РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 ноября 2019 года Томский районный суд Томской области в составе:
председательствующего Осмольской М.О.,
при секретаре Гапонович К.В.,
помощник судьи Борисова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело №2а-1392/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Томской области к Вольному Сергею Викторовичу о взыскании задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Томской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 8 по Томской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Вольному С.В. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 165 263 рубля, пени по земельному налогу в размере 707 рублей 87 копеек за период с 04.12.2018 по 20.12.2018, а всего 165 970 рублей 87 копеек.
В обоснование исковых требований указано, что Вольный С.В. в соответствии со ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплачивать земельный налог, так как является собственником земельных участков согласно сведениям об имуществе налогоплательщика, переданным Межрайонной ИФНС России № 8 по Томской области в порядке п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ) за налоговый период 2012 год, 2013 год. Не ранее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ) за налоговый период 2014 год. Не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции Федерального закона от 23.11.2015 № 320-ФЗ) за налоговый период 2015 год. Налоговым периодом согласно ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год. В соответствии с п. 1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. В силу п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. В соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Информация по решениям сельских поселений общедоступна, размещена на сайте УФНС России по Томской области (https://www.nalog.ru/rn70/service/tax/, электронные услуги, сервис: «Справочная <https://www.nalog.ru/tax/> информация о ставках и льготах по имущественным налогам»). Таким образом, расчет суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, осуществляется по следующей формуле: налоговая база х размер доли х налоговая ставка : 100 : 12 месяцев х количество месяцев, за которые производится расчет, перерасчет к году = исчисленная сумма налога. Вольному С.В. был начислен земельный налог за 2017 год в размере 165 263 рубля. В соответствии с п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией налогоплательщику было направлено налоговое уведомление об уплате земельного налога № 949933 от 23.06.2018 со сроком уплаты до 03.12.2018. Налогоплательщиком сумма налога уплачена не была. В соответствии с п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более позднее по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик обязан оплатить пеню, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах до дня уплаты налога. Согласно п.4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации. Общая сумма пени за задолженность по земельному налогу за 2017 год составляет 707 рублей 87 копеек. В связи с отсутствием оплаты налога, на основании ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации Вольному С.В. было направлено требование об уплате налога №36010 от 21.12.2018 с предложением уплатить сумму налога и пени добровольно до 10.01.2019. Требование было оставлено без удовлетворения.
Представитель административного истца Межрайонная ИФНС России № 8 по Томской области, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. В заявлении от 13.11.2019 представитель административного истца Парасочка Е.С. просила рассмотреть административное дело в отсутствие представителя Межрайонной ИФНС России № 8 по Томской области.
Административный ответчик Вольный С.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела в суд не явился, возражений относительно заявленных Межрайонной ИФНС России № 8 по Томской области исковых требований не представил.
На основании ч. 7 ст. 150, ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, явка которых в судебное заседание не является обязательной.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (п. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Земельный налог относится к местным налогам (ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что Вольный С.В. в 2017 году являлся собственником следующих земельных участков: с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес) с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: местоположение (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес) с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес) с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес); с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес)
За 2017 год налоговым органом Вольному С.В. был исчислен земельный налог в сумме 165 263 рубля исходя из кадастровой стоимости указанных земельных участков с учетом ставки налога 0,3 %.
В соответствии с п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой инспекцией административному ответчику направлено налоговое уведомление № 949933 от 23.06.2018 об уплате земельного налога в срок не позднее 03.12.2018. Сумма земельного налога в срок, указанный в уведомлении Вольным С.В. не была уплачена, что подтверждается сведениями, отраженными в карточке «Расчеты с бюджетами».
За неисполнение обязательства по уплате земельного налога в установленный законом срок Вольному С.В. за период с 04.12.2018 по 20.12.2018 начислена пеня в сумме 707 рублей 87 копеек.
На основании ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику было направлено требование № 36010 от 21.12.2018 об уплате суммы земельного налога за 2017 года в размере 165 263 рубля и пени по земельному налогу в размере 707 рублей 87 копеек в срок до 10.01.2019.
Представленный административным истцом расчет проверен судом и признан арифметически верным.
До настоящего времени Вольным С.В. сумма земельного налога за 2017 года в размере 165 263 рубля и пени по земельному налогу в размере 707 рублей 87 копеек не уплачены, что подтверждается сведениями, отраженными в карточке «Расчеты с бюджетами», сформированной 05.11.2019. Доказательств обратного административным ответчиком в суд не представлено.
Учитывая вышеизложенное, требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Томской области о взыскании с Вольного С.В. суммы земельного налога за 2017 год в размере 165 263 рубля, пени по земельному налогу за период с 04.12.2018 по 20.12.2018 в размере 707 рублей 87 копеек подлежат удовлетворению.
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» следует, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Согласно подп. 19 ч. 1 ст. 336.36 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении в суд общей юрисдикции от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
Пунктом 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с гл. 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Оснований для освобождения административного ответчика Вольного С.В. от подлежащей уплате по делу государственной пошлины не имеется.
Поскольку исковые требования, предъявленные к Вольному С.В., удовлетворены в общей сумме 165 970 рублей 87 копеек, с административного ответчика в доход местного бюджета в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 519 рублей 42 копейки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 165 263 ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 20.12.2018 ░ ░░░░░░░ 707 ░░░░░░ 87 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 165 970 ░░░░░░ 87 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 7014010065 / ░░░ 701701001, ░░. № 40101810900000010007, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░, ░░░ 46902001; ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 18210606043101000110, ░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 18210606043102100110, ░░░░░ 69654416.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 519 ░░░░░░ 42 ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 27.11.2019
░░░░░ ░░░░░
░░░ 70RS0009-01-2019-001649-54
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1392/2019
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░