Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-732/2024 ~ М-435/2024 от 21.03.2024

Дело № 2а-732/2024 УИД 53RS0002-01-2024-000874-54

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Любытино Новгородской области 04 июня 2024 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе

председательствующего судьи Арсеньевой Е.И.,

при секретаре Елисеевой С.В.,

с участием заместителя Новгородского межрайонного природоохранного прокурора ФИО8

представителя административного ответчика Алексеевой М.С.,

заинтересованного лица - директора ООО «<данные изъяты>» ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Новгородского межрайонного природоохранного прокурора действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Любытинского муниципального округа об обязании совершить определенные действия,

установил:

Новгородский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с вышеуказанным административным иском в защиту неопределенного круга лиц, указав, что согласно ч.5 ст.5 Устава Любытинского муниципального района, утвержденного решением Думы Любытинского муниципального района от 23.01.2006 № 24, администрация Любытинского муниципального района осуществляет полномочия администрации сельского поселения, являющегося административным центром Любытинского муниципального района. В ходе проверки соблюдения администрацией Любытинского муниципального района требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об отходах производства и потребления, установлено, что в нарушение п. 3.3 Правил благоустройства, п.34 СанПиН администрацией Любытинского муниципального района земельный участок для накопления снега от зимней уборки с водонепроницаемым покрытием и обвалованный сплошным земляным валом не создан, снегоплавильные установки отсутствуют.

Просит суд признать незаконным бездействие Администрации Любытинского муниципального района и обязать администрацию Любытинского муниципального района в срок до 01.10.2024 года организовать создание площадки для временного складирования снега от зимней уборки территории поселения, которую обустроить водонепроницаемым покрытием и обваловать сплошным земляным валом или обеспечить выполнение мероприятий по вывозу снежных масс на снегоплавильные установки в соответствие с п.34. Санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3.

В судебном заседании заместитель прокурора ФИО9 заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Алексеева М.С. в судебном заседание поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на административные исковые требования.

Представитель заинтересованного лица директор ООО <данные изъяты>» Александров М.В. не возражал против удовлетворения исковых требований.

Суд, заслушав представителя административного истца, ответчика, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу правил пунктов 5, 8 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление иных полномочий в области использования дорог, осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии с правилами ч. 3 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 ч. 1 этой статьи. Законами субъекта РФ и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 этой статьи вопросов местного значения городских поселений.

Ч. 9 ст. 5 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" определено, что автомобильные дороги общего пользования местного значения сельского поселений это дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, кроме дорог федерального, регионального, межмуниципального значения, частных дорог.

Ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

С соответствии с п. 1 ст. 12 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные, иные лица, ответственные за состояние дорог, других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с правилами п. 8.1 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

В таблице 8.1 этого ГОСТ установлен срок устранения любых снежно-ледяных образований на дорогах от 3 до 12 часов.

В силу п. 8.3 этого ГОСТ обочины дорог категорий IА, IБ и IВ должны быть очищены от снега по всей их ширине, обочины иных дорог - на 50% их ширины. Состояние обочин, тротуаров и пешеходных дорожек к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств на дорогах после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 8.2.

В таблице 8.2 этого ГОСТ установлен срок устранения любых снежно-ледяных образований на обочинах дорог от 4 часов до 5 суток.

Согласно абзацу 1 п. 34 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, собранный хозяйствующими субъектами, осуществляющими вывоз снега, снег должен складироваться на площадках с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом или вывозиться на снегоплавильные установки.

Кодом 7 31 210 00 00 0 Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, определено, что отходы от зимней уборки улиц являются таковыми.

Из системного толкования приведенных выше установленных законами и иными нормативными актами правил следует, что обязанность обеспечения складирования снега на площадках с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом или вывоза снега на снегоплавильные установки в сельских поселениях Новгородской области относится к ведению исполнительных органов таких муниципальных образований.

Судом установлено, что ответчиком не соблюдены императивные правила законов и иных нормативных актов в части исполнения обязанности обеспечения складирования снега на площадках с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом или вывоза снега на снегоплавильные установки.

Судом не может быть признан довод возражений представителя ответчика на иск о том, что на органы местного самоуправления не возложены прямые обязанности создания и содержания площадок для складирования снега.

Суждения суда основаны на том, что законами и иными нормативными актами прямо не установлены субъекты, на которых возложены обязанности создания и содержания площадок для складирования снега.

Вместе с тем, из совокупного смысла приведенных выше ст. 12 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ, ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ, следует, что в Новгородской области обязанность создания и содержания площадок для складирования снега в сельской местности возложена именно на органы местного самоуправления сельских поселений.

Довод представителя ответчика о том, снег не может быть отнесен к отходам производства и потребления, судом не принимается, так как названным нормативным актом снег определен в качестве отходов.

По смыслу п. 34 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 снег при любых обстоятельствах подлежит складированию на оборудованных площадках или вывозиться на снегоплавильные установки при том, что органы местного самоуправления сельских поселений обязаны обеспечить очистку поселений от снега и его утилизацию.

Представленные в материалах дела договора по оказанию услуг по погрузке и вывозу снега с территории дорог, находящихся в муниципальной собственности Любытинского сельского поселения, заключенные между Администрацией Любытинского муниципального района и ООО «<данные изъяты>» (№7 от 16.10.2023 года и № 8 от 16.10.2023 года) не могут служить основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований, поскольку территория (производственная площадка, расположенная на земельном участке с кадастровым номером 53:07:0040132:2), на которую должен вывозиться снег после очистки поселения, в полной мере не соответствует требованиям п. 34 СанПиН 2.1.3684-21, что было зафиксировано в ходе акта осмотра от 04.06.2024 года, проведенного представителем административного истца.

Исходя из вышесказанного, суд приходит к мнению, что исковое заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 01.10.2024 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.34. ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 28.01.2021 №3.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-732/2024 ~ М-435/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Новгородская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
Администрация Любытинского муниципального района
Другие
ООО "Неболчское ДПМК"
Роспотребнадзор
администрация Неболчского сельского поселения
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Арсеньева Екатерина Ивановна
Дело на сайте суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
21.03.2024Регистрация административного искового заявления
21.03.2024Передача материалов судье
22.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2024Судебное заседание
02.05.2024Судебное заседание
21.05.2024Судебное заседание
04.06.2024Судебное заседание
10.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2024Дело оформлено
11.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее