72RS0022-01-2021-000589-05
Дело № 2а-212/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Уват Тюменской области 11 августа 2021 года
Уватский районный суд Тюменской области в составе судьи Русакова К.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства (без проведения устного разбирательства) административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Тюменской области к Еремченко Сергею Владимировичу о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:Административный истец обратился в суд с требованием взыскать с Еремченко С.В. задолженность по земельному налогу за 2015, 2016, 2017 годы в размере 515 рублей, пени по земельному налогу за периоды с 02.12.2016 по 01.10.2017, с 02.12.2017 по 03.09.2018, с 04.12.2018 по 30.06.2019 в размере 36 рублей 53 копейки.
Свои требования мотивировал тем, что административным истцом на основании имеющихся сведений, полученных из Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, о наличии зарегистрированных на праве собственности объектов недвижимости, находящихся на территории Уватского района Тюменской области на имя Еремченко С.В., а именно земельного участка, был исчислен земельный налог. Налоговыми уведомлениями Еремченко С.В. предупрежден о необходимости уплаты земельного налога. Административным истцом в адрес административного ответчика трижды направлялось требование об уплате земельного налога и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате земельного налога. 28.09.2020 определением мирового судьи судебный приказ от 14.09.2020 о взыскании с Еремченко С.В. задолженности отменен.
Административный ответчик представил в суд возражение, в котором указал, что сумма земельного налога за 2015-2017 годы в размере 515 рублей и пени в размере 36,53 рублей оплачены им 19.03.2021, приложив копии чеков об оплате.
Административный истец представил в суд уточнение к административному исковому заявлению, просил взыскать с Еремченко С.В. земельный налог за 2017 год в размере 77,95 рублей, пени в размере 30,96 копеек за период с 02.12.2016 по 01.10.2017, с 02.12.2017 по 03.09.2018, с 04.12.2018 по 30.06.2019.
На основании п.п.3 п.1 ст.291 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, то есть без проведения устного разбирательства.
Исследовав материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям.
Согласно налоговому уведомлению № 72662441 административный ответчик до 01.12.2016 обязан был уплатить земельный налог в размере 155 рублей.
Согласно налоговому уведомлению № 2797143 административный ответчик до 01.12.2017 обязан был уплатить земельный налог в размере 269 рублей.
Согласно налоговому уведомлению № 8589056 административный ответчик до 01.12.2018 обязан был уплатить земельный налог в размере 205 рублей.
Согласно направленному 12.10.2017 требованию № 5227 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 02.10.2017 административному ответчику административным истцом предложено в срок до 15.11.2017 погасить задолженность по земельному налогу в размере 155 рублей, пени по земельному налогу в размере 14 рублей 88 копеек.
Согласно требованию № 23450 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 04.09.2018 административному ответчику административным истцом предложено в срок до 03.12.2018 погасить задолженность по земельному налогу в размере 155 рублей, пени по земельному налогу в размере 10 рублей 62 копейки, которое направлено 21.09.2018.
Согласно требованию № 8159 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 01.07.2019 административному ответчику административным истцом предложено в срок до 10.09.2019 погасить задолженность по земельному налогу в размере 205 рублей, пени по земельному налогу в размере 11 рублей 03 копейки, которое направлено 18.07.2019.
10.09.2020 Межрайонная ИФНС России № 7 по Тюменской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Уватского судебного района Тюменской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Еремченко С.В. задолженности в размере 1636,44 рублей
Согласно копии определения мирового судьи, судебный приказ от 14.09.2020 о взыскании с Еремченко С.В. задолженности в размере 1636,44 рублей, отменен 28.09.2020
Административным ответчиком предоставлены чеки от 19.03.2021 о переводе на счет МИФНС № 7 по Тюменской области) 515 рублей в счет оплаты земельного налога за 2015-2017 годы и пени по земельному налогу в размере 36,53 рублей
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст.387 Налогового кодекса РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ч.1 ст.389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно п.4 ст.391 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со ст.393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст.397 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1). Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4).
В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. п. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой данного налога.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст. ст. 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса.
Пунктами 1 и 2 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, которое может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, подтверждаются доводы административного истца о том, что административный ответчик, является плательщиком земельного налога, поскольку в собственности на момент исчисления указанного налога имел земельный участок, расположенный по адресу: (Адрес обезличен).
Административным истцом в адрес административного ответчика трижды направлено требование об уплате этого налога на сумму 515 рублей и пени в сумме 36,53рублей.
Как следует из представленных административным ответчиком платежных документов, им 19.03.2021 была внесена сумма 515 рублей за земельный налог за 2015-2017 годы, сумма 36,53рублей в счет погашения пени по земельному налогу.
Таким образом, на момент подачи искового заявления в суд ответчик исполнил обязанность по уплате земельного налога и пени в полном объеме.
Допустимых и достоверных доказательств обратного налоговым органом в материалы дела не представлено, равно как и доказательств, подтверждающих наличие у Еремченко С.В. задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 77,95 рублей, пени в размере 30,96 копеек за период с 02.12.2016 по 01.10.2017, с 02.12.2017 по 03.09.2018, с 04.12.2018 по 30.06.2019, заявленной административным истцом в уточнении к исковому заявлению.
В связи с изложенным, в удовлетворении административного искового заявления о взыскании с ответчика указанного налога следует отказать.
Кроме того, административный истец пропустил установленный ч.3 ст.48 Налогового кодекса РФ срок для подачи искового заявления о взыскании налога.
В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов настоящего дела следует, что судебный приказ от 14.09.2020 о взыскании с Еремченко С.В. задолженности в размере 1636,44 рублей, отменен 28.09.2020.
Соответственно с исковым заявлением о взыскании налога налоговый орган должен был обратиться в суд до 28 марта 2021 года.
Вместе с тем, межрайонная ИФНС России № 7 по Тюменской области с исковым заявлением о взыскании с Еремченко С.В. обязательных платежей и санкций обратилась в Уватский районный суд Тюменской области 22 июня 2021 года, то есть с пропуском установленного законом срока обращения в суд.
Доказательств наличия уважительных причин, препятствовавших налоговой инспекции в предусмотренные законом сроки обратиться в суд, не представлено.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 года N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
Таким образом, суд пришел к выводу о пропуске административным истцом срока на обращение в суд.
Исходя из положений части 5 статьи 138, части 5 статьи 180 КАС РФ, установление факта пропуска без уважительных причин срока обращения в суд с административным иском в предварительном или судебном заседании является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.