Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1806/2023 ~ М-1499/2023 от 08.09.2023

    № 2а-1806/2023

    УИД 53RS0002-01-2023-002119-86

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    с. Мошенское Новгородской области                                         10 ноября 2023 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе

председательствующего судьи Цабулевой В.В.,

при секретаре Осиповой Е.В.,

с участием пом. прокурора Садчиковой Е.О.,

представителя ответчика Ивановой Ю.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Мошенского района Новгородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Мошенского муниципального района о признании бездействия администрации незаконным и обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Мошенского района Новгородской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, в обоснование административных исковых требований указав, что прокуратурой Мошенского района Новгородской области в рамках осуществления прокурорского надзора проведена проверка исполнения требований природоохранного и санитарного законодательства на поднадзорной территории. Проведенной проверкой установлено, что в с. Мошенское по ул. Русакова, д. 20, д. 44, ул. 9 Января, д. 16, д. 17, д. 66, д. 74, ул. Гагарина, д. 2, д. 16, д. 40, д. 48, ул. Нагорная, д. 43, ул. Ташкентская, д. 2 установлены контейнеры для сбора твердых бытовых отходов. Однако, площадки для указанных контейнеров в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 не оборудованы. Так, контейнеры по ул. Русакова д. 20, ул. Гагарина, д. 16, 40, 48, ул. 9 Января, д. 16, д. 17, д. 66, д. 74 не имеют бетонного или асфальтного покрытия, не ограничены бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру. Контейнерные площадки по ул. нагорная, д. 43, ул. Гагарина, д. 2, ул. Русакова, д. 44, ул. Ташкентская, д. 2 находятся в неудовлетворительном состоянии (имеются повреждения контейнеров, ограждений, отсутствуют крышки на них). У контейнерной площадки по ул. Ташкентская отсутствует дно, в связи, с чем возможно попадание отходов из мусоросборников на контейнерную площадку. По данному факту прокуратурой района в адрес администрации 01 июня 2023 г. вносилось представление, которое рассмотрено администрацией района 28 июня 2023 г., однако мер на устранение нарушений до настоящего времени не принято, что свидетельствует о бездействии администрации Мошенского муниципального района.

Просит признать бездействие администрации Мошенского муниципального района незаконным и обязать администрацию Мошенского муниципального района в течение года со дня вступления решения в законную силу привести в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями «СанПиН 2.1.3684-21 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, места сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов, расположенных по ул. Русакова, д. 20, ул. Гагарина, д. 16, д. 40, д. 48, ул. 9 Января, д. 16, д. 17, д. 66, д. 74 с. Мошенское,

разместив контейнеры на специальной площадке с бетонным или асфальтовым покрытием, ограничив её бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками), места сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов, расположенных по ул. Нагорная, д. 43, ул. Гагарина, д. 2, ул. Русакова, д. 44 с. Мошенское, оборудовав крышками, предотвращающими попадание в контейнеры осадков, а также устранив повреждения площадки по ул. Ташкентская, д. 2 с. Мошенское, исключив возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.

В судебном заседании пом. прокурор Мошенского района Садчикова Е.О. исковые требования уточнила и просила обязать устранить нарушения по адресу ул. Русакова,д.21 остальные требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в административном иске.

Представитель административного ответчика администрации Мошенского муниципального района согласился с исковыми требованиями.

Суд, заслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

    В соответствии со статьей 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

    Статьей 58 Конституции РФ установлено, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

    Статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Федеральный закон № 52-ФЗ) установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Согласно ч.1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления сельских поселений обязаны осуществлять организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения.

Пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 предусмотрено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

    Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

    Размещение отходов производства и потребления в местах, не отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, т.е. на контейнерной площадке без твердого покрытия, ограждения, бордюра, может повлечь проникновение в почву и в грунтовые воды вредных и токсичных веществ, содержащихся в бытовых отходах.

    В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

    Согласно ч.2 ст.51 Федеральный закон № 7-ФЗ запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, а также размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В судебном заседании установлено, что в с. Мошенское по ул. Русакова, д. 20, д. 44, ул. 9 Января, д. 16, д. 17, д. 66, д. 74, ул. Гагарина, д. 2, д. 16, д. 40, д. 48, ул. Нагорная, д. 43, ул. Ташкентская, д. 2 установлены контейнеры для сбора твердых бытовых отходов. Однако, площадки для указанных контейнеров в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 не оборудованы. Так, контейнеры по ул. Русакова д. 21, ул. Гагарина, д. 16, 40, 48, ул. 9 Января, д. 16, д. 17, д. 66, д. 74 не имеют бетонного или асфальтного покрытия, не ограничены бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру. Контейнерные площадки по ул. нагорная, д. 43, ул. Гагарина, д. 2, ул. Русакова, д. 44, ул. Ташкентская, д. 2 находятся в неудовлетворительном состоянии (имеются повреждения контейнеров, ограждений, отсутствуют крышки на них). У контейнерной площадки по ул. Ташкентская отсутствует дно, в связи, с чем возможно попадание отходов из мусоросборников на контейнерную площадку. По данному факту прокуратурой района в адрес администрации 01 июня 2023 г. вносилось представление, которое рассмотрено администрацией района 28 июня 2023 г., однако мер на устранение нарушений до настоящего времени не принято.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что бездействие Администрации Мошенского муниципального района Новгородской области привело к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, требования прокурора о признании бездействия незаконным, обязании Администрации Мошенского муниципального района в течение года со дня вступления решения в законную силу привести в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями «СанПиН 2.1.3684-21 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, места сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов, расположенных по ул. Русакова, д. 21, ул. Гагарина, д. 16, д. 40, д. 48, ул. 9 Января, д. 16, д. 17, д. 66, д. 74 с. Мошенское, разместив контейнеры на специальной площадке с бетонным или асфальтовым покрытием, ограничив её бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками), места сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов, расположенных по ул. Нагорная, д. 43, ул. Гагарина, д. 2, ул. Русакова, д. 44 с. Мошенское, оборудовав крышками, предотвращающими попадание в контейнеры осадков, а также устранив повреждения площадки по ул. Ташкентская, д. 2 с. Мошенское, исключив возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку, обоснованны, и подлежат удовлетворению.

    В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должно содержаться, в том числе, указание на срок устранения таких нарушений.

    Предложенный административным истцом для устранения нарушений срок в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу, суд находит разумным и достаточным.

    Поскольку административные истец и ответчик, в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, освобождены от уплаты государственной пошлины, судебные расходы следует возместить за счет средств местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 157, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ 2.1.3684-21 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 28.01.2021 № 3, ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░, ░. 21, ░░. ░░░░░░░░, ░. 16, ░. 40, ░. 48, ░░. 9 ░░░░░░, ░. 16, ░. 17, ░. 66, ░. 74 ░. ░░░░░░░░░,

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░), ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░, ░. 43, ░░. ░░░░░░░░, ░. 2, ░░. ░░░░░░░░, ░. 44 ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 2 ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1806/2023 ~ М-1499/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мошенского района Новгородской области
Ответчики
Администрация Мошенского муниципального района
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Цабулева Вера Васильевна
Дело на сайте суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
08.09.2023Регистрация административного искового заявления
08.09.2023Передача материалов судье
08.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
08.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2023Судебное заседание
08.11.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
10.11.2023Судебное заседание
13.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее