Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1568/2021 (2а-7559/2020;) ~ М-5667/2020 от 21.08.2020

Дело № 2а-1568/2021 78RS0002-01-2020-008263-90

                                     25 января 2021 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Никандровой С.А.,

при секретаре Филипповой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Юницкой Т. В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу об оспаривании предписания, обязании устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Юницкая Т.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу, в котором просила признать незаконным предписание № 26562 от 08.06.2020; обязать административного ответчика отменить предписание, сообщив об исполнении решения в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что административным ответчиком вынесено оспариваемое предписание, которое исполнить не представляется возможным, поскольку изложенные в нем требования являются необоснованными, в связи с чем она была вынуждена обратиться с настоящим административным исковым заявлением в суд.

Административный истец Юницкая Т.В., административный ответчик Управление Росреестра по Санкт-Петербургу, заинтересованные лица финансовый управляющий Юницкой Т.В. – Ш. З.Л., Юницкий М.Ю., Юницкая Д.Ю., Юницкий Ю.Ю., Лаказова Е.А., Кадыров М.А., Гасанов Ш.И. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, доказательств уважительности причин неявки суду не представили, об отложении не просили, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав представленные по делу письменные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности (пункт 1).

В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок; требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (пункт 2, подпункты «а», «з» пункта 3).

Подпунктом 5 пункта 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации, а также пунктом 99 Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.06.2019 № П/0240, закреплено право государственного инспектора по использованию и охране земель выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.12.2014 № 851.

Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

Должностные лица органов государственного земельного надзора, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора имеют право, в том числе, осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства; осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

Сроки и последовательность административных процедур (действий) уполномоченных должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и его территориальных органов при осуществлении государственного земельного надзора определяются названным выше Административным регламентом.

По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (пункт 7 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации и пункт 129 Административного регламента).

На основании пункта 8 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации приказом Минэкономразвития России от 26.12.2014 № 851 утверждена форма предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, согласно которой предписание, наряду с прочим, должно содержать сведения о его вручении или направлении лицу, в отношении которого вынесено предписание.

Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что при выявлении должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного земельного надзора, нарушений требований земельного законодательства он наделен правом не только составить акт проверки, но и вынести предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Как усматривается из представленных в материалы дела доказательств, Юницкой Д.Ю., Юницкой Т.В., Юницкому Ю.Ю., Юницкому М.Ю., Лаказовой Е.А. на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Староорловская, д. 11.

В административном исковом заявлении Юницкая Т.В. указывает на то, что административным ответчиком было выдано в отношении административного истца предписание № 26562 от 08.06.2020, проверка проведена в период с 03.06.2020 по 28.06.2020, при этом к материалам дела приобщена копия названного документа, оригинал предписания суду не представлен.

Как следует из представленных в материалы дела документов, в частности из возражений административного ответчика, проверка в отношении Юницкой Т.В. в период с 03.06.2020 по 28.06.2020 Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу не проводилась, распоряжение о необходимости проведения такой проверки не издавалось, акт проверки не составлялся, предписание № 26562 от 08.06.2020 в адрес административного истца не выносилось. Кроме того, как указывает административный ответчик, в отношении Юницкой Т.В. проверка соблюдения земельного законодательства в какой-либо иной период также не проводилась, предписание и другие документы в отношении нее не выдавались.

Согласно представленной административным ответчиком копии дела об административном правонарушении № 26562 в отношении Юницкого Ю.Ю., в том числе, распоряжению № 26562 от 29.03.2019, Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу принято решение о проведении плановой выездной проверки в отношении Юницкого Ю.Ю. (том 2 л.д. 8-9).

По результатам проверки Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу составлен акт от 28.05.2019 (том 1 л.д. 223-225) и вынесено предписание № 26562 от 28.06.2019, в котором указано на выявление нарушения: самовольное занятие части земельного участка из состава земель государственная собственность на которые не разграничена, площадью 138 кв.м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, Юницкому Ю.Ю. предписано устранить указанное нарушение в установленном законодательством Российской Федерации порядке в срок до 15.12.2019 включительно (том 1 л.д. 204-205).

На основании распоряжения № 27808 от 24.12.2019 (том 1 л.д. 150-151), в целях контроля исполнения предписания № 26562 от 28.06.2019, проведена внеплановая выездная проверка в отношении Юницкого Ю.Ю., по результатам которой вынесено предписание № 27808 от 07.02.2020, установлено не устранение ранее выявленных нарушений, предписано в срок до 31.07.2020 устранить нарушения (том 1 л.д. 131-132).

В силу присущего административному судопроизводству принципу диспозитивности только истец определяет, защищать ему или нет свое нарушенное или оспариваемое право (часть первая статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), к кому предъявлять иск (пункт 3 части второй статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) и в каком объеме требовать от суда защиты (часть первая статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Из положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и статей 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что предъявление любого иска об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.

Таким образом, иск об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворен лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.

По смыслу статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации принятие судом решения о признании действий (бездействия), решений незаконными преследует своей целью восстановление прав административного истца, при этом административное процессуальное законодательство не содержит в себе института установления юридически значимого факта, которым по своей природе является решение суда о признании бездействия (действия или решения) незаконным в условиях, когда права восстановлены до принятия решения судом.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что совокупности таких условий как несоответствие решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям закона и нарушение этими действиями (бездействием) прав и свобод административного истца, не имеется, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 150, 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░                

/░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2021 ░░░░/    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1568/2021 (2а-7559/2020;) ~ М-5667/2020

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Юницкая Татьяна Валерьевна
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по г.СПб
Другие
Гасанов Шафи Исмаилович
Юницкий Максим Юрьевич
Юницкая Дарья Юрьевна
Лаказова Е.А.
Юницкий Юрий Юрьевич
ФУ Юницкой Татьяны Валерьевны Шадринова Зоя Леонидовна
Кадыров Муслим Ахмедович
Суд
Выборгский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Никандрова Светлана Александровна
Дело на сайте суда
vbr--spb.sudrf.ru
21.08.2020Регистрация административного искового заявления
24.08.2020Передача материалов судье
25.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.11.2020Предварительное судебное заседание
15.12.2020Судебное заседание
25.01.2021Судебное заседание
01.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2024Дело оформлено
25.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее