Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-671/2022 ~ М-506/2022 от 08.04.2022

Дело № 2а-671/2022      

УИД 21RS0006-01-2022-000855-85

                                                                       

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 апреля 2022 года                                                           г. Канаш                                                                                                              

Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Софроновой С.В.,

при секретаре судебного заседания Шмелевой И.В.,

с участием прокурора - помощника Канашского межрайонного прокурора Лушникова И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> к Иванову В.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Иванову В.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Иванов В.А. ранее судим приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Иванова В.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлены ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц, в дни, установленные надзирающим органом; запрещения пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.

ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.А. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Иванову В.А. установлено дополнительное ограничение административного надзора в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрещения посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях (празднование государственных праздников, народных гуляниях, фестивалях, концертах на открытых площадках и т.п.).

Однако Иванов В.А. на путь исправления не встал, находясь на профилактическом учете, совершил в течение одного года более двух административных правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. ДД.ММ.ГГГГ постановлением старшего УУП ОМВД России по <адрес> он привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей (административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением административного наказания в виде обязательных работ сроком на 30 часов (административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ постановлением старшего УУП ОМВД России по <адрес> привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением административного наказания в виде административного штрафа в размере 510 рублей (административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением административного наказания в виде обязательных работ сроком на 40 часов (административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Иванов В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением административного наказания в виде обязательных работ сроком на 40 часов (административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ).

Иванов В.А. по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к совершению административных правонарушений и преступлений, в связи с чем нуждается в усиленном контроле со стороны правоохранительных органов.

Необходимость установления в отношении Иванова В.А. дополнительных ограничений административного надзора обусловлена тем, что поднадзорный, надлежащим образом предупрежденный об установленных ограничениях и возложенных обязанностях, о последствиях их несоблюдения, совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления.

Учитывая совершенное Ивановым В.А. преступление, за которое он отбывал наказание в местах лишения свободы, его последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы, с учетом сведений об образе жизни, исходя из степени общественной опасности совершенних им правонарушений, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, для усиления контроля за поднадзорным лицом, ОМВД России по <адрес> считает, что Иванову В.А. необходимо установить дополнительное ограничение административного надзора в виде обязательной явки на регистрацию 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.

Представитель административного истца Васильев С.Н. в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил дело рассмотреть без его участия.

Административный ответчик Иванов В.А. в судебное заседание не явился. Судебная повестка на имя административного ответчика В. о времени и месте судебного заседания была направлена судом по месту его жительства и регистрации заказным письмом с уведомлением о вручении, возвращенном с отметкой «Истек срок хранения».

Согласно п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Суд считает, что административный ответчик добровольно отказался от реализации своих процессуальных прав, не получив своевременно почтовое отправление разряда «Судебное», и в силу ч. 2 ст. 100 КАС РФ считает его извещенным о времени и месте судебного разбирательства.

Кроме того, Иванов В.А. ранее в письменном заявлении выразил согласие с административным иском Отдела МВД России по <адрес>, просил дело рассмотреть без его участия.

Поскольку явка представителя административного истца и административного ответчика в судебное заседание не была признана обязательной, то суд рассмотрел дело в отсутствие представителя Отдела МВД России по <адрес> и Иванова В.А.

Прокурор - помощник Канашского межрайонного прокурора Лушников И.Н. в судебном заседании в заключении полагал, что административный иск подлежит удовлетворению.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что решением <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Иванова В.А. был установлен административный надзор на срок 8 лет и установлены административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию два раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запрещения пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.

Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Иванова В.А. установлены дополнительные административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов следующего дня; запрещения посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (праздновании государственных праздников, народных гуляниях, фестивалях, концертах на открытых площадках и т.п.).

Согласно характеризующему материалу Иванов В.А. в настоящее время официально нигде не работает, по месту жительства характеризуется отрицательно как лицо склонное к злоупотреблению спиртными напитками, совершению административных правонарушений и преступлений, из проводимых профилактических бесед не всегда делает для себя правильный вывод (л.д. №).

Согласно части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи (административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения), надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Из п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По смыслу приведенных положений закона для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений, указанных в п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ.

Находясь под административным надзором, Иванов В.А. неоднократно привлечен к административной ответственности:

- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административные правонарушения совершены в течение одного года, посягали на общественный порядок и общественную безопасность, также совершены против порядка управления. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений административным ограничением в виде обязательной явки на регистрацию 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

При этом суд учитывает данные о личности административного ответчика, характер и степень общественной опасности совершенных им правонарушений и преступления, принимает во внимание поведение за весь период административного надзора поднадзорного лица, совершившего в течение одного года три административных правонарушения против порядка управления, а также два административных правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности. Поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленного административного ограничения, так как оно не обеспечивает в полной мере названных в законе целей административного надзора.

Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                    ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-671/2022 ~ М-506/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД России по Канашскому району Чувашской Республики
Канашский межрайонный прокурор Чувашской Республики
Ответчики
Иванов Валерий Анатольевич
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Софронова Светлана Васильевна
Дело на сайте суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
08.04.2022Регистрация административного искового заявления
08.04.2022Передача материалов судье
08.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2022Судебное заседание
25.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2022Дело оформлено
16.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее