Дело № 2а-648/2023 (76RS0014-01-2022-004639-29)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль 20 января 2023 года
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Кадыковой О.В.,
при секретаре Жибаревой А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ершова Михаила Александровича к прокуратуре Ярославской области, прокуратуре г.Ярославля о признании действий (бездействия) незаконными,
установил:
Ершов М.А. обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением. Просит признать незаконным бездействие должностных лиц прокуратуры Ярославской области, прокуратуры г.Ярославля, выразившееся в незаконном уклонении от рассмотрения жалобы Ерошова М.А. на неисполнение решения Рыбинского городского суда Ярославской области Межрайонным отделением судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по ЯО, обязать устранить допущенные нарушения путем проверки в отношении Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по ЯО.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на следующие обстоятельства. Органы прокуратуры на постоянной основе осуществляют надзор за исполнение законов судебными приставами-исполнителями. Решениями Рыбинского городского суда Ярославской области по делу № 2а-340/2022 и № 2а-2394/2022 признаны незаконными бездействия должностных лиц Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по ЯО, выразившееся в неперечислении денежных средств, поступивших на депозит службы судебных приставов, взыскателю по исполнительному производству. 14.09.2022 года Ершов М.А. обратился в прокуратуру Ярославской области с жалобой, заявлением о привлечении к ответственности должностных лиц службы судебных приставов. 05.10.2022 года Ершов М.А. подал заявление повторно, заполнив форму в сети Интернет. До настоящего времени мер прокурорского реагирования не принято, решения суда так и не исполнены. Считает, что должностные лица прокуратуры уклоняются от проверки заявления о неисполнении решений суда. В дополнениях к административному исковому заявлению Ершов М.А. указывает на то, что ответ от прокуратуры на его заявление получен 15.11.2022 года и только после обращения в суд с настоящим административным иском, в связи с чем просит признать незаконными действия (бездействие) должностных лиц прокуратуры ЯО, прокуратуры г.Ярославля, выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения жалобы Ершова М.А., обязать должностных лиц прокуратуры устранить допущенные нарушения путем принятия мер прокурорского реагирования.
В судебное заседание административный истец Ершов М.А. не явился, извещен о слушании дела надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административных ответчиков прокурор Лазарева Е.А. заявленные требования не признала по доводам, изложенным в возражениях на административное исковое заявление.
Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 05.10.2022 года в прокуратуру Ярославской области поступило обращение (жалоба) Ершова М.А., в котором он указывает на нарушения законодательства должностными лицами Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по ЯО.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Указанная совокупность условий в настоящем деле отсутствует.
Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Порядок рассмотрения обращений граждан в органы прокуратуры Российской Федерации установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее по тексту – Инструкция).
Согласно п. 3.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.
Согласно п. 3.16 Инструкции Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур передаются обращения: членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о результатах рассмотрения; высших должностных лиц субъекта Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации); руководителей судебных и правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, а также органов военного управления; руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих в соответствующем регионе; в которых обжалуются решения их заместителей, начальников управлений (отделов), старших помощников (помощников) прокуроров субъектов Российской Федерации, непосредственно подчиненных прокурорам субъектов Российской Федерации, а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина, других лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками прокуратуры субъекта Российской Федерации, а также депутатами и должностными лицами законодательных (представительных), исполнительных и других органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Обращения депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации передаются на рассмотрение прокурору субъекта Российской Федерации или его заместителю. Прокурорам субъектов Российской Федерации передаются также поручения, связанные с рассмотрением запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иные поручения, поступившие из Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Поскольку в соответствии с п. 3.16 оснований для рассмотрения заявления (жалобы) Ершова М.А. прокурором ЯО не имелось, оно было передано для рассмотрения в прокуратуру г.Ярославля, о чем заявитель был уведомлен по электронной почте, что положениям Инструкции не противоречит.
Согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В силу положений п. 5.1 Инструкции обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Обращение Ершова М.А. поступило в прокуратуру г.Ярославля 13.10.2022 года. В рамках рассмотрения заявления проведена проверка, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства об исполнительном производстве, руководителю УФССП России по ЯО внесено представление об устранении нарушений законодательства от 29.11.2022 года.
О результатах проведенной проверки Ершов М.А. был уведомлен прокуратурой г.Ярославля 11.11.2022 года. Ему дан письменный ответ посредством электронной почты.
Таким образом, обращение (заявление) Ершова М.А. было рассмотрено в соответствии с положениями указанных выше нормативных правовых актов. Нарушений ответчиками порядка и сроков рассмотрения обращения Ершова М.А. судом не установлено. Действия ответчиков прокуратуры Ярославской области, прокуратуры г.Ярославля по составлению и направлению ответа административному истцу соответствуют требованиям п. 5 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», положениям Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.
Доводы административного истца о том, что сотрудники прокуратуры Дзержинского района г. Ярославля необоснованно не были привлечены к ответственности, суд отклоняет, так как привлечение работника к дисциплинарной ответственности является правом работодателем.
Несогласие Ершова М.А. с содержанием ответа не свидетельствует о незаконности действий (бездействия) прокуратуры при рассмотрении обращения.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что бездействия прокуратурой Ярославской области, прокуратурой г.Ярославля не допущено, ответ на заявление (жалобу) дан в установленный срок, уполномоченным лицом, в рамках установленной процедуры, нормы материального права соблюдены, о результатах рассмотрения заявления административному истцу сообщено, прав и законных интересов административного истца не нарушено.
Принимая во внимание изложенное в совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Ершова М.А. в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░