2а-1623/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 мая 2019 года город Омск, ул. 9-я Линия, д.232
Октябрьский районный суд города Омска
в составе председательствующего судьи Глазковой Т.Г.,
при секретаре Шкутовой В.О.,
с участием старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа г. Омска Марковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Рассошанского Владимира Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
Начальник УМВД России по городу Омску обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Рассошанского В.В. административного надзора сроком на один год, с ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца Костылев М.С., действующий на основании доверенности, диплом о высшем юридическом образовании представлен, поддержал заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик в судебном заседании не участвовал. Извещен о времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом. Представлено заявление, в котором административный ответчик просит о рассмотрении дела в его отсутствие. Против установления административного надзора, его срока, видов административных ограничений не возражает.
Суд определил возможным рассматривать дело в отсутствие административного ответчика, не признано обязательным его участие в рассмотрении административного дела.
Прокурор в судебном заседании поддержала требование об установлении административного надзора с предложенным объемом ограничений.
Заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания для установления административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, установлены статьей 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В отношении таких лиц административный надзор устанавливается в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что Рассошанский В.В. осужден приговором Большереченского районного суда Омской области от 14.01.2013 за совершение преступления по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ. С учетом отмены условного осуждения по приговору Большереченского районного суда Омской области от 10.01.2012, окончательно к отбыванию назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
На основании постановления Советского районного суда г. Омска от 21.07.2014 Рассошанский В.В. освобожден 01.08.2014 из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской условно-досрочно на неотбытый срок 11 месяцев 19 дней.
На основании решения Большереченского районного суда Омской области от 25.03.2016 в отношении Рассошанского В.В. установлен административный надзор сроком на 3 года.
21.03.2019 Рассошанский В.В. поставлен на профилактический учет в УМВД России по городу Омску по категориям: «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор» (срок погашения судимости 01.08.2020).
26.04.2019 срок административного надзора в отношении Рассошанского В.В. истек.
В течение срока административного надзора за последний год Рассошанский В.В. совершил 2 административных правонарушения, являющихся основанием для установления административного надзора.
Так, 22.06.2018 Рассошанский В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 530,00 руб. (правонарушение совершено 19.06.2018).
02.03.2019 Рассошанский В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 9 суток (правонарушение совершено 01.03.2019).
Указанные постановления вступили в законную силу.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 об административном надзоре указано, что истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).
При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.
При таких обстоятельствах суд считает обоснованным заявление начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Рассошанского В.В.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, в рассматриваемом случае административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
Как следует из представленной в материалы дела бытовой характеристики, Рассошанский В.В. за время проживания зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, жалобы от граждан не поступали, в течение последнего года 8 раз привлекался к административной ответственности. Состоит на учете в ОП № УМВД России по г. Омску.
С учетом требований статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, личности осужденного, с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить поданный иск, установить в отношении Рассошанского В.В. административный надзор сроком на один год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с предложенным административным истцом объемом административных ограничений. Административное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, обосновано совершением преступления в состоянии алкогольного опьянения и в целях отыскания средств для продолжения распития. Суд полагает, что установление данного административного ограничения будет способствовать устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, а также оказанию воспитательного воздействия на Рассошанского В.В. в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Суд разъясняет административному ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьями 175, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14.01.2013.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 28.05.2019.