Ершов А.А. обратился в суд с указанным иском, мотивируя требования тем, что он поставлен на учёт в качестве индивидуального предпринимателя 05.12.2011 года, предпринимательской деятельностью не занимался, снят с учёта, как прекративший деятельность 07.09.2016 года. 15 марта 2019 года истцу по месту жительства пришли две квитанции, в которых содержалось требование о добровольном погашении им, как ИП, задолженности по налогам, по которым требование об уплате задолженности не выставлялось. Административный истец обратился в ИФНС по г Костроме, где ему выдали справку о состоянии расчётов по налогам, страховым взносам, пеням. В соответствии со справкой № 2019-1864 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по состоянию на 15 марта 2019 г.» Ершов А.А. имеет задолженность: в размере 3789 рублей 24 копейки и пени в размере 3429 рублей 86 копеек по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату накопительной пенсии; в размере 7831 рубль 40 копеек и пени в размере 4498 рублей 17 копеек по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года; задолженность в размере 29959 рублей 28 копеек и пени в размере 19377 рублей 97 копеек по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату накопительной пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года). Истец полагает, что своим бездействием налоговый орган в лице ИФНС России по г. Костроме нарушает его права, как налогоплательщика. На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 43 6-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 59 Налогового кодекса РФ, 218, 226 КАС РФ просит признать безнадёжной к взысканию задолженности, числящейся за индивидуальным предпринимателем Ершовым Андреем Александровичем ИНН 440126882406, в размере 3789 рублей 24 копейки и пени в размере 3429 рублей 86 копеек по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату накопительной пенсии, в размере 7831 рубль 40 копеек и пени в размере 4498 рублей 17 копеек по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, задолженность в размере 29959 рублей 28 копеек и пени в размере 19377 рублей 97 копеек по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату накопительной пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года), всего в размере 68885,92 рубля, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными к взысканию, обязать ИФНС России по г. Костроме списать вышеуказанную задолженность с индивидуального предпринимателя Ершова Андрея Александровича ИНН 440126882406.
Изучив исковое заявление, судья полагает, что оно подлежит возврату заявителю, поскольку заявителем к исковому заявлению не приложены документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора.
Согласно ст. 137 Налогового кодекса РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
Из положений п. 2 ст. 138 Налогового кодекса РФ следует, что акты налоговых органов ненормативного характера (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Налоговое уведомление (требование), содержащее расчет подлежащего уплате налога, является актом налогового органа ненормативного характера.
Как установлено судом Ершов А.А. обратился в ИФНС России по г. Костроме с заявлением о списании страховых взносов, пеней, однако ответа на свое обращение, не получил.
В силу положений ч. 1 ст. 139.2 Налогового кодекса РФ жалоба подается в письменной форме и подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.
В жалобе должны быть указаны: фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу; обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц; наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются; основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены; требования лица, подающего жалобу; способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения (ч. 2, 3).
Как следует из представленного Ершовым А.А. заявления, истец просит ИФНС России по г. Костроме списать с него задолженность по страховым взносам и пени.
Ввиду того, что истец не обратился в вышестоящий орган с жалобой на бездействие ИФНС России по г. Костроме, а именно в УФНС России по Костромской области, суд приходит к выводу о том, что Ершовым А.А. установленный названными выше нормами досудебный порядок урегулирования спора не соблюден.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 129 КАС РФ административный иск подлежит возврату в связи с несоблюдением административным истцом установленного федеральным законом обязательного досудебного порядка урегулирования данной категории административных споров.
На основании ч. 2 ст. 222 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в ч. 1 ст. 129 настоящего Кодекса.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым административное исковое заявление Ершова А.А. возвратить.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 135, ст.ст. 224-225 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░