66RS0051-01-2023-002643-54
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Серов «15» декабря 2023 года
Серовский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего Фарафоновой Е.А., при секретаре судебного заседания Тарасовой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2350/2023 по административному исковому заявлению ИП Козяева П.В. к Администрации Серовского городского округа о признании незаконным постановления Администрации Серовского городского округа № 75 от 25.01.2023 «Об утверждении проекта межевания территории в границах: <адрес> – <адрес> – <адрес> – <адрес>» в части противоречащей действующим Постановлению Администрации Серовского городского округа № от 10.12.2018г. и Постановлению Администрации Серовского городского округа № от 30.01.2020г. «Об утверждении проекта межевания территории в границах элемента планировочной структуры, ограниченного <адрес>», в котором отражены права Козяева П.В. на дальнейшее использование, согласно видов разрешенного использования, и освоение, в том числе по строительству многоэтажного многоквартирного жилого дома, согласно проекта межевания по Постановлению Администрации Серовского городского округа № от 30.01.2020г., земельного участка Козяева П.В. с кадастровым номером 66:61:0211007:18 площадью 1076 кв.м, по адресу: <адрес>, и отраженного в Постановлении № от 30.01.2020г. вновь формируемого на базе земельного участка с кадастровым номером 66:61:0211007:18 нового земельного участка с кадастровым номером 66:61:0211007:620 площадью 2059 по адресу: <адрес> под многоэтажную многоквартирную жилую застройку, ранее поставленных в Росреестр на кадастровый учет, которые попали в признаваемое незаконным обжалуемое Постановление Администрации Серовского городского округа № от 25.01.2023г.,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ИП Козяев П.В. обратился в Арбитражный суд Свердловской области с административным иском к Администрации Серовского городского округа о признании незаконным постановления Администрации Серовского городского округа № 75 от 25.01.2023 «Об утверждении проекта межевания территории в границах: <адрес> – <адрес> – <адрес>.
В обоснование заявленных требований указал, что Администрацией Серовского городского округа издано Постановление № от 25.01.2023г. «Об утверждении проекта межевания территории в границах: <адрес>», которое нарушает действующее законодательство и противоречит ранее изданному и выданному Козяеву П.В. Постановлению Администрации Серовского городского округа № от 10.12.2018г. и Постановлению Администрации Серовского городского округа № от 30.01.2020г. и нарушающее права и законные интересы Индивидуального предпринимателя Козяева П. В. в предпринимательской и экономической деятельности по следующим основаниям: Индивидуальный предприниматель Козяев П.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером 66:61:0211007:18 площадью 1076 кв.м. по адресу: <адрес>. Согласно нормативных документов и страницы 4 п.2.2 выданного Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрация Серовского городского округа Градостроительного плана земельного участка основными видами разрешенного использования земельного участка являются: Малоэтажная многоквартирная жилая застройка: среднеэтажная жилая застройка: общежития; оказания услуг связи: государственное управление: представительская деятельность: дошкольное, начальное и среднее общее образование: среднее и высшее профессиональное образование: благоустройство территории: условно разрешенные виды разрешенного использования земельных участков: многоэтажная жилая стройка (высотная застройка): предоставление коммунальных услуг: административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг: дома социального обслуживания: оказание социальной помощи населению: бытовое обслуживание: амбулаторно-поликлиническое обслуживание: объекты культурно - досуговой деятельности: осуществление религиозных обрядов: религиозное управление и образование: амбулаторное ветеринарное обслуживание: деловое управление: рынки: магазины: общественное питание: гостиничное обслуживание: обеспечение занятий спортом в помещениях: площадки для занятий спортом: размещение гаражей для собственных нужд: обеспечение спортивно-зрелищных мероприятий: стационарное медицинское обслуживание. Соответственно указанный земельный участок истца по адресу: <адрес>, не может быть использован под индивидуальное жилищное строительство и не может быть использован для личного использования гражданина, а может быть использован в предпринимательской и экономической деятельности под строительство многоквартирного дома. Издано Постановление Администрации Серовского городского округа № от 10.12.2018 г. «О подготовке проекта межевания территории в границах элемента планировочной структуры, ограниченного <адрес>», в котором было указано что в целях образования земельного участка под строительство многоквартирного жилого дома, и в котором Администрацией Серовского городского округа постановляет: 1. Рекомендовать Козяеву Павлу Викторовичу подготовить проект межевания территории в границах элемента планировочной структуры, ограниченного <адрес> в соответствии с документацией по планировке территории микрорайона «Восточный», утвержденной постановлением администрации Серовского городского округа от 28.12.2017г. №. 2. Рекомендовать Козяеву Павлу Викторовичу: 1) подготовку проекта межевания территории обеспечить за счет собственных средств; 2) разработку проекта межевания выполнить в соответствии с техническим заданием; 3 предоставить подготовленный проект межевания территории в администрацию Серовского городского округа для согласования и дальнейшего утверждения». Во исполнение указанного Постановления Администрации Серовского городского округа № от 10.12.2018г. ИП Козяеву Павлу Викторовичу было выдано Техническое задание от 10.12.2018г. на выполнение работ по разработке проекта межевания территории в границах элемента планировочной структуры, ограниченного <адрес>, которое было подписано председателем Комитета по архитектуре и градостроительству Администрация Серовского городского округа и Козяевым П.В. По выполнению указанного Постановления Администрации Серовского городского округа № от 10.12.2018г. и утвержденного Технического задания от 10.12.2018г. истец заключил Договор возмездного оказания услуг от 23.04.2019г. по топографической съемке с Деминым Д.Г. и Договор подряда № от 12.03.2020г. с кадастровым инжёнером (ИП Тахтаровой Н.А.) В результате работ истцом были предоставлены проекты в Администрацию Серовского городского округа и ответчиком Администрацией Серовского городского округа было издано Постановление Администрации Серовского городского округа № от 30.01.2020г. «Об утверждении проекта межевания территории в границах элемента планировочной структуры, ограниченного <адрес>», и в данное Постановление № от 30.01.2020г. и проект межевания вошел земельный участок истца Козяева П.В. с кадастровым номером 66:61:0211007:18 площадью 1076 кв.м. по адресу: <адрес>, и при этом в данном Постановлении № от 30.01.2020г. был отражен вновь формируемый на базе земельного участка новый земельный участок с кадастровым номером 66:61:0211007:620 площадью 2059 по адресу: <адрес> под многоэтажную многоквартирную жилую застройку. Данный участок был поставлен на кадастровый учет в Росреестр с кадастровым номером 66:61:0211007:620 и адресом: <адрес>. Сформированные для истца и утвержденные Постановлением ответчика № от 30.01.2020г. проект межевания территории в границах элемента планировочной структуры, ограниченного <адрес> и поставленный истцом на учет вновь сформированный земельный участок с кадастровым номером 66:61:0211007:620 площадью 2059 по адресу: <адрес> под многоэтажную многоквартирную жилую застройку, полностью входят в территорию утвержденную неправомерным Постановлением Администрации Серовского городского округа № от 25.01.2023г. «Об утверждении проекта межевания территории в границах: <адрес>», при этом с отображением на ней прежнего земельного участка с кадастровым номером 66:61:0211007:18 площадью 1076 кв.м, по адресу: <адрес>, без учета ранее изданных и не отменных и выполненных с участием истца Постановления Администрации Серовского городского округа :№_ от 10.12.2018г. и Постановления Администрации Серовского городского округа № от 30.01.2020г. и поставленного в Росреестр на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 66:61:0211007:620 и адресом: <адрес> под многоэтажную многоквартирную жилую застройку, что неправомерно со стороны ответчика и нарушает права истца в предпринимательской экономической деятельности, в том числе по строительству многоэтажного многоквартирного жилого дома.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 27.09.2023 г. административное дело передано по подсудности в Серовский районный суд Свердловской области.
Определением Серовского районного суда Свердловской области от 7.11.2023 г. административное дело принято к производству судьи Фарафоновой Е.А..
В уточненном исковом заявлении просит: Признать незаконным и подлежащим отмене Постановление Администрации Серовского городского округа № от 25.01.2023г. «Об утверждении проекта межевания территории в границах: <адрес>» в части противоречащей действующим Постановлению Администрации Серовского городского округа № от 10.12.2018г. и Постановлению Администрации Серовского городского округа № от 30.01.2020г. «Об утверждении проекта межевания территории в границах элемента планировочной структуры, ограниченного <адрес>», в котором отражены права Козяева П.В. на дальнейшее использование, согласно видов разрешенного использования, и освоение, в том числе по строительству многоэтажного многоквартирного жилого дома, согласно проекта межевания по Постановлению Администрации Серовского городского округа № от 30.01.2020г., земельного участка Козяева П.В. с кадастровым номером 66:61:0211007:18 площадью 1076 кв.м, по адресу: <адрес>, и отраженного в Постановлении № от 30.01.2020г. вновь формируемого на базе земельного участка с кадастровым номером 66:61:0211007:18 нового земельного участка с кадастровым номером 66:61:0211007:620 площадью 2059 по адресу: <адрес> под многоэтажную многоквартирную жилую застройку, ранее поставленных в Росреестр на кадастровый учет, которые попали в признаваемое незаконным обжалуемое Постановление Администрации Серовского городского округа № от 25.01.2023г.
Административный истец в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск в котором указал о том, что исходя из доводов, изложенных в административном исковом заявлении, заявитель ссылается на невозможность использования принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 66:61:0211007:18, расположенного по адресу: <адрес> связи с тем, что вид разрешенного использования земельного участка — под индивидуальную жилую застройку не отражен в градостроительном плане земельного участка (абзац 3 страница 1, абзац 1 страница 2 административного искового заявления), на нарушение проектом межевания действующего законодательства без указания нарушенных норм, на нарушение прав административного истца, в предпринимательской деятельности, в том числе по строительству многоэтажного многоквартирного жилого дома. Постановлением администрации Серовского городского округа от 16.11.2021 № 1471 принято решение о подготовке проекта межевания территории в границах: <адрес> — <адрес> — <адрес>. Постановление опубликовано в газете «Серовский рабочий» (выпуск ОТ 20.11.2021 № (20537)). С 13.12.2022 по 11.01.2023 г. осуществлялось ознакомление с проектом, представленным на экспозиции осуществлялось в комитете по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа по адресу: <адрес>. 12.01.2023 составлен протокол общественных обсуждений, согласно которому в период их проведения предложений и замечаний граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории Серовского городского округа. Постановлением администрации Серовского городского округа от 25.01.2023 № утвержден проект межевания территории в границах: <адрес> — <адрес> — <адрес> — <адрес> Постановление опубликовано в газете «Серовский рабочий» (выпуск от 28.01.2023 № (20653)). Оспариваемое постановление администрации Серовского городского округа является завершающим этапом процедуры подготовки проекта межевания. В административном исковом заявлении заявитель не приводит ссылки на положения Градостроительного кодекса Российской Федерации или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые по его мнению были нарушены при проведении указанной процедуры. Ссылаясь на невозможность использования принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 66:61:0211007:18, расположенного по адресу: <адрес> связи с тем, что вид разрешенного использования земельного участка — под индивидуальную жилую застройку не предусмотрен градостроительным планом земельного участка заявителем не учтено, что проектом межевания территориальные зоны не устанавливаются, а определяются границы образуемых и изменяемых земельных участков. При этом, границы земельного участка с кадастровым номером 66:61:0211007:18 не изменялись. Заявитель может использовать земельный участок и расположенный на нем объект недвижимости без приведения в соответствие с градостроительным регламентов установленным для территориальной зоны ОЖ. Согласно статье 17.1 Правил землепользования и застройки Серовского городского округа малоэтажная и среднеэтажная застройки имеет предельный минимальный размер земельного участка 1000 кв. м. При этом, площадь принадлежащего заявителю земельного участка составляет 1076 кв. м. Собственник земельного участка вправе изменить вид разрешенного использования земельного участка на любой основной вид в территориальной зоне, в которой находится земельный участок. В связи с чем вывод заявителя, изложенный на странице 2 административного исковой, заявления в первом абзаце: «Соответственно указанный земельный участок истца с кадастровым номером 66:61:0211007:18 площадью 1076 кв. м по адресу: <адрес>, не может быть использован под индивидуальное жилищное строительство и не может быть использован для личного использования гражданина, а может, быть использован в предпринимательской и экономической деятельности под строительства многоквартирного дома», не состоятелен. Земельный участок с кадастровым номером 66:61:0211007:620, на который также ссылается заявитель, снят с кадастрового учета 11.08.2022. Указанный заявителем адрес земельного участка: <адрес> городского округа этому участку, права на земельный участок за кем либо не регистрировались. Согласно разделу 3.4 «Сведения о формируемых земельных участках» Тома 1 «Основная часть проекта межевания территории» проекта межевания территории, утвержденного постановлением администрации Серовского городского округа от 30.01.2020 № 97; разработанного по инициативе заявителя, предложено два способа образования земельного участка с кадастровым номером 66:61:0211007:620: 1) путем перераспределения земельных участков 66:61:0211007:18, 66:61:0211007:6 и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (неразграниченных земель кадастрового квартала 66:61:0211007); 2) путем перераспределения земельного участка 66:61:0211007:18 и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (неразграниченных земель кадастрового квартала 66:61:0211007), после снятия с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 66:61:0211007:6. Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости способ образования земельного участка с кадастровым номером 66:61:0211007:620 — образование земельного участка путем перераспределения двух земельных участков с кадастровыми номерами: 66:61:0211007:18 (собственность заявителя) площадью 1076 кв. м и 66:61:0211007:6 (снят с кадастрового учета 24.09.20201 площадью 18 кв. м., вид разрешенного использования — под объект гаражной застройки (индивидуальный металлический гараж). Учитывая, что в перераспределении участвует земельный участок с кадастровым номером 66:61:0211007:6, перераспределение также осуществляется с учетом земель, государственная собственность на которые не разграничена. По мнению администрации Серовского городского округа одновременное соблюдение указанных условий отсутствует, в связи с чем заявленные требования не подлежат удовлетворению, оспариваемое постановление администрации Серовского городского округа прав заявителя не нарушает, не является препятствием для использования земельного участка с кадастровым номером 66:61:0211007:18 и расположенного в его пределах объекта капитального строительства с кадастровым номером 66:61:0211007:135 как в соответствии с установленным видом разрешенного использования, так и в соответствии с желаемым видом для строительства многоквартирного жилого дома, являющимися основными в данной территориальной зоне.
В возражении на уточненный иск указали о том, что земельный участок снят с кадастрового учета и как объект недвижимости не существует, на момент утверждения проекта такого участка не существовало. Оспариваемое Постановление не содержит: сведений об образовании земельного участка с кадастровым номером 66:61:0211007:620 на базе земельного участка с кадастровым номером 66:61:0211007:18; указания на какие либо права Козяева П.В. на дальнейшее использование земельного участка с кадастровым номером 66:61:0211007:620; разрешений Козяеву П.В. на какое либо строительство на земельном участке с кадастровым номером 66:61:0211007:620; разрешений Козяеву П.В. на какое либо освоение земельного участка 66:61:0211007:620. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае, в том числе, перераспределения таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (подпункт 2), при условии отсутствия оснований для отказа в перераспределении, приведенных в пункте 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации: уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований, в том числе заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса. При этом, проект межевания территории в границах элемента планировочной структуры, ограниченного <адрес> — Степана Разина — <адрес> — Урицкого, разработанный по инициативе заявителя, не содержит указаний на существование вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы земельного участка, принадлежащего заявителю на праве собственности, с целью исключения которых осуществляется перераспределение земель за счет публичного участка и земель, государственная собственность на которые не разграничена. Таким образом, случаи перераспределения земельного участка заявителя, земельного участка с кадастровым номером 66:61:0211007:6 (снят с кадастрового учета) и земель, государственная собственность на которые не разграничена, в целях образования земельного участка с кадастровым номером 66:61:0211007:620 (снят с кадастрового учета) отсутствуют. Следовательно, проект межевания территории, утвержденный постановлением администрации Серовского городского округа от 30.01.2020 № 97, разработанный по инициативе заявителя, не мог быть реализован. Наличие проекта межевания территории, предусматривающего перераспределение земельных участков, само по себе не может выступать единственным основанием для осуществления перераспределения в отсутствие предусмотренных подпунктом 2 части 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации обстоятельств (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.10.2018 по делу № 303-ЭС18- 3686, А73-8476/2017). Кроме того, проектом межевания, утвержденным оспариваемым постановлением администрации Серовского городского округа № 75 от 25.01.2023 предусматривается образование земельных участков под многоквартирными домами, в том числе за счет земель, государственная собственность на которые не разграничена, и за счет которых заявитель имел намерение перераспределить земельный участок, принадлежащий ему. Процедура принятия постановления заявителем не оспаривается.
Суд, оценив доказательства по делу на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к следующим выводам.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
При этом на лицо, обратившееся в суд, возлагается обязанность доказывать факт нарушения его прав, свобод и законных интересов (п. 1 ч. 9 и ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно.
Регламентация градостроительной деятельности, как следует из положений ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Поэтому, обладая достаточно широкой дискрецией в сфере градостроительства, органы местного самоуправления при изменении правового регулирования не могут действовать произвольно без объективного и разумного обоснования.
На территории Серовского городского округа процедура проведения общественных обсуждений установлена Порядком организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в Серовском городском округе, утвержденным Решением Думы Серовского городского округа от 28.08.2018 № 81 (далее — Порядок), в соответствии со ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации деятельность по планировке территории является одним из видов градостроительной деятельности по развитию территорий. Видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории (часть 2 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 9 части 1 статьи 4 Устава Серовского городского округа, принятого решением Серовской городской Думы от 31.05.2005 № 62, утверждение подготовленной на основе генерального плана городского округа документации по планировке территории относится к вопросам местного значения городского округа.
Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах, среди которых выделены принципы: обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности (статья 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации; документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы городских округов. Генеральный план Серовского городского округа утвержден решением Думы Серовского городского округа от 29.12.2012 № 107.
Пунктом 1 части 1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что реализация документов территориального планирования осуществляется путем: подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии документами территориального планирования.
В соответствии с частью 2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта межевания территории осуществляется для: определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельный участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условий что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
В соответствии с частями 1, 5, 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городского округа принимают решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории и утверждают документацию по планировке территории в границах городского округа. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки
Частью 13 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федераций предусмотрено, что особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территориям городского округа устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.
Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории городского округа принимается органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории (часть 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), которое подлежит опубликованию (части 3 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержаний документации по планировке территории (часть 3 статьи 46 Градостроительного кодексе Российской Федерации).
Документация по планировке территории до ее утверждения органами местного самоуправления городского округа подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, которые проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 46 настоящего кодекса.
В соответствии с частью 4 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов: 1) оповещение о начале общественных обсуждений; 2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее в настоящей статье - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее также - сеть «Интернет»); либо на региональном портале, государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях; 4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений; 5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
Орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняем такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний (часть 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет» (часть 14 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением администрации Серовского городского округа от 16.11.2021 № принято решение о подготовке проекта межевания территории в границах: <адрес> — <адрес> — <адрес>. Постановление опубликовано в газете «Серовский рабочий» (выпуск ОТ 20.11.2021 № (20537)).
01.12.2022 г. постановлением главы администрации Серовского городского округа № принято решение о проведении общественных обсуждений проекта межевания территории в границах: <адрес> — <адрес> — <адрес> — <адрес>. Постановление опубликовано в газете «Серовский рабочий» (выпуск от 03.12.2022 № (20639)). Срок общественных обсуждений.
12.01.2023 г. составлен протокол общественных обсуждений, согласно которому в период их проведения предложений и замечаний граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории Серовского городского округа.
Постановлением администрации Серовского городского округа от 25.01.2023 № утвержден проект межевания территории в границах: <адрес> — <адрес> — <адрес> — <адрес>. Постановление опубликовано в газете «Серовский рабочий» (выпуск от 28.01.2023 № (20653)).
Согласно генеральному плану Серовского городского округа и Правила землепользования и застройки Серовского городского округа, утвержденным решением Думы Серовского городского округа от 29.12.2009 № 249 (в ред. От 28.02.2023 № 29) земельный участок, принадлежащий заявителю, расположен в территориальной зоне ОЖ — общественно - жилой зоне застройки многоквартирными домами и объектами социального использования.
Общественно - жилая зона застройки многоквартирными жилыми домами и объектам социального использования - территории, застроенные или планируемые к застройке многоквартирными домами, объектами здравоохранения, культуры, социального и коммунально-бытового назначения, объектов дошкольного, начального и среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования, административных, научно исследовательских учреждений, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.
Условно разрешенными видами использования земельных участков и объектов капитального строительства являются: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка; предоставление коммунальных услуг, административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг, дома социального обслуживания, оказание социальной помощи населению, бытовое обслуживание, амбулаторно-поликлиническое обслуживание объекты культурно - досуговой деятельности, осуществление религиозных обрядов, религиозной управление и образование, амбулаторное ветеринарное обслуживание, деловое управление, рынки, магазины, общественное питание, гостиничное обслуживание, обеспечение занятий спортом в помещениях, площадки для занятий спортом, размещение гаражей для собственных нужд, обеспечение спортивно-зрелищных мероприятий, стационарное медицинское обслуживание.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 66:61:0211007:18 — под индивидуальную жилую застройку. Земельный участок принадлежит на праве собственности заявителю. В пределах земельного участка расположен объект недвижимости — жилой дом с кадастровым номером 66:61:0211007:135, который также принадлежит заявителю на праве собственности.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Правил землепользования и застройки Серовского городского округа (далее - Правила) Правила являются документом градостроительного зонирования, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федераций, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами <адрес>, Серовского городского округа, генеральным планов городского округа.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 1 Правил, последние включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Таким образом, именно Правила землепользования и застройки являются единственным документом, устанавливающим территориальные зоны.
В соответствии с пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельный участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.
В соответствии с положениями статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации такой способ образования земельных участков может осуществляться двумя способами: 1. путем перераспределения смежных земельных участков; 2. путем перераспределения земельного участка и земель, государственная собственность на которые не разграничена.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены главой I.1 Земельного кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федераций перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной, собственности допускается в следующих случаях: 1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застройки территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; 2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведении границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределений не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 1) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 2) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства; предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Перераспределение земель или земельных участков осуществляется на основании соглашения (статья 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации). При этом, каких-либо соглашений о перераспределении администрацией не заключалось.
Суд полагает, что какие-либо доказательства в подтверждение того, что административные истцы по объективным обстоятельствам были лишены возможности в установленный законом срок обратиться в суд, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, административным истцом не подтверждены доводы о том, что постановление администрации Серовского городского округа № от 30.01.2020 «Об утверждении проекта межевания территории в границах элемента планировочной структуры, ограниченного <адрес> — Степана Разина — проспекта Серова — Урицкого» нарушает его права.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ 25.01.2023 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░: <░░░░░> – <░░░░░> – <░░░░░> – <░░░░░>» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ 10.12.2018░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ 30.01.2020░. «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>», ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ 30.01.2020░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 66:61:0211007:18 ░░░░░░░░ 1076 ░░.░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ 30.01.2020░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 66:61:0211007:18 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 66:61:0211007:620 ░░░░░░░░ 2059 ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ 25.01.2023░., - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29.12.2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░