Дело № 2а-1124(1)/2023
64RS0034-01-2023-001322-21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04.08.2023 года п. Дубки
Саратовский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Дементьевой О.С.,
при секретаре Нуштаевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Саратовской области к Болдыреву С.В. о взыскании обязательных платежей
установил:
административный истец обратился в суд с исковыми требованиями к ответчику о взыскании задолженности в размере 15 277,49 руб., в том числе по транспортному налогу за 2020г. в размере 14 714 руб. и пени в сумме 47,82 руб. за 2020 год; по земельному налогу за 2020 г. в размере 514 руб., пеня в сумме 1,67 руб. за 2020 год.
В обоснование административных исковых требований указано, что Болдырев С.В. является собственником земельного участка и транспортного средства, в связи с чем ему начислялся земельный налог, транспортный налог. Однако административным ответчиком не уплачены налоги, в связи с чем административный истец обратился в суд.
Представитель административного истца не явился в судебное заседание, извещены надлежащем образом, просят рассмотреть дело в их отсутствии, исковые требования поддерживают в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащем образом, просит рассмотреть дело в его отсутствии.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налогии сборы.
Согласно ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогахи сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогахи сборах.
Настоящий Кодекс устанавливает систему налогови сборов, а также общие принципы налогообложенияи сборов в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налогустанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговыеставки в пределах, установленных настоящей главой.
Как установлено п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налогапризнаются организации и физические лица, обладающие земельнымиучастками, признаваемыми объектом налогообложенияв соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложенияпризнаются земельныеучастки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельныхучастков, признаваемых объектом налогообложенияв соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельногоучастка определяется в соответствии с земельнымзаконодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 391 НК РФ налоговаябаза определяется в отношении каждого земельногоучастка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговымпериодом.
Если иное не предусмотрено п. 4 настоящей статьи, налоговаябаза для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговымиорганами на основании сведений, которые представляются в налоговыеорганы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Как следует из материалов дела, Болдырев С.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером №
Расчет земельного налога 2020 год:
- Земельный участок с кадастровым номером № (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 0,30 (налоговая ставка) при количестве месяцев владения в году 12/12 =179 рублей.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На территории Саратовской области порядок установления и введения в действие транспортного налога, определении ставок налога, порядка, сроков его уплаты и льгот по данному налогу установлены Законом Саратовской области от 25.11.2002г. № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога».
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Аналогичные положения содержатся в ст. 3 Закона Саратовской области от 25.11.2002г. № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога».
Согласно ст. 3.1 Закона Саратовской области от 25.11.2002г. № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, Болдырев С.В. являлся собственником транспортного средства: КАМАЗ 5511 г.р.з. № и ВАЗ 21150 г.р.з. № 64, а, следовательно, является плательщиком транспортного налога.
Расчет транспортного налога по налоговому уведомлению произведен по следующей формуле: транспортный налог = (налоговая ставка*налоговая база (мощность, лс)*кол-во месяцев владения в году)/ кол-во месяцев в году.
ВАЗ 21150 г.р.з. №=(14*76*12)/12=1064,00 руб.
Налоговая ставка =14
Налоговая база (мощность,лс)=76
Кол-во месяцев владения в году=12
КАМАЗ 5511 г.р.з. № 64=(65*210*12)/!2=13650,00 руб.
Налоговая ставка =65
Налоговая база (мощность,лс)=210
Кол-во месяцев владения в году=12
Межрайонной ИФНС № по Саратовской области Болдыреву С.В. направлено налоговоеуведомление № от 01.09.2021г. об уплате земельного налогаза 2020 год в размере 514 рублей, транспортного налога за 2020г. в размере 14 714 рублей, в срок до 01.12.2021г.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
ИФНС в адрес Болдырева С.В. направлено требование № по состоянию на 15.12.2021г. об уплате транспортного налога в сумме 14 714 руб. и пени в сумме 47,82 руб., земельного налога в сумме 14 714 руб. и пени в размере 1,67 руб. Сроком оплаты до 25.01.2022г.
В силу п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
До настоящего времени административным ответчиком задолженность по налогу на землю, транспортному налогу и налогу на имущество не погашена.
Согласно ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
14.02.2023г. мировым судьей судебного участка №1 Гагаринского административного района г. Саратова судебный приказ №2а-2515/2022 от 27.06.2022г. о взыскании недоимки и пени с Болдырева С.В. отменен.
Обращение в суд с иском последовало 05.07.2023г. в пределах установленного законом срока.
Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета в соответствии со ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 611,10 рублей.
Руководствуясь ст. 290, 291-293 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №19 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., 15.02.1976 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №19 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020░. ░ ░░░░░░░ 14 714 ░░░. ░ ░░░░ ░░ 2020 ░. ░ ░░░░░ 47,82 ░░░.; ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░ 514 ░░░. ░ ░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░. 67 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., 15.02.1976 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 611 ░░░░░░ 10 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.08.2023░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: