Дело № 2а-2806/2022
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14.07.2022 г. Пермь
Кировский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего Разумовского М.О.,
при секретаре судебного заседания Накаряковой Н.А.,
сучастием прокурора Салтановой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП № 3 (дислокация Кировский район) УМВД России по г. Перми о частичной отмене административных ограничений и об установлении дополнительных административных ограничений в период административного надзора в отношении Завьялова В.В.,
установил:
начальник ОП № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г.Перми обратился в суд с административным исковым заявлением о частичной отмене ранее установленных Завьялову В.В. административных ограничений, а именно, ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 час. до 06.00 час. следующего дня и установлении дополнительного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 час. до 06.00 час. следующего дня; а также обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания (к ранее установленным двум явкам на регистрацию).
В обоснование заявленных требований указано, что Завьялов В.В.20.04.2010 осужден Дзержинским районным судом г. Перми по ....... УК РФ к 10 годам лишения свободы. Отбывал наказание в ФКЛПУ КТБ-№, освобожден 19.07.2016 по постановлению Губахинского городского суда Пермского края.
Учитывая, что в действиях Завьялова В.В. судом признан особо опасный рецидив преступлений, решением Кировского районного суда г. Перми от 04.07.2019 в отношении него установлен административный надзор на срок до погашения судимости (до 19.07.2024) с возложением ограничений в виде: обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23:00 час. до 06.00 час.
18.07.2019 Завьялов В.В. поставлен на учет в Отдел полиции № 3 (дислокация Кировский район) УМВД России по г. Перми и в отношении него заведено дело административного надзора №, проживает по <адрес>.
Решением Кировского районного суда г. Перми от 11.05.2021 Завьялову В.В. дополнены ранее установленные ограничения административного надзора в виде обязательной явки на регистрацию один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания (к ранее установленной 1 явке на регистрацию).
За время административного надзора Завьялов В.В неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Представитель административного истца ОП № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г. Перми в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик Завьялов В.В. в судебном заседании участие не принимал, извещен, в материалы дела представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен.
Суд, исследовав представленные материалы дела, выслушав заключение прокурора Салтановой В.В., полагавшей возможным заявленные требования удовлетворить, приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, согласно ч. 2 ст. 4 Закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Материалами дела установлено, чтоЗавьялов В.В.приговором Дзержинского районного суда г. Перми от 20.04.2010 осужден по ....... УК РФ к 8 годам лишения без штрафа. На основании ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору Пермского областного суда от 29.03.2001 и окончательно определено наказание в виде 10 лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Постановлением Губахинского городского суда Пермского края от 08.07.2016 Завьялов В.В. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 2 года 10 месяцев 25 дней с возложением обязанностей встать на учет в специализированный государственный орган, осуществляющий исправление осужденных, не менять постоянного места жительства без уведомления этого органа, и не менее 3-х раз в месяц до окончания условно-досрочного освобождения являться на регистрацию в указанный орган.
Вступившим в законную силу решением Кировского районного суда г. Перми от 04.07.2019 в отношении Завьялова В.В. установлен административный надзор на срок до погашения судимости(до 19.07.2024) с возложением ограничений в виде явки на регистрацию один раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания;запрета пребывания вне жилого помещения с 23-00 до 06-00 часов.
11.05.2021 решением Кировского районного суда г. Перми от 11.05.2021 Завьялову В.В. дополнены ранее установленные ограничения административного надзора в виде явки на регистрацию один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания (к ранее установленной 1 явке).
Как следует из представленных материалов дела, в период нахождения под административным надзором Завьялов В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности,а именно 08.10.2021 в 23:05 час. Завьялов В.В., при проверке поднадзорного лица, не впустил сотрудников органов внутренних дел в жилое помещение по месту жительства по <адрес>, в связи с чем постановлением врио начальника ОП № 3 (дислокация Кировский район) УМВД России по г. Перми от 24.11.2021 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.
При проверке поднадзорного лица 30.03.2022 в 23:47 час. Завьялов В.В. не впустил сотрудников органов внутренних дел в жилое помещение по месту жительства по <адрес>, в связи с чем постановлением врио начальника ОП № 3 (дислокация Кировский район) УМВД России по г. Перми от 13.04.2022 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.
Вышеуказанные постановления Завьяловым В.В. в установленном законом порядке не обжаловались, вступили в законную силу.
С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание совершение Завьяловым В.В. в период административного надзора административных правонарушений, их характер, что свидетельствует об общественно опасном поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ОП № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г.Перми подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Отмена ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 час. до 06.00 час. и установление дополнительных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 час. до 06.00 час следующего дня, соответствует с п. 3 ч. 1 ст.4 Закона N 64-ФЗ, не противоречит положениям ч. 3 ст.55 Конституции Российской Федерации.
По мнению суда, дополнительная явка в отдел полиции к ранее установленным двум явкам на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания в полном объеме отвечает задачам административного надзора и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится.
Доказательств, свидетельствующих о том, что дополнение ранее установленных административных ограничений влечет нарушение прав и свобод административного ответчика, последним не представлено.
Кроме того, сам по себе административный надзор и ограничения не могут рассматриваться как дополнительное наказание за преступление, а являются мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цели, в том числе, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения административных правонарушений или антиобщественного поведения, предупреждение рецидивной преступности.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ № 3 (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 04.07.2019, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 23-00 ░░░. ░░06-00 ░░░.;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 04.07.2019 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 11.05.2021, ░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22-00 ░░░. ░░ 06-00 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░).
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 14.07.2022.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░