УИД 68RS0015-01-2023-001488-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Моршанск 4 октября 2023 года
Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Крыловой А.Е.,
при секретаре судебного заседания Соломоновой В.А.,
с участием помощника прокурора г. Моршанска Тер-Акопова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Моршанска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области о возложении обязанности провести работы по ликвидации несанкционированных свалок,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Моршанска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области о возложении обязанности.
В обоснование иска указано, что прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ с выездом на место проведена проверка по выявленному ДД.ММ.ГГГГ в ходе мониторинга средств массовой информации (социальной сети «ВКонтакте», группа «Подслушано Моршанск») факту выявления Министерством экологии природных ресурсов Тамбовской области на территории с. Алгасово Моршанского района Тамбовской области многочисленных скоплений твердых коммунальных отходов, отходов древесно-кустарниковой растительности и строительных отходов проверка по вопросу соблюдения органом местного самоуправления сельского поселения природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления, по результатам которой выявлены нарушения.
Так, при выезде на место с участием специалиста-эксперта Межмуниципального отдела по Моршанскому и Сосновскому районам Управления Ростреестра по Тамбовской области с использованием последним специального оборудования в виде высокоточного спутникового геодезического оборудования проверкой установлено нахождение на земельных участках площадью № кв.м по адресам: <адрес>, границы кадастровых кварталов № несанкционированных свалок отходов производства и потребления, что неблагоприятно влияет на санитарно-эпидемиологическую. Обстановку.
Таким образом, несвоевременное принятие органом местного самоуправления сельского поселения мер, направленных на ликвидацию несанкционированных свалок отходов производства и потребления, состоящих из многочисленных скоплений твердых коммунальных отходов, отходов древесно-кустарниковой растительности и строительных отходов нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду и способствует развитию опасных микроорганизмов и ставит под угрозу состояние санитарно-эпидемиологической обстановки в целом.
Ссылаясь на положения ст.ст. 36, 42, 58 Конституции РФ, ст.ст. 1, 3, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.ст. 8,22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», прокурор просит обязать администрацию Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по ликвидации расположенных на земельных участках площадью № кв. м по адресам: <адрес>, границы кадастровых кварталов № несанкционированных свалок отходов производства и потребления, состоящих из многочисленных скоплений твердых коммунальных отходов, отходов древесно-кустарниковой растительности и строительных отходов.
В судебном заседании помощник прокурора г.Моршанска Тер-Акопов В.А. административные исковые требования поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации Алгасовского сельсовета Моршанского района в судебное заседание не явился. От врип главы сельсовета ФИО3 поступило заявление, согласно которому она ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика. Так же указывает, что административные исковые требования признает в полном объеме. Последствия признания иска разъяснены и понятны. В связи с наличием финансовой возможности исковые требования будут исполнены.
В силу ч. 1 ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а так же обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.
Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Признание иска стороной ответчика принимается судом, поскольку оно заявлено добровольно, не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
Право ответчика признать исковые требования вытекает из конституционно значимого принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а так же спорным материальным правом.
Учитывая, что признание иска не противоречит закону, совершено в интересах обеих сторон и неопределенного круга лиц, заявлено добровольно, действительная воля ответчика относительно заявленных требований и сложившихся правоотношений подтверждена и установлена по правилам, предусмотренным действующим процессуальным законом, при этом обстоятельств, свидетельствующих о том, что признание иска нарушает интересы других лиц не установлено, ввиду чего суд не усматривает обстоятельств, препятствующих признанию иска судом.
Принимая во внимание, что длительное непринятие органом местного самоуправления сельского поселения мер, направленных на ликвидацию несанкционированных свалок, расположенных на земельных участках, собственность на которые не разграничена создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию как самой муниципальной территории, так и проживающих на ней граждан, а так же учитывая, что администрацией сельсовета указано на отсутствие необходимости дополнительного софинансирования мероприятий по их ликвидации, суд полагает административное исковое заявление прокурора г. Моршанска в защиту интересов неопределенного круга лиц подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-176,178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2023 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №
░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░