Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-11521/2023 ~ М-10190/2023 от 18.08.2023

Дело № 2а-11521/2023

УИД: 50RS0031-01-2023-014117-72

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Звенигород                                                                             18 октября 2023 года.

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Андреечкиной М.А.

при секретаре Ельцовой В.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ООО «Штарком» к судебному приставу-исполнителю МОСП по ВАШ ГУ ФССП России по Московской области Зацаринному Р.А., МОСП по ВАШ ГУ ФССП России по Московской области, ГУ ФССП России по Московской области о признании незаконным постановления,

у с т а н о в и л:

ООО «Штарком» обратилось в суд с административным иском о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ ГУФССП России по Московской области Зацаринного Р.А. от 03.08.2023г. о взыскании с ООО «Штарком» исполнительского сбора по исполнительному производству № №/23/50059-ИП. Свои требования административный истец обосновывает тем, что на исполнении судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ ГУФССП России по Московской области Зацаринного Р.А. находится исполнительное производство № №/23/50059-ИП от 03.07.2023г. возбужденное на основании исполнительного документа – акта по делу об административном правонарушении № 18810550230328731742 от 28.03.2023г. в отношении ООО «Штарком». 03.08.2023г. судебным приставом-исполнителем МОСП по ВАШ ГУФССП России по Московской области Зацаринным Р.А. было вынесено постановление о взыскании с ООО «Штарком» исполнительского сбора в сумме 10000 руб. за не исполнение в установленный для добровольного исполнения срок требований исполнительного документа № 18810550230328731742 от 28.03.2023г. Ссылаясь на то, что требования исполнительного документа были исполнены в срок установленный для добровольного исполнения, что подтверждается платежным документом, в связи с чем просит требования удовлетворить.

В судебное заседание представитель административного истца явился, настаивал на удовлетворении требований по изложенным в иске основаниям.

Административные ответчики своих представителей в судебное заседание не направили, возражений не представили. Судом приняты меры к надлежащему извещению, сведения приобщены к материалам дела.

Представитель заинтересованного лица представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Руководствуясь ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассмотрение дела при данной явке лиц.

Выслушав доводы представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В судебном заседании установлено, что 03.07.2023г. судебным приставом-исполнителем МОСП по ВАШ ГУФССП России по Московской области Зацаринным Р.А. было возбуждено исполнительное производство № №/23/50059-ИП на основании акта по делу об административном правонарушении № 18810550230328731742 от 28.03.2023г.

      Согласно ст.105 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

      03.08.2023г. по указанному исполнительному производству судебным приставом-исполнителем МОСП по ВАШ ГУФССП России по Московской области Зацаринным Р.А. было вынесено постановление о взыскании с ООО «Штарком» исполнительского сбора в размере 10 000 руб. в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок.

Согласно ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В силу со ст. 121 ФЗ от 02.10.2007г. № 229-ФЗ постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. Постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено в суде.

Как указывает административный истец, требования исполнительного документа - акта по делу об административном правонарушении № 18810550230328731742 от 28.03.2023г. были исполнены в полном объеме в установленный для добровольного исполнения срок, а именно 05.07.2023г., что подтверждается платежным документом.

На основании вышеизложенного, учитывая, что административными ответчиками не представлено доказательств в опровержение доводов иска, суд пришел к выводу, что требования административного иска обоснованы и подлежат удовлетворению.

Взыскание исполнительского сбора по своей сути является мерой ответственности за неисполнение требований в добровольном порядке лицом, которое знало о необходимости оплаты долга, но не исполнено требование, тогда как административный истец исполнил требования в добровольном порядке.

                            Руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03.08.2023░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № №/23/50059-░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2023 ░░░░

        ░░░░░:                                                          ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-11521/2023 ~ М-10190/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Штарком"
Ответчики
судебный приста-исполнитель МОСП по ВАШ ГУФССП России по Московской области Зацаринный Роман Алексеевич
ГУФССП по Московской области
МОСП по ВАШ № 1
Другие
Центр видиофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Московской области
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Андреечкина Марина Александровна
Дело на сайте суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
18.08.2023Регистрация административного искового заявления
18.08.2023Передача материалов судье
18.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2023Подготовка дела (собеседование)
19.09.2023Подготовка дела (собеседование)
19.09.2023Рассмотрение дела начато с начала
18.10.2023Судебное заседание
18.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее