Дело № 2а-296/2023 22RS0024-01-2023-000315-63
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 сентября 2023 года с. Ключи
Ключевский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Шевченко В.И., при секретаре Рощиной И.В.,
с участием зам. прокурора ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Васильчуковского сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить действия,
установил:
<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации Васильчуковского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности совершить действия, указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства, регламентирующего безопасную эксплуатацию детских игровых площадок в деятельности администрации Васильчуковского сельсовета <адрес>, по результатам которой выявлены нарушения.
Так, по адресу: <адрес>, расположена детская площадка, которая находится в собственности администрации Васильчуковского сельсовета. В эксплуатации указанной детской площадки выявлены нарушения Правил эксплуатации детских игровых площадок установленных Национальным стандартом ФИО4 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования». В нарушение указанных требований администрацией сельсовета не обеспечено наличие на детской игровой площадке информационной таблички, содержащей сведения об игровом оборудовании и экстренных службах.
Ранее в адрес администрации Васильчуковского сельсовета вносилось представление о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений. Вместе с тем, каких-либо мер по устранению выявлений нарушений до настоящего времени не принято.
На основании изложенного, истец просил признать незаконным бездействие администрации Васильчуковского сельсовета <адрес>, выраженное в части необеспечения соблюдения требований действующего законодательства, регламентирующего осуществление безопасного использования игрового оборудования на детской площадке, расположенной по адресу: <адрес>, незаконным. Возложить на администрацию Васильчуковского сельсовета <адрес> обязанность по установке на территории детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес>, информационные таблички с указанием на них информации предусмотренной п.7.5 ФИО4 52301-2013, установив срок для устранения нарушений - по истечению 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании зам. прокурора ФИО3 поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика - администрации Васильчуковского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен, отзыв не представил.
Представитель заинтересованного лица – администрации <адрес> в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены, согласно представленному заявлению просил дело рассмотреть в их отсутствие, с иском согласен.
На основании положений ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав доводы представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 38, 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин, в том числе ребенок, имеет право на охрану здоровья. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от фактов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
В силу ст. 7 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.
Статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, вопросы создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; обеспечения условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства, регламентирующего безопасную эксплуатацию детских игровых площадок в деятельности администрации Васильчуковского сельсовета <адрес>, по результатам которой выявлены нарушения указанного законодательства.
В ходе проверки установлено, что по адресу: <адрес>, расположена детская площадка, которая находится в собственности администрации Васильчуковского сельсовета.
В соответствии со ст.ст. 209, 210 Гражданского кодекса РФ, собственнику принадлежит права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При этом, собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Правила эксплуатации детских игровых площадок установлены Национальным стандартом ФИО4 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования». Действие указанного государственного стандарта, распространяется на оборудование детских игровых площадок, предназначенное для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов.
Действие указанного государственного стандарта, распространяется на оборудование детских игровых площадок, предназначенное для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов.
В соответствии с п.7.5 ФИО4 52301-201 для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.
Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований администрацией Васильчуковского сельсовета не обеспечено наличие на детской игровой площадке информационной таблички, содержащей указанные выше сведения.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Васильчуковского сельсовета внесено представление о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений (л.д.36-38). Вместе с тем, согласно информации администрации Васильчуковского сельсовета от 03.07.2023г. (л.д.39-40) каких-либо мер по устранению выявлений нарушений ими до настоящего времени не принято.
Факты отсутствия информации об игровом оборудовании и экстренных службах нарушают законные интересы и права детей по обеспечению безопасности при эксплуатации детских игровых площадок.
Учитывая приведенные выше нормы федерального законодательства, а также Правил эксплуатации детских игровых площадок установленных Национальным стандартом ФИО4 52301-2013, требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 227 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Суд, с учетом позиции прокурора, считает необходимым установить срок для исполнения решения суда по устранению нарушений законодательства - по истечению пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании п.п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина на основании ст.111 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации взысканию с ответчика не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 - 228 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.7.5 ░░░4 52301-2013, ░░ ░░░░░░░░░ 5 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░