Дело № 2а-671/2022
УИД 21RS0006-01-2022-000855-85
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 апреля 2022 года г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Софроновой С.В.,
при секретаре судебного заседания Шмелевой И.В.,
с участием прокурора - помощника Канашского межрайонного прокурора Лушникова И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> к Иванову В.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Иванову В.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Иванов В.А. ранее судим приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Иванова В.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлены ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц, в дни, установленные надзирающим органом; запрещения пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.А. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Иванову В.А. установлено дополнительное ограничение административного надзора в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрещения посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях (празднование государственных праздников, народных гуляниях, фестивалях, концертах на открытых площадках и т.п.).
Однако Иванов В.А. на путь исправления не встал, находясь на профилактическом учете, совершил в течение одного года более двух административных правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. ДД.ММ.ГГГГ постановлением старшего УУП ОМВД России по <адрес> он привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей (административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением административного наказания в виде обязательных работ сроком на 30 часов (административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ постановлением старшего УУП ОМВД России по <адрес> привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением административного наказания в виде административного штрафа в размере 510 рублей (административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением административного наказания в виде обязательных работ сроком на 40 часов (административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Иванов В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением административного наказания в виде обязательных работ сроком на 40 часов (административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ).
Иванов В.А. по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к совершению административных правонарушений и преступлений, в связи с чем нуждается в усиленном контроле со стороны правоохранительных органов.
Необходимость установления в отношении Иванова В.А. дополнительных ограничений административного надзора обусловлена тем, что поднадзорный, надлежащим образом предупрежденный об установленных ограничениях и возложенных обязанностях, о последствиях их несоблюдения, совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления.
Учитывая совершенное Ивановым В.А. преступление, за которое он отбывал наказание в местах лишения свободы, его последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы, с учетом сведений об образе жизни, исходя из степени общественной опасности совершенних им правонарушений, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, для усиления контроля за поднадзорным лицом, ОМВД России по <адрес> считает, что Иванову В.А. необходимо установить дополнительное ограничение административного надзора в виде обязательной явки на регистрацию 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
Представитель административного истца Васильев С.Н. в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил дело рассмотреть без его участия.
Административный ответчик Иванов В.А. в судебное заседание не явился. Судебная повестка на имя административного ответчика В. о времени и месте судебного заседания была направлена судом по месту его жительства и регистрации заказным письмом с уведомлением о вручении, возвращенном с отметкой «Истек срок хранения».
Согласно п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Суд считает, что административный ответчик добровольно отказался от реализации своих процессуальных прав, не получив своевременно почтовое отправление разряда «Судебное», и в силу ч. 2 ст. 100 КАС РФ считает его извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
Кроме того, Иванов В.А. ранее в письменном заявлении выразил согласие с административным иском Отдела МВД России по <адрес>, просил дело рассмотреть без его участия.
Поскольку явка представителя административного истца и административного ответчика в судебное заседание не была признана обязательной, то суд рассмотрел дело в отсутствие представителя Отдела МВД России по <адрес> и Иванова В.А.
Прокурор - помощник Канашского межрайонного прокурора Лушников И.Н. в судебном заседании в заключении полагал, что административный иск подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что решением <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Иванова В.А. был установлен административный надзор на срок 8 лет и установлены административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию два раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запрещения пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Иванова В.А. установлены дополнительные административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов следующего дня; запрещения посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (праздновании государственных праздников, народных гуляниях, фестивалях, концертах на открытых площадках и т.п.).
Согласно характеризующему материалу Иванов В.А. в настоящее время официально нигде не работает, по месту жительства характеризуется отрицательно как лицо склонное к злоупотреблению спиртными напитками, совершению административных правонарушений и преступлений, из проводимых профилактических бесед не всегда делает для себя правильный вывод (л.д. №).
Согласно части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи (административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения), надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По смыслу приведенных положений закона для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений, указанных в п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ.
Находясь под административным надзором, Иванов В.А. неоднократно привлечен к административной ответственности:
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административные правонарушения совершены в течение одного года, посягали на общественный порядок и общественную безопасность, также совершены против порядка управления. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений административным ограничением в виде обязательной явки на регистрацию 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
При этом суд учитывает данные о личности административного ответчика, характер и степень общественной опасности совершенных им правонарушений и преступления, принимает во внимание поведение за весь период административного надзора поднадзорного лица, совершившего в течение одного года три административных правонарушения против порядка управления, а также два административных правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности. Поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленного административного ограничения, так как оно не обеспечивает в полной мере названных в законе целей административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░