Дело № 2а-732/2024 УИД 53RS0002-01-2024-000874-54
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Любытино Новгородской области 04 июня 2024 года
Боровичский районный суд Новгородской области в составе
председательствующего судьи Арсеньевой Е.И.,
при секретаре Елисеевой С.В.,
с участием заместителя Новгородского межрайонного природоохранного прокурора ФИО8
представителя административного ответчика Алексеевой М.С.,
заинтересованного лица - директора ООО «<данные изъяты>» ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Новгородского межрайонного природоохранного прокурора действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Любытинского муниципального округа об обязании совершить определенные действия,
установил:
Новгородский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с вышеуказанным административным иском в защиту неопределенного круга лиц, указав, что согласно ч.5 ст.5 Устава Любытинского муниципального района, утвержденного решением Думы Любытинского муниципального района от 23.01.2006 № 24, администрация Любытинского муниципального района осуществляет полномочия администрации сельского поселения, являющегося административным центром Любытинского муниципального района. В ходе проверки соблюдения администрацией Любытинского муниципального района требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об отходах производства и потребления, установлено, что в нарушение п. 3.3 Правил благоустройства, п.34 СанПиН администрацией Любытинского муниципального района земельный участок для накопления снега от зимней уборки с водонепроницаемым покрытием и обвалованный сплошным земляным валом не создан, снегоплавильные установки отсутствуют.
Просит суд признать незаконным бездействие Администрации Любытинского муниципального района и обязать администрацию Любытинского муниципального района в срок до 01.10.2024 года организовать создание площадки для временного складирования снега от зимней уборки территории поселения, которую обустроить водонепроницаемым покрытием и обваловать сплошным земляным валом или обеспечить выполнение мероприятий по вывозу снежных масс на снегоплавильные установки в соответствие с п.34. Санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3.
В судебном заседании заместитель прокурора ФИО9 заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Алексеева М.С. в судебном заседание поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на административные исковые требования.
Представитель заинтересованного лица директор ООО <данные изъяты>» Александров М.В. не возражал против удовлетворения исковых требований.
Суд, заслушав представителя административного истца, ответчика, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу правил пунктов 5, 8 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление иных полномочий в области использования дорог, осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В соответствии с правилами ч. 3 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 ч. 1 этой статьи. Законами субъекта РФ и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 этой статьи вопросов местного значения городских поселений.
Ч. 9 ст. 5 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" определено, что автомобильные дороги общего пользования местного значения сельского поселений это дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, кроме дорог федерального, регионального, межмуниципального значения, частных дорог.
Ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
С соответствии с п. 1 ст. 12 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные, иные лица, ответственные за состояние дорог, других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с правилами п. 8.1 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
В таблице 8.1 этого ГОСТ установлен срок устранения любых снежно-ледяных образований на дорогах от 3 до 12 часов.
В силу п. 8.3 этого ГОСТ обочины дорог категорий IА, IБ и IВ должны быть очищены от снега по всей их ширине, обочины иных дорог - на 50% их ширины. Состояние обочин, тротуаров и пешеходных дорожек к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств на дорогах после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 8.2.
В таблице 8.2 этого ГОСТ установлен срок устранения любых снежно-ледяных образований на обочинах дорог от 4 часов до 5 суток.
Согласно абзацу 1 п. 34 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, собранный хозяйствующими субъектами, осуществляющими вывоз снега, снег должен складироваться на площадках с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом или вывозиться на снегоплавильные установки.
Кодом 7 31 210 00 00 0 Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, определено, что отходы от зимней уборки улиц являются таковыми.
Из системного толкования приведенных выше установленных законами и иными нормативными актами правил следует, что обязанность обеспечения складирования снега на площадках с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом или вывоза снега на снегоплавильные установки в сельских поселениях Новгородской области относится к ведению исполнительных органов таких муниципальных образований.
Судом установлено, что ответчиком не соблюдены императивные правила законов и иных нормативных актов в части исполнения обязанности обеспечения складирования снега на площадках с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом или вывоза снега на снегоплавильные установки.
Судом не может быть признан довод возражений представителя ответчика на иск о том, что на органы местного самоуправления не возложены прямые обязанности создания и содержания площадок для складирования снега.
Суждения суда основаны на том, что законами и иными нормативными актами прямо не установлены субъекты, на которых возложены обязанности создания и содержания площадок для складирования снега.
Вместе с тем, из совокупного смысла приведенных выше ст. 12 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ, ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ, следует, что в Новгородской области обязанность создания и содержания площадок для складирования снега в сельской местности возложена именно на органы местного самоуправления сельских поселений.
Довод представителя ответчика о том, снег не может быть отнесен к отходам производства и потребления, судом не принимается, так как названным нормативным актом снег определен в качестве отходов.
По смыслу п. 34 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 снег при любых обстоятельствах подлежит складированию на оборудованных площадках или вывозиться на снегоплавильные установки при том, что органы местного самоуправления сельских поселений обязаны обеспечить очистку поселений от снега и его утилизацию.
Представленные в материалах дела договора по оказанию услуг по погрузке и вывозу снега с территории дорог, находящихся в муниципальной собственности Любытинского сельского поселения, заключенные между Администрацией Любытинского муниципального района и ООО «<данные изъяты>» (№7 от 16.10.2023 года и № 8 от 16.10.2023 года) не могут служить основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований, поскольку территория (производственная площадка, расположенная на земельном участке с кадастровым номером 53:07:0040132:2), на которую должен вывозиться снег после очистки поселения, в полной мере не соответствует требованиям п. 34 СанПиН 2.1.3684-21, что было зафиксировано в ходе акта осмотра от 04.06.2024 года, проведенного представителем административного истца.
Исходя из вышесказанного, суд приходит к мнению, что исковое заявление подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 01.10.2024 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.34. ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 28.01.2021 №3.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░