Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-984/2024 ~ М-880/2024 от 22.05.2024

№ 2а-984/2024

УИД: 25RS0011-01-2024-001875-87

                                                        Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М    Р О С С И Й С К О Й     Ф Е Д Е Р А Ц И И

17 июня 2024 года                                                                                     г. Спасск-Дальний

Спасский районный суд Приморского края в составе председательствующего - судьи Бобрович П.В.,

при секретаре судебного заседания – Еременко И.А.,

с участием представителя истца военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона Восточного военного округа - помощника военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона Мутиева А.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Спасского районного суда <адрес> административное дело по административному исковому заявлению заместителя военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона Восточного военного округа Куприянова С.С. в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

                                                    У С Т А Н О В И Л:

Заместитель военного прокурора 32 ввоенной прокуратуры гарнизона Восточного военного округа обратился в суд с названным иском, в обоснование требований указал, что 32 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка соблюдения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено следующее.

Установлено, что на странице интернет-сайта, расположенной по адресу: №, осуществляется продажа на территории Российской Федерации поддельных кассовых чеков для финансовой отчетности, что, в свою очередь, способствует совершению преступлений, в том числе, против собственности с причинением, в связи с этим, имущественного ущерба гражданам и государству.

В соответствии с частью 1 статьи 187 «Уголовного кодекса Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ изготовление, приобретение, хранение, транспортировка в целях использования или сбыта, а равно сбыт поддельных платежных карт, распоряжений о переводе денежных средств, документов или средств оплаты (за исключением случаев, предусмотренных статьей 186 настоящего Кодекса), а также электронных средств, электронных носителей информации, технических устройств, компьютерных программ, предназначенных для неправомерного осуществления приема, выдачи, перевода денежных средств, - наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет.

Согласно части 2 статьи 187 «Уголовного кодекса Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ те же деяния, совершенные организованной группой, -наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до пяти лет или без такового.

В соответствии с частью 1 статьи 327 «Уголовного кодекса Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ, подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей или бланков - наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи, предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по продаже поддельных кассовых чеков для финансовой отчетности для предоставления заведомо ложной информации при составлении отчетов о затраченных денежных средствах, в том числе, через сети «Интернет», за осуществление которой предусмотрена уголовная ответственность.

ДД.ММ.ГГГГ 32 военной прокуратурой гарнизона произведен осмотр страницы сайта информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://pronalogonline.ru/?yclid=12№, в ходе которого установлено, что на ней размещено объявление о продаже на территории Российской Федерации поддельных кассовых чеков для финансовой отчетности.

В ходе осмотра сделан снимок экрана (скриншот), который распечатан на принтере.

Согласно пункта 4 статьи 29 и пункта 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Данное право может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27.06.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон), в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Этим же федеральным законом предусмотрено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений, при условии соблюдения требований к распространению информации, а ее передача может быть ограничена в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.

Частью 5 статьи 15 Закона установлено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу пункта 6 статьи 10 Закона, запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Исследованием информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (eais.rkn.gov.ru) установлено, что указатель страницы, расположенной по адресу: №, в указанный реестр в порядке частей 1-3, пункту 2 части 5 статьи 15.1 Закона, не внесен.

Согласно пункта 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Роскомнадзор осуществляет создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Таким образом, размещенная на странице сайта №, информация предоставлена для свободного доступа неограниченного круга лиц и прямо не отнесена к информации, в отношении которой Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее управления вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в единый реестр, необходимо признание такой информации в каждом конкретном случае запрещенной к распространению. Иной порядок ограничения доступа к данной информации законом не предусмотрен и не требует досудебного порядка урегулирования спора.

В связи с изложенным, в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 265.2 КАС РФ, в административном исковом заявлении указывается доменное имя сайта в сети «Интернет», содержащего информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Одновременно сообщает, что до рассмотрения настоящего административного дела по существу, имеется реальная возможность нарушения гражданами ч. 1 ст. 256 УК РФ, а также ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, то есть, существует явная опасность нарушения интересов истца и неопределенного круга лиц, в случае продолжения функционирования указанных интернет-сайтов на период рассмотрения настоящего административного дела в суде, равно как существует возможность изменения доменного имени искомого ресурса в качестве меры по избежанию исполнения судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 125 и 218 КАС РФ, статьей 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит признать информацию, размещенную в ГИС «Интернет» на странице сайта с сетевым адресом: №, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Помощник военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона Мутиев А.Ш. в судебном заседании настаивал на удовлетворении административного иска по доводам и основаниям, в нем изложенным.

Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу и представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в поступившем заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу. Так же указывает, что состоянию на 14.06.2024г., обозначенная в административном исковом заявлении страница сайта: №, доступна.

На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.

Суд, исследовав материалы административного дела, выслушав помощника военного прокурора, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст.29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В силу статьи 2 Федерального закона от 27.06.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации (ч.2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

Согласно ч.ч.1-3 ст. 15.1 указанного Федерального закона, в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

В указанный реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено и сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п.2 ч.5 ст.15.1 Федерального закона от 27.06.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", основанием для включения в Реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 27.06.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

Из материалов дела следует, что в результате проведенной 32 военной прокуратурой гарнизона проверки на предмет выявления информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, установлено, что на странице Интернет-сайта, расположенной по адресу: https://chekq-na-zackaz.com/, осуществляется продажа на территории Российской Федерации поддельных кассовых чеков для финансовой отчетности, что, в свою очередь, способствует совершению преступлений, в том числе, против собственности, с причинением, в связи с этим, имущественного ущерба гражданам и государству.

Согласно скриншоту с Интернет-сайта eais.rkn.gov.ru, указатель страницы Интернет-сайта,    расположенного по адресу: №, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не включен, в связи с чем, доступ к интернет-сайтам открыт для всех пользователей сети «Интернет». Вход на указанный сайт свободный, ознакомиться с содержанием интернет-страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Согласно пункту 5 Правил, основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, являются решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, а также вступившие в законную силу решения судов о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» запрещенной информацией.

Таким образом, имеются предусмотренные Федеральным закон от 27.06.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" основания для удовлетворения иска и признании указанной информации, запрещенной на территории Российской Федерации. Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе, сети Интернет, содержащие сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность, является фактически распространением запрещенной информации.

В соответствии с частью 4 статьи 265.2 Кодекса административного судопроизводства РФ, решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 180, ст. 265.5 КАС РФ, суд,

                                                   Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

              ░░░░░                                                                                      ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-984/2024 ~ М-880/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
32 военная прокуратура гарнизона
Другие
Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Бобрович Павел Владимирович
Дело на сайте суда
spassky--prm.sudrf.ru
22.05.2024Регистрация административного искового заявления
23.05.2024Передача материалов судье
24.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
24.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2024Судебное заседание
17.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2024Дело оформлено
09.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее