Дело № 2а-3723/2023
39RS0002-01-2023-003085-60
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июня 2023 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Самойленко М.В.,
при секретаре Ильиной Д.С.,
с участием старшего помощника прокурора Центрального района г. Калининграда Смирновой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Козлову О.С. , < ИЗЪЯТО >,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Козлова О.С., указав, что последний отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области, освобождается по отбытию наказания < Дата >. Приговором Славского районного суда Калининградской области от < Дата > Козлов О.С. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
На основании изложенного, ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области, просило установить Козлову О.С. административный надзор на не отбытый срок административного надзора.
Административный истец - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области, извещенный о месте и времени рассмотрения судебного заседания, явку представителя не обеспечил, заявлений и ходатайств не представил.
Административный ответчик Козлов О.С. участвующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, возражал против установления в отношении него административного надзора, указав, что административный надзор будет препятствовать трудоустройству, просил установить небольшое количество явок.
Помощник прокурора Центрального района г. Калининграда Смирнова Н.В. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала, полагала его законным и обоснованным, указала, что поскольку приговором суда в действиях Козлову О.С. установлен опасный рецидив преступлений, имеются основания для установления ему административного надзора.
Выслушав явившихся лиц, изучив представленные доказательства, и дав им оценку в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС Российской Федерации и Федеральным законом от < Дата > № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
В силу статьи 2 Федеральный закон № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как установлено п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что вступившим в законную силу < Дата > решением Центрального районного суда г. Калининграда от < Дата > Козлову О.С. установлен административный надзор сроком на три года, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23-00 часов до 06-00 часов.
Приговором Центрального районного суда г. Калининграда от < Дата > Козлову О.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Московского районного суда г. Калининграда от < Дата > Козлову О.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания по данному приговору с наказанием по приговору Центрального района г. Калининграда от < Дата > Козлову О.С. окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 6 месяцев без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кроме того, отягчающим наказание обстоятельством приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Калининградского областного суда от < Дата > приговор Московского районного суда г. Калининграда от < Дата > оставлен без изменения.
Приговором Славского районного суда г. Калининграда от < Дата > Козлову О.С. признан виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 314.1 УК РФ (2 эпизода), на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний Козлову О.С. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 месяцев; в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ с учетом приговора Московского районного суда г. Калининграда от < Дата > по совокупности преступления путем частичного сложения назначенных наказаний Козлову О.С окончательно назначено наказание в виде 4 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, осужденный Козлов О.С. подпадает под требования как п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, так и п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ.
Как разъяснено в абз. 2 п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от < Дата > № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Как установлено п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку названными приговорами Козлов О.С. осужден за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 162, ч. 1 ст. 314.1 (2 эпизода) УК РФ, в том числе при опасном рецидиве преступлений, учитывая положения п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ, суд приходит к выводу, что Козлову О.С. может быть установлен административный надзор по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 2 ст. 3 и п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, предусматривающим его установление на срок погашения судимости.
Так, наиболее тяжкое из преступлений, за совершение которых осужден Козлов О.С., предусмотренное ч. 2 ст. 162 УК РФ, в силу ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса РФ, относится к категории тяжких преступлений, и срок погашения судимости, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ составляет 8 лет с момента отбытия наказания, в связи с чем, Козлову О.С. необходимо установить административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Доводы административного истца о необходимости назначения Козлову О.С. административного надзора на не отбытый срок административного надзора основаны на ошибочном толковании закона в силу следующего.
Осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Федерального закона №64-ФЗ).
В силу ч. 6 ст. 9 Федерального закона №64-ФЗ при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора, за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 Закона (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона).
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют сведения о наличии одновременных условий, предусмотренных ч. 1 ст. 3 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ для повторного установления Козлову О.С. административного надзора по первоначальному приговору, в связи с которым, решением Центрального районного суда г. Калининграда от 06.10.2017 Козлову О.С. устанавливался прекращенный в настоящее время административный надзор.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Козлова О.С.
С учетом всех обстоятельств по делу, характера и степени общественной опасности совершенных Козловым О.С. преступлений, поведения за весь период отбывания наказания, суд считает достаточным для профилактики совершения новых преступлений установить административное ограничение Козлову О.С. в виде обязательной явки в орган внутренних дел 1 раз в месяц, а также запрета на посещение развлекательных заведений, а также заведений, где осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив, что будет отвечать целям предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Указанный вывод суд делает на основании исследования обстоятельств совершения Козловым О.С. преступлений (в состоянии алкогольного опьянения (ч. 2 ст. 162 УК РФ) и исследования личности осужденного, который характеризуется по месту отбывания наказания удовлетворительно, имеет 2 поощрения, 6 раз подвергался различным дисциплинарным взысканиям, погашенным по сроку давности, и полагает, что данные меры будут способствовать целям предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст.ст. 272, 273 и главой 15 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-9 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. , < ░░░░░░ >, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 08 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 11 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 64-░░ ░░ 6 ░░░░░░ 2011 ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░»: ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░; ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19 ░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >