Дело № 2а-2027/2021
55RS0004-01-2021-002379-88
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Омск 19 мая 2021 года
Октябрьский районный суд города Омска
в составе председательствующего судьи Ведерниковой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Лавровой Т.С.,
при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Панчевой Е.С., с участием старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа города Омска Гулла О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ КП-13 УФСИН России по Омской области Еремеева С.В. об установлении административного надзора в отношении осужденного Сотникова Сергея Анатольевича,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ КП-13 УФСИН России по Омской области Еремеев С.В. обратился в суд с административным иском об установлении в отношении осужденного Сотникова С.А. административного надзора сроком на восемь лет с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации. Требование мотивировано наличием у административного ответчика непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива.
В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик в судебном заседании не принимал участия, о слушании дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, поскольку не признано обязательным их участие в рассмотрении административного дела.
Старший помощник прокурора Октябрьского административного округа города Омска Гулла О.В. в судебном заседании поддержала требования об установлении административного надзора с предложенным административным истцом объемом административных ограничений, указав на необходимость установления также административного ограничения в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа и распитие спиртных напитков. Кроме того, ходатайствовала о вынесении судом в адрес административного истца частного определения за ненадлежащую подготовку административного иска, в частности, без учета всех обстоятельств совершения административным ответчиком преступления.
Заслушав заключение старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что исходя из взаимосвязанных положений статьи 6Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и частей 7, 8 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел.
Из материалов дела следует, что Сотников С.А. осужден приговором Омского районного суда Омской области от 15.02.2018 за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, к 3 годам 6 месяцам лишения свободы без дополнительного наказания в виде ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в действиях осужденного установлен опасный рецидив преступлений.
Начало срока отбывания наказания – 15.02.2018, конец срока – 14.08.2021.
Постановлением Советского районного суда г. Омска от 03.09.2020 Сотников С.А. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.
Из представленных в материалы дела характеристики и справки о поощрениях и взысканиях осужденного усматривается, что за время нахождения в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской области Сотников С.А. к дисциплинарной ответственности не привлекался, в период отбывания наказания в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области к дисциплинарной ответственности привлекался 1 раз, объявлено 5 поощрений, в ФКУ КП-13 УФСИН России по Омской области к дисциплинарной ответственности привлекался 1 раз, поощрений не имеет, характеризуется в целом отрицательно, не встал на путь исправления.
После освобождения Сотников С.А. намерен убыть по адресу: <адрес>.
В соответствии со статьей 173.1 УИК РФ осужденный подпадает под действие пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ.
Согласно положениям ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в статье 4 указанного Федерального закона.
На основании изложенного суд считает необходимым удовлетворить административный иск, установить в отношении Сотникова С.А. административный надзор сроком на восемь лет, но не свыше срока погашения судимости по приговору Омского районного суда Омской области от 15.02.2018, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
Кроме того, с учетом необходимости достижения целей и задач административного надзора, исходя из обстоятельств совершения Сотниковым С.А. преступления по приговору, суд считает необходимым установить также административное ограничение в виде запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков.
Установление административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Количество установленных судом явок в органы внутренних дел для регистрации обусловлено характером и тяжестью совершенного административным ответчиком преступления, данными о его личности.
Устанавливая административное ограничение в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа и распитие спиртных напитков, суд принимает во внимание обстоятельства совершения административным ответчиком преступления - в состоянии алкогольного опьянения, что следует из приговора Омского районного суда Омской области от 15.02.2018.
Одновременно суд разъясняет административному ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Относительно заявленного старшим помощником прокурора ходатайства о вынесении по административному делу частного определения за ненадлежащую подготовку административного иска (без учета всех обстоятельств совершения административным ответчиком преступления) суд полагает возможным ограничиться для первого раза предупреждением.
Руководствуясь статьями 175, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15.02.2018, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░,
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░ 2021 ░░░░.