6, к работам по ремонту (текущему, капитальному) объектов благоустройства относится, в том числе, восстановление элементов освещения (л.д. 19-34).

23.03.2022 года и.о. прокурора Колышлейскрого района Пензенской области Главе администрации Пограничного сельсовета Колышлейского районавнесено представление об устранении нарушений законодательства по устройству уличного освещения на перекрестке <адрес>(л.д. 8-10).

Согласно сообщению Главы администрации Пограничного сельсовета Колышлейского района Пензенской области от 07.04.2022 года №132 выявленные нарушения имеются из-за отсутствия бюджетных ассигнований. При уточнении бюджета во 2 полугодии 2022 года будет предусмотрена установка уличных фонарей (л.д. 11).

В судебном заседании достоверно установлено, что в нарушение указанных выше требований федерального законодательства в области организации благоустройства территории и безопасности дорожного движения, а также нормативных правовых актов органа местного самоуправления, администрацией Пограничного сельсовета Колышлейского района Пензенской области не приняты меры по восстановлению уличного освещения на перекрестке <адрес> что подтверждается актом проверки от 16.12.2022 года (л.д. 13-14).

Указанные обстоятельства Главой администрации Пограничного сельсовета Колышлейского района Пензенской области Никитиной И.В. не оспаривались.

Бездействие администрации Пограничного сельсоветаКолышлейского района Пензенской области по восстановлению уличного освещения в указанном месте создает опасность для участников дорожного движения, жизни и здоровья жителей, нарушает право граждан на благоприятную среду обитания, а также на личную безопасность в вечернее и ночное время суток.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление заместителя прокурора Колышлейского района Пензенской области подлежит удовлетворению.

    В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ суд считает целесообразным установить срок для исполнения данного решения, обязывающего административного ответчика устранить вышеуказанные нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, - два месяцасо дня вступления решения суда в законную силу и указать административному ответчику на необходимость сообщения об исполнении данного решения в суд и административному истцу - прокурору Колышлейского района Пензенской области в течение одного месяца с момента его исполнения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-25/2023 (2а-489/2022;) ~ М-496/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Колышлейского района
Ответчики
администрация Пограничного сельсовета
Суд
Колышлейский районный суд Пензенской области
Судья
Елизарова Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
kolishleisky--pnz.sudrf.ru
19.12.2022Регистрация административного искового заявления
19.12.2022Передача материалов судье
20.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2022Подготовка дела (собеседование)
20.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2023Судебное заседание
10.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее