Дело № 2а-167/2023 <данные изъяты>
УИД 81RS0006-01-2023-000094-11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 февраля 2023 года
Кудымкарский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Чащиной Ю.А., при секретаре Засухиной Т.В.,
с участием прокурора Новиковой Л.В., представителя административного истца Митюкова В.С., административного ответчика Федоренко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкаре административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Кудымкарский» о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора в отношении Федоренко А.В.,
у с т а н о в и л:
Межмуниципальный отдел МВД России «Кудымкарский» обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Федоренко А.В. Мотивирует требования тем, что приговором Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Федоренко А.В. осужден по <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ к 9 годам лишения свободы, освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. Решением Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Федоренко А.В. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23-00 часов до 06-00 часов. Федоренко А.В. поставлен на учет в МО МВД России «Кудымкарский», как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, при этом он предупрежден, что в случае неисполнения возложенных судом ограничений (обязанностей), либо повторном нарушении общественного порядка, ему могут быть установлены дополнительные ограничения. Решением Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ранее установленные ограничения в отношении Федоренко А.В. дополнены ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 21-00 часа до 07-00 часов; запрещения посещения мест общественного питания, где производится продажа алкогольной продукции. После дополнения ранее установленных административных ограничений Федоренко А.В. в течение года привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 6.9 КоАП РФ, статье 6.9.1 КоАП РФ. Федоренко А.В. характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен. С учетом изложенного, для более качественного контроля административный истец просит дополнить ранее установленные в отношении Федоренко А.В. ограничения административного надзора, установив ему ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Митюков В.С. настаивал на удовлетворении административного иска.
Административный ответчик Федоренко А.В. в судебном заседании с заявленным административным иском согласился.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора об удовлетворении иска, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К их числу отнесена обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд, в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений вправе частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Как следует из материалов дела, приговором Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Федоренко А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет. В соответствии <данные изъяты> УК РФ по совокупности преступлений окончательное наказание назначено в виде лишения свободы на срок 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом, приговором Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Федоренко А.В. установлен опасный рецидив преступлений, совершенное им преступление относится к категории особо тяжких.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Губахинского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ срок наказания Федоренко А.В. снижен до 8 лет 7 месяцев лишения свободы.
Из мест лишения свободы Федоренко А.В. освобожден ДД.ММ.ГГГГ с заменой неотбытого срока лишения свободы на 3 месяца 2 дня исправительных работ с удержанием в доход государства 20 % заработной платы. Снят с учета ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока.
Решением Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Федоренко А.В. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23-00 часов до 06-00 часов.
Решением Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ранее установленные в отношении Федоренко А.В. административные ограничения дополнены, ему установлены дополнительные административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 21-00 часа до 07-00 часов; запрещения посещения мест общественного питания, где производится продажа алкогольной продукции.
Судимость Федоренко А.В. по приговору Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ не погашена.
В судебном заседании установлено, что за время нахождения под административным надзором после дополнения административных ограничений административного надзора Федоренко А.В. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность: ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 6.9 КоАП РФ (допустил употребление наркотического средства без назначения врача); ДД.ММ.ГГГГ по статье 6.9.1 КоАП РФ (не выполнил возложенную судом обязанность пройти диагностику в кабинете амбулаторного наркологического приема ГБУЗ ПК «Больница Коми-Пермяцкого округа», в случае необходимости по заключению врача пройти профилактические мероприятия, лечение от наркомании, медицинскую реабилитацию).
Согласно справке-характеристике УУП МО МВД России «Кудымкарский» от ДД.ММ.ГГГГ Федоренко А.В. проживает один по адресу: <адрес>, официально не трудоустроен, по характеру спокоен, уравновешен, однако, замечен в употреблении спиртных напитков, в состоянии опьянения вспыльчив, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений. После освобождения из мест лишения свободы продолжает общаться с преступным контингентом, должных выводов для себя не делает.
При изложенных обстоятельствах, с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, характера совершенных им административных правонарушений, в целях предупреждения новых правонарушений суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению, и считает обоснованным дополнить ранее установленные Федоренко А.В. административные ограничения, установив ему административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Устанавливая дополнительное ограничение, суд исходит из целей обеспечения основных задач административного надзора для оказания на Федоренко А.В. индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов и осуществления более качественного контроля за поведением поднадзорного лица.
При этом суд учитывает личность административного ответчика и его поведение, свидетельствующие о том, что Федоренко А.В. не встал на путь исправления, продолжая совершать административные правонарушения.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.
Руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ ░.░. ░░░░░░