Дело №а-79/2024
УИД52RS0№-98
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.<адрес> 26 июня 2024 года
Варнавинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Муратовой О.Ш., с участием представителя истца помощника прокурора <адрес> Мухиной А.В., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> действующего в защиту прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц к МБУК «Централизованная клубная система», администрации Варнавинского муниципального округа <адрес> о признании незаконным бездействия МБУК «Централизованная клубная система», выразившееся в непринятии мер по приведению в соответствие с требованиями законодательства размещение горючих материалов на объекте; обеспечению использования светильников с защитными плафонами; обеспечению доступа к забору воды из источников наружного противопожарного водоснабжения; обеспечению пропускного режима в здание МБУК «Централизованная клубная система»; установлению искусственного освещения по периметру территории, обязании МБУК «Централизованная клубная система», расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие с требованиями законодательства размещение горючих материалов на объекте; обеспечить использование светильников с защитными плафонами; обеспечить доступ к забору воды из источников наружного противопожарного водоснабжения; обеспечить пропускной режим в здание МБУК «Централизованная клубная система»; установить искусственное освещение по периметру территории,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, действуя в защиту прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБУК «Централизованная клубная система», администрации Варнавинского муниципального округа <адрес> о признании незаконным бездействия МБУК «Централизованная клубная система», выразившееся в непринятии мер по приведению в соответствие с требованиями законодательства размещение горючих материалов на объекте; обеспечению использования светильников с защитными плафонами; обеспечению доступа к забору воды из источников наружного противопожарного водоснабжения; обеспечению пропускного режима в здание МБУК «Централизованная клубная система»; установлению искусственного освещения по периметру территории, обязании МБУК «Централизованная клубная система», расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие с требованиями законодательства размещение горючих материалов на объекте; обеспечить использование светильников с защитными плафонами; обеспечить доступ к забору воды из источников наружного противопожарного водоснабжения; обеспечить пропускной режим в здание МБУК «Централизованная клубная система»; установить искусственное освещение по периметру территории, указав следующее:
<адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности в МБУК «Централизованная клубная система».
В ходе проведенной проверки в нарушение правил пожарной безопасности установлено, что в непосредственной близости от электрощита размещены горючие материалы, используются светильники без защитных плафонов, не обеспечена возможность забора воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, на момент проверки фактически завалены снегом.
Также выявлены нарушения требований антитеррористической защищенности в части отсутствия пропускного режима в здание объекта и свободного проезда на территорию, отсутствия искусственного освещения по периметру территории объекта.
Таким образом, установленные законом процедуры и требования законодательства об антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, направленные на обеспечение безопасности объекта образования нарушены, что создаёт угрозу жизни и здоровья людей, пребывающих в здании и на территории учреждения, в том числе в случае совершения террористического акта.
Допущенные нарушения противоречат интересам Российской Федерации, заключающимся в единстве правовых и организационных основ обеспечения безопасности и защиты жизни и здоровья граждан, а также имущества, предупреждения совершения преступлений, в том числе террористической направленности, отрицательно сказываются на обеспечении антитеррористической защищенности объекта образования и создают благоприятные условия для совершения правонарушений и преступлений.
С целью устранения указанных нарушений прокуратурой в директора МБУК «Централизованная клубная система» внесено представление, нарушения в добровольном порядке до настоящего времени не устранены.
В соответствии с положениями ч.2 ст.15, ст. 20, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья.
В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований, в том числе в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, направленная на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В судебном заседании административный истец уточнил заявленные требования в связи с добровольным исполнениям административным ответчиком части заявленных требований, просил суд обязать административного ответчика обеспечить пропускной режим в здание, установить искусственное освещение по периметру в здание.
На основании изложенного истец просит суд признании незаконным бездействия МБУК «Централизованная клубная система», выразившееся в непринятии мер по приведению в соответствие с требованиями законодательства обеспечению пропускного режима в здание МБУК «Централизованная клубная система»; установлению искусственного освещения по периметру территории, обязании МБУК «Централизованная клубная система», расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие с требованиями законодательства обеспечить пропускной режим в здание МБУК «Централизованная клубная система»; установить искусственное освещение по периметру территории
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> Мухина А.В. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.
В судебное заседание представитель ответчиков МБУК «Централизованная клубная система», администрации Варнавинского муниципального округа <адрес>, не явились, представили заявление о признании заявленных требований с учетом уточнений, о рассмотрении дела в их отсутствие.
В судебное заседание представитель привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица Новоникольское СДК не явилась, представила заявление о признании заявленных требований с учетом уточнений в полном объеме, просила рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав стороны, изучив и проанализировав материалы дела, как в отдельности, так и в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, а так же в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор, в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело, если этого требует защита охраняемых законом интересов общества и государства.
В силу ч.4 СТ.218 КАС РФ, прокурор вправе в пределах своей компетенции обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований, в том числе в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, направленная на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», в соответствии с п.23 которых все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Требования), и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
В соответствии с п. 5, 17-19 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных в том числе на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Требования).
В соответствии с п. 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); б) на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
Согласно п. 5 Требований Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: а) разработки и реализации комплекса мер по предупреждению, выявлению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; б) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования; в) своевременного предупреждения, выявления и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта; г) обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны; д) заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров пользования имуществом с обязательным включением пунктов, дающих право должностным лицам, осуществляющим руководство деятельностью работников объектов (территорий), контролировать целевое использование арендуемых (используемых) площадей с возможностью расторжения указанных договоров при нецелевом использовании объектов (территорий); е) организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий); ж) осуществления контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий); з) организации индивидуальной работы с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия идеологии терроризма и экстремизма в образовательной деятельности.
Согласно п. 5 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
Более того, Министерством образования и науки РФ ДД.ММ.ГГГГ разработаны методические указания, в соответствии с которыми антитеррористическая защищенность образовательного учреждения считается одним из критериев обеспечения безопасности при оценке готовности учебных заведений к новому учебному процессу. При решении вопроса о готовности учреждения осуществлять образовательную деятельность необходимо учитывать в том числе наличие системы видеонаблюдения и контроля.
Выполнение указанных требований является обязательным в силу закона и необходимо для пресечения преступлений, является мерой по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора <адрес> Вершининым М.С. принято решение провести проверку соблюдения МБУК «Централизованная клубная система» законодательства антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, основание проверки –рапорт помощника прокурора <адрес> Мухиной А.В., срок проверки до ДД.ММ.ГГГГ, проведение проверки поручено помощнику прокурора <адрес> Мухиной А.В. (л.д.9)
В ходе проверки выявлены нарушения правил пожарной безопасности - в непосредственной близости от электрощита размещены горючие материалы, используются светильники без защитных плафонов, не обеспечена возможность забора воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, на момент проверки фактически завалены снегом; нарушения требований антитеррористической защищенности в части отсутствия пропускного режима в здание объекта и свободного проезда на территорию, отсутствия искусственного освещения по периметру территории объекта.
В соответствии с представлением прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № директору МБУК «Центральная клубная система» Сидоренковой Г.А. необходимо было принять меры, направленные на устранение допущенных нарушений, их причин и условий им сопутствующих (л.д.11-13).
В соответствии с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес>, установлено, что нарушение, указанное в требовании до настоящего времени не устранено.
Таким образом, конкретных мер по устранению нарушений действующего законодательства директором МБУК «Центральная клубная система» Сидоренковой Г.А. не принято.
Судом установлено, что установленные законом процедуры и требования законодательства об антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, направленные на обеспечение безопасности объекта образования нарушены, ответчиком не исполнены, что создаёт угрозу жизни и здоровья людей, пребывающих в здании и на территории учреждения, в том числе в случае совершения террористического акта.
В силу ст. 39 ГПК РФ во взаимосвязи со ст. 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В судебном заседании установлено, что признание иска представителями ответчиков директором МБУК «Центральная клубная система» Сидоренковой Г.А., администрации Варнавинского муниципального округа <адрес> заявлено добровольно и в пределах предоставленных им полномочий, установлено, что последствия признания иска, и принятия его судом сторонам понятны.
На основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком (его представителем) иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Учитывая вышеизложенное, суд принимает признание иска представителями ответчиков, поскольку признание иска ими заявлено в пределах представленных полномочий, добровольно. Признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания незаконным бездействий МБУК «Централизованная клубная система», выразившихся в непринятии мер по приведению в соответствие с требованиями законодательства размещение горючих материалов на объекте; обеспечению использования светильников с защитными плафонами; обеспечению доступа к забору воды из источников наружного противопожарного водоснабжения; обеспечению пропускного режима в здание МБУК «Централизованная клубная система»; установлению искусственного освещения по периметру территории, а так же обязании МБУК «Централизованная клубная система», расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие с требованиями законодательства размещение горючих материалов на объекте; обеспечить использование светильников с защитными плафонами; обеспечить доступ к забору воды из источников наружного противопожарного водоснабжения; обеспечить пропускной режим в здание МБУК «Централизованная клубная система»; установить искусственное освещение по периметру территории
В соответствии со ст. 227 КАС РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд может установить в решении суда срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░»; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.<░░░░░> ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░»; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░»; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.<░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░»; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> (░░░ 5207002081) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 227 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░: (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░