Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-85/2024 (2а-1261/2023;) ~ М-1221/2023 от 04.12.2023

Дело № 2а-85/2024

44RS0003-01-2023-001539-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 января 2024 года                     г. Шарья

Шарьинский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Шушкова Д.Н., с участием помощника Костромского межрайонного природоохранного прокурора Петрова А.С., при секретаре Курмашевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Костромского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Костромской межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области о возложении обязанности в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать навалы отходов, расположенные в границах особо охраняемой природной территории «Парковый ансамбль усадьба Лугининых».

Требования мотивируются тем, что Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях на территории Костромской области.

Постановлением администрации Костромской области от 17 апреля 2017 года № 160-а создана особо охраняемая природная территория регионального значения памятник природы «Парковый ансамбль усадьба Лугининых» (далее - ООПТ «Парковый ансамбль усадьба Лугининых»).

Данное ООПТ создано в целях охраны их от неблагоприятных антропогенных воздействий, расположено на территории Ивановского сельского поселения Шарьинского района Костромской области.

В ходе проверки установлено, что на территории ООПТ «Парковый ансамбль усадьба Лугининых» допущено захламление территории очаговыми навалами порубочных остатков древесной растительности (отходы малоценной древесины (хворост, валежник, обломки стволов), растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, очаговыми навалами твердых коммунальных отходов (тара стеклянная незагрязненная, пластмассовая незагрязненная тара, потерявшая потребительские свойства)).

В соответствии с приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 25 августа 2017 года № 434 «Об утверждении охранного обязательства на особо охраняемую природную территорию регионального значения памятник природы «Парковый ансамбль усадьбы Лугининых» администрации Ивановского сельского поселения Шарьинского района Костромской области выдано охранное обязательство на обеспечение режима особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения памятника природы «Парковый ансамбль усадьбы Лугининых» от 25.08.2017 года.

В соответствии с п. 1.1 Охранного обязательства №_____ от 25.08.2017 года в части обеспечения режима особой охраны ООПТ; требования пункта 1.5 Охранного обязательства, в части непринятия мер по устранению последствий нарушений и недопущению в дальнейшем нарушения сохранности ООПТ; требования пункта 1.7 Охранного обязательства, в части не допускать размещения в границах ООПТ отходов производства и потребления.

Наличие несанкционированных свалок в границах ООПТ «Парковый ансамбль усадьба Лугининых» свидетельствует о несоблюдении администрацией Ивановского сельского поселения Шарьинского района Костромской области охранного обязательства №_____ от 25.08.2017 года, выданного ДПР Костромской области в соответствии с приказом от 25 августа 2017 года № 434.

С целью устранения выявленных нарушений Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой в ноябре 2022 года главе администрации Ивановского сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

С целью контроля устранения выявленных нарушений Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в сентябре 2023 года осуществлено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом, составлен соответствующий акт от 13.09.2023 года №_____. Фактически выявленные нарушения не устранены, действенных мер для их устранения администрацией Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района не принято.

Дело рассматривается в отсутствие представителя административного ответчика администрации Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области и представителя заинтересованного лица ООО «Спецтранс», уведомленных о времени и месте рассмотрения дела.

В судебном заседании помощник Костромского межрайонного природоохранного прокурора Петров А.С. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Шарьинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях на территории Костромской области.

В ходе проверки установлено, что на территории ООПТ «Парковый ансамбль усадьба Лугининых» допущено захламление территории очаговыми навалами порубочных остатков древесной растительности (отходы малоценной древесины (хворост, валежник, обломки стволов, растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками), очаговыми навалами твердых коммунальных отходов (тара стеклянная незагрязненная, пластмассовая незагрязненная тара, потерявшая потребительские свойства).

15.11.2022 года и.о. Костромского межрайонного природоохранного прокурора в адрес главы Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района было по указанному факту внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующим (л.д. 8-9).

Согласно ответа главы Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района от 14.12.2022 г. исх. №_____ на представление прокурора, причина выявленных нарушений и условием, им способствующим, является ненадлежащее исполнение должностных обязанностей должностными лицами администрации, ответственными за данное направление деятельности (л.д. 10-11).13.09.2023 года Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области с целью контроля устранения выявленных нарушений было осуществлено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом, по результатам которого составлен соответствующий акт №_____ (л.д. 14-15).

Статьей 58 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране
окружающей среды» установлено, что природные объекты, имеющие особое
природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое,
рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под
особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается
особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные
территории.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Закон об ООПТ) особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, объекты растительного и животного мира, естественные экологические системы, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

Пунктом 4 ст. 2 Закона об ООПТ определено, что особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных статьей 28 настоящего Федерального закона, также в ведении государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования.

В силу п. 4 ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на естественные экологические системы, природные комплексы и объекты, являющиеся средой обитания объектов растительного и животного мира, особо охраняемых природных территорий.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 25 августа 2017 года № 434 «Об утверждении охранного обязательства на особо охраняемую природную территорию регионального значения памятник природы «Парковый ансамбль усадьбы Лугининых» администрации Ивановского сельского поселения Шарышского района Костромской области выдано охранные обязательство на обеспечение режима особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения памятника природы «Парковый ансамбль усадьбы Лугининых» №_____ от 25.08.2017 года (л.д. 25 об.-26, 27).

В соответствии с п. 1.1 Охранного обязательства №_____ от 25.08.2017 охраняющий обязан обеспечивать режим особой охраны ООПТ.

Согласно п. 1. 5 вышеуказанного Охранного обязательства в случае нарушения сохранности ООПТ охраняющий обязан: письменно сообщить об этом в департамент в срок, не превышающий 5 дней с момента, кода Охраняющий узнал о нарушении сохранности охраняемой территории; принять меры по устранению последствий и недопущению в дальнейшем нарушения сохранности ООПТ.

В силу п. 1.7 Охранного обязательства охраняющий обязан не допускать размещения в границах ООПТ отходов производства и потребления.

Из фототаблицы к протоколу осмотра от 12.09.2023 года следует, что территория ООПТ «Парковый ансамбль усадьба Лугининых» захламлена навалами отходов, в том числе порубочных остатков древесной растительности (л.д. 18-24).

Фактически выявленные нарушения не устранены до настоящего времени, действенных мер для их устранения администрацией Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района не принято.

На основании изложенного исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ __________

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-85/2024 (2а-1261/2023;) ~ М-1221/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Костромской межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области
Другие
ООО "Спецтранс"
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Судья
Шушков Д.Н.
Дело на сайте суда
sharinsky--kst.sudrf.ru
04.12.2023Регистрация административного искового заявления
04.12.2023Передача материалов судье
07.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
07.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2024Судебное заседание
26.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2024Дело оформлено
07.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее