Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-536/2024 ~ М-182/2024 от 23.01.2024

                                              Дело №2а-536/24    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

.                         21 марта 2024 года                                п.Лотошино Московской области

Волоколамский городской суд (постоянное судебное присутствие в п.Лотошино) Московской области в составе:

председательствующего судьи                                   Перминовой Е.А.,

при секретаре                                                                                                  Новожиловой М.С.,

с участием административного истца                                                          Варник В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Варник В.В. к МИФНС России №15 по Московской области о признании недоимки по налогу невозможной ко взысканию,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Варник В.В. обратился с административным исковым заявлением к МИФНС России №15 по Московской области, просит признать невозможной ко взысканию недоимку по транспортному налогу и пеням.

В обоснование указал, что с 17.01.2014 года являлся собственником автомобиля Мерседес бенц Е350, который продал 08.09.2014 года. 25.07.2015 года ему был начислен транспортный налог на этот автомобиль за 2014 год в размере 37400 рублей. С 2018 года эту задолженность списывали из налоговых платежей, оплачиваемых им за другие транспортные средства, и из земельного налога, которые он выплачивал с 2015 года. Считает, что задолженность по транспортному налогу за 2014 год подлежит списанию за истечением срока давности. По состоянию на 04.12.2023 года сумма задолженности по транспортному налогу указана – 39 156 рублей, пени – 16 122 рубля 13 коп.

Просит суд: - признать невозможной к взысканию недоимку по транспортному налогу в сумме 39 156 рублей и пени 16 122 рубля 13 коп. в связи с истечением сроков взыскания в принудительном порядке; - утвердить срок истечения давности по данному транспортному налогу, начисленному за 2014 год, в общей сумме 55 278 рублей 13 коп.; - признать несостоятельным ответ-письмо ИФНС №13 от 14.11.2023 года; - отменить решение № ИФНС №15 от 15.11.2023 года.

В судебном заседании административный истец Варник В.В. административный иск поддержал. Показал, что индивидуальным предпринимателем не является. В 2014 году (с января по сентябрь) являлся собственником автомобиля Мерседес бенц Е350. В то время (до 2016 года) он проживал в г.Лобня Московской области, требование на оплату транспортного налога на сумму 37400 рублей за этот автомобиль ему было выставлено МИФНС России №13 по Московской области. Этот налог он не оплатил. В 2016 году узнал о налоговой амнистии по задолженности по налогам, образовавшимся на 01.01.2015 года, и обратился за снятием этой задолженности, но ему было отказано. Он полностью оплачивал другие налоги, но из его платежей списывали в счет погашения указанной задолженности, что считает незаконным, поскольку это происходило до введения единого налогового платежа.

Административный ответчик МИФНС России №15 по Московской области извещен о месте и времени рассмотрения дела, представитель в суд не явился.

В письменном отзыве представитель административного ответчика возражает против административного иска. Указал, что по состоянию на дату конвертации ЕНС у Варник В.В. имелась задолженность по транспортному налогу с физических лиц в сумме 40 231,00 рублей, в части пени – 12 037,61 рублей. На 05.02.2024 года у Варник В.В, сформировано отрицательное сальдо ЕНС в сумме 56 596,38 рублей, из них транспортный налог – 38 352,00 рубля, земельный налог – 804,00 рубля, пени – 17 440,38 рублей. Были сформированы требования об уплате налога, пени: 11.12.2014 год – 1277,03 рублей, 31.10.2015 год – 38616,73 рубля, 10.02.2017 год – 1040,73 рубля, 31.03.2017 год – 7275,19 рублей, 20.02.2018 года – 1531,3 рублей, 11.01.2019 года – 757,28 рублей, 26.02.2019 года – 4488,61 рублей, 11.07.2019 года – 1395,02 рубля, 20.12.2019 года – 7821,44 рубля, 20.02.2020 года – 2126,76 рублей, 16.07.2020 года – 1284,89 рублей, 03.08.2020 года – 106,28 рублей, 14.08.2020 года – 62,69 рублей, 14.09.2020 года – 176,71 рублей, 04.12.2020 года – 461,62 рубля. В связи с отсутствием оплаты задолженности по требованиям направлены заявления о вынесении судебных приказов: 17.05.2017 года на сумму 7275,19 рублей, 25.03.2019 года – на сумму 6777,19 рублей (вынесен судебный приказ, отменен), 17.04.2020 года – на сумму 11343,22 рубля (вынесен судебный приказ, отменен), 18.07.2022 года на сумму 31804,94 рубля.

Неявка лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения дела, не препятствует его рассмотрению, поскольку суд не признает их явку обязательной (ст.150 ч.2 КАС РФ).

Рассмотрев административное исковое заявление, выслушав объяснения административного истца, исследовав отзыв административного ответчика, письменные материалы дела, дополнительно представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57); федеральные налоги и сборы находятся в ведении Российской Федерации (статья 71, пункт "з"); система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (статья 75, часть 3).

Согласно п.п.1-2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных этим кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах и возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В ст.45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему РФ в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2 ст.75 НК РФ).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов (п.3 ст.75 НК РФ).

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса (ст.357 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (ст.358 ч.1 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ст.359 ч.1 п.1 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (ст.360 ч.1 НК РФ).

Согласно ст.362 ч.1 НК РФ сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Уплата (перечисление) налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплате налога для физических лиц предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога, при этом налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (ст.52, ст.363 ч.ч.1,3 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и исчисленные в порядке ст.75 НК РФ пени в его отношении (ст.69 НК РФ).

Налоговое уведомление и требование об уплате налога может быть направлено через личный кабинет налогоплательщика и считается полученным на следующий день, либо по почте заказным письмом, в таком считаются полученными по истечении шести дней с даты его направления (п.4 ст.52, п.6 ст.69 НК РФ).

При неисполнении налоговой обязанности налоговый орган применяет меры по его взысканию в порядке и сроки, которые предусмотрены ст.48 НК РФ, путем обращения в суд.

Согласно ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с п.п.3-4 ст.46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Копия решения о взыскании направляется физическому лицу в течение шести дней со дня принятия такого решения через личный кабинет налогоплательщика (при отсутствии (прекращении) у налогоплательщика доступа к личному кабинету налогоплательщика - по почте заказным письмом) (п.2 ст.48 НК РФ).

По общему правилу такое взыскание возможно лишь в судебном порядке в течение ограниченных сроков, установленных законодательством.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2 ст.48 НК РФ). Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз.2 п.3 ст.48 НК РФ).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании, предусмотренный п.п. 3 и 4 настоящей статьи, может быть восстановлен судом. К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа о принятии мер предварительной защиты (п.5 ст.48 НК РФ).

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается в случаях, поименованных в п.3 ст.44 НК РФ, в том числе в связи: уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим кодексом (подп.1); со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством РФ (подп.3); с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой РФ в соответствии со ст.49 данного кодекса (подпункт 4); а также с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (подп.5).

К иным обстоятельствам, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора, относится в том числе обстоятельство признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание в случаях, предусмотренных ст.59 НК РФ.

Согласно подп.4 п.1 ст.59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

Инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе налогоплательщик, в том числе путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными к взысканию и обязанности по их уплате прекращенной.

Институт признания налоговой задолженности безнадежной ко взысканию предполагает существование юридических или фактических препятствий к реальному исполнению обязанности по уплате налогов (пени). Списание задолженности, как безнадежной, означает, что применение мер, направленных на принудительное исполнение налоговой обязанности является невозможным, в связи с чем задолженность исключается из лицевого счета налогоплательщика и более не может выступать предметом взыскания.

Как следует из материалов дела и установлено судом, административный ответчик в 2014 году являлся собственником транспортных средств: - автомобили Мерседес бенц Е350 г/н № (количество месяцев – 11/12), ВАЗ 21213 г/н № (12/12), ВАЗ 11113 г/н № (3/12).

За 2014 год ему начислена сумма транспортного налога в размере 39 476,00 рублей, из них за автомобиль Мерседес бенц Е350 г/н № – 37 400 рублей, расчет транспортного налога с физических лиц произведен налоговым органом в налоговом уведомлении № от 25.07.2015 года на общую сумму 39 476,00 рублей (л.д.114), которые административный ответчик в добровольном порядке в установленный срок – не позднее 01.10.2015 года - не исполнил.

В связи с отсутствием оплаты страховых взносов в установленный законом срок, на основании ст.ст.69,70 НК РФ, в адрес административного ответчика направлены требования об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов № по состоянию на 31.10.2015 год (срок исполнения до 26.01.2016 года) на сумму 38 616,73 рубля.

В указанный в требовании срок задолженность по налогу и пени административный ответчик не погасил, однако мер по взысканию этой суммы принято не было.

К такому выводу суд приходит, поскольку по заявлениям МИФНС были вынесены судебные приказы в отношении Варник В.В. о взыскании транспортного налога: за 2015-2018 годы в размере 10043,00 рублей и пени 14 367,38 рублей (судебный приказ от 25.12.2023 года №2а-2162/23, отменен по заявлению должника), за 2022 год в размере 9420,00 рублей и пени 398,30 рублей (судебный приказ от 12.02.2024 года №2а-235/24, отменен по заявлению должника).

По утверждению административного истца, недоимка у него имелась только по транспортному налогу за 2014 год за автомобили Мерседес бенц Е350, иные налоги он платил в полном объеме, но данные суммы были отнесены за указанное неисполненное налоговое обязательство.

Административный истец, не оспаривая внесение сумм транспортного налога за иные объекты и периоды, подтвердил, что поступающие налоговые платежи за 2015-2023 годы были отнесены на погашение налоговой задолженности по транспортному налогу за 2014 год, указав следующее:

в 2015 году начислен транспортный налог в сумме 37981,00 рублей за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 года, начисление не оплачено;

в 2016 году начислен транспортный налог в сумме 1017,00 рублей за 2015 год по сроку уплаты 01.12.2016 года, оплачен транспортный налог на сумму 750 рублей, денежные средства зачтены в счет частичного погашения задолженности транспортного налога за 2013 год по сроку уплаты 10.11.2014 года (остаток за 2013 год – 325 рублей);

в 2017 году начислен транспортный налог в сумме 750,00 рублей за 2015 год и в сумме 750,00 рублей за 2016 года по сроку уплаты 01.12.2017 года, начисление считают неоплаченным, поскольку средства, оплаченные, как транспортный налог на сумму 9996,72 рубля, зачтены в счет задолженности по транспортному налогу в части пени;

по состоянию на 01.02.2018 года числится задолженность по транспортному налогу в сумме 40 768,81 рубль, в т.ч. налог 39 806,00 рублей и пени 962,81 рублей. В 2018 году списан налог 325,00 рублей за 2013 год по сроку уплаты 10.11.2014 года и пени 7,44 рубля. В 2018 году начислен транспортный налог в сумме 7793,00 рублей за 2018 год по сроку уплаты 03.12.2018 год, который не оплачен;

в 2019 году начислен транспортный налог в сумме 7793,00 рублей за 2019 год по сроку уплаты 02.12.2019 год, который не оплачен;

в 2020 году оплачен транспортный налог в сумме 7793,00 рублей, которые зачтены в счет частичного погашения задолженности транспортного налога за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 года (остаток за 2014 год составляет 30 188,00 рублей);

списана сумма задолженности по транспортному налогу 1075,00 рублей и пени 111,21 рубль, образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015 года, денежные средства зачтены в счет частичного погашения задолженности за 2014 год по сроку уплаты 01.12.2015 года (остаток за 2014 год составляет 29 113,00 рублей);

с 01.01.2023 года вступил в силу Федеральный закон от 14.07.2022 года №263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ», предусматривающий введение единого налогового счета (ЕНС), на указанную дату имелось отрицательное сальдо ЕНС по транспортному налогу 39 156,00 рублей и пени 15 817,47 рублей на отчетные периоды 2014-2018 годы;

14.11.2023 года оплачены денежные средства 10224,00 рублей, которые распределены в соответствии с п.8 ст.45 НК РФ (в ред. от 14.07.2022 года): в счет частичного погашения задолженности по транспортному налогу за отчетный период 2014 года по сроку уплаты 01.10.2015 года (остаток за 2014 год составляет 18889,00 рублей), из чего сделан вывод, что за периоды 2014-2018,2022 годы имеется задолженность по транспортному налогу в сумме 38 352,00 рубля и пени 16 122,13 рублей, что подтверждается письмом МИФНС от 04.12.2023 года по обращению Варник В.В., налоговыми уведомлениями (л.д.14-16,114,117).

Вместе с тем указанный вывод сделан без учета норм Федерального закона от 14.07.2022 года N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ", которым гл.1 ч.1 НК РФ дополнена статьей 11.3 (начало действия с 01.01.2023 года), которой предусмотрен Единый налоговый платеж (ЕНП).

В силу п.1 ст.11.3 НК РФ, ЕНП признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с настоящим Кодексом.

Налоговой задолженностью признается общая сумма недоимок, не уплаченных пеней, штрафов и процентов, а также подлежащих возврату в бюджет сумм налогов, равная размеру отрицательного сальдо ЕНС (п.2 ст.11 НК РФ).

В силу п.8 ст.45 НК РФ принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином налоговом счете налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением следующей последовательности: 1) недоимка по налогу на доходы физических лиц - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; 2) налог на доходы физических лиц - с момента возникновения обязанности по его перечислению налоговым агентом; 3) недоимка по иным налогам, сборам, страховым взносам - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; 4) иные налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате (перечислению); 5) пени; 6) проценты; 7) штрафы.

Определение принадлежности денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа в соответствии с п.9 ст.45 НК РФ, учет изменения совокупной обязанности которых подлежал проведению с 01.01.2023 года до дня вступления в силу ст.1 настоящего Федерального закона, осуществляется не позднее 31.12.2023 года (ст.12 Федерального закона от 31.07.2023 года N 389-ФЗ).

В п.10 ст.45 НК РФ предусмотрено, что в случае, если на момент определения налоговыми органами принадлежности в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящей статьи сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, недостаточно для исполнения обязанностей по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, принадлежность определяется в соответствии с последовательностью, установленной пунктом 8 настоящей статьи, пропорционально суммам таких обязанностей.

Совокупность данных норм свидетельствует, что в первую очередь средства ЕНП направляются на погашение задолженности (при ее наличии), а затем на уплату текущих платежей. Вначале зачет проводится в счет уплаты налога с наименьшей начисленной суммой и продолжает осуществляться в счет оставшихся налогов по возрастанию суммы, выставленной к уплате.

Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица (п.5 ст.11.3 НК РФ).

Система ЕНП предполагает автоматическое определение принадлежности денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, со дня учета совокупной обязанности в порядке, предусмотренном п.8 ст.45 НК РФ.

Вместе с тем по настоящему делу административный истец, имеющий задолженность по транспортному налогу за 2014 год, впоследствии (в 2016-2022 году, до 01.01.2023 года) оплачивал денежные средства (налоги) в счет уплаты задолженности не в качестве единого налогового платежа в бюджетную систему РФ, поэтому суд считает убедительными доводы административного истца, что более поздние платежи не могли быть учтены в счет совокупной обязанности (в частности, в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2014 год), а должны были учитываться за соответствующий период, за который они оплачены, исходя из назначения платежа.

Таким образом, суд не может признать законными действия налогового органа по зачислению денежных средств, уплаченных административным истцом в 2016-2022 году (до 01.01.2023 года), в счет погашения ранее возникшей у административного истца задолженности за предыдущие налоговые периоды, поскольку такое правило введено лишь Федеральным законом от 14.07.2022 года N 263-ФЗ, введенным в действие с 01.01.2023 года.

Из этого следует, что срок взыскания спорной задолженности по транспортному налогу за 2014 год подлежит исчислению с учетом срока ее оплаты (до 01.10.2015 года).

Оценивая доводы административного истца о применении «налоговой амнистии» к задолженности по транспортному налогу, образовавшейся на 01.01.2015 года, суд исходит из положений Федерального закона от 28.12.2017 года №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ», согласно которой признаны безнадежными к взысканию и подлежащими списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Указанный закон вступил в силу 29.12.2017 года, и не является актом прощения налоговой задолженности («налоговой амнистией»), как ошибочно указал административный истец, поскольку не прекращает обязанность по уплате налогов, пени, но является специальным основанием для списания задолженности, право на взыскание которой не утрачено налоговыми органами, и в качестве признака безнадежности задолженности к взысканию законодатель рассматривает факт ее непогашения в течение трех лет (2015-2017 годы). Причиной тому явилось признание государством нецелесообразным неограниченное во времени нахождение налогоплательщика под риском применения мер принудительного взыскания.

При этом под подлежащей списанию задолженностью понималась недоимка по налогам, штрафам, пени, образовавшаяся (начисленная) на 01.01.2015 года, но не погашенная в течение 2015-2017 годов.

В отношении административного истца налоговый орган обоснованно указал, что начисление транспортного налога в сумме 37 981,00 рублей за период 2014 года по сроку уплаты 01.10.2015 года не попадает под применение ст.12 Федерального закона от 28.12.2017 года №436-ФЗ, поскольку срок оплаты налога в налоговом уведомлении указан – до 01.10.2015 года, то есть недоимка образовалась после 01.01.2015 года.

Вместе с тем, объективно установив обоснованность начисления административному истцу транспортного налога в сумме 37400 рублей за период 2014 года за конкретный объект (автомобиль Мерседес бенц), который не плачен в установленный срок, и проверив комплекс мер, принятых налоговым органом по принудительному исполнению этой налоговой обязанности, суд не находит подтверждения доводам административного ответчика, возражающего против иска.

Собранные по делу доказательства не подтверждают, что административный ответчик своевременно принимал последовательные меры по взысканию налоговой задолженности по транспортному налогу за автомобиль Мерседес бенц за 2014 год, поскольку, направив плательщику требование об уплате страховых взносов с учетом суммы задолженности 37400 рублей, которое административный истец не исполнил в установленный срок, налоговый орган не обратился за вынесением судебного приказа на полную сумму задолженности и пени.

Поданные впоследствии заявления о вынесении судебных приказов содержали требования о взыскании задолженности по транспортному налогу на значительно меньшие суммы (10043,00 рублей, 9420,00 рублей), а после отмены этих судебных приказов по заявлению плательщика с административными исками налоговый орган не обращался.

В налоговых уведомлениях и требованиях за последующие годы не содержится требований об уплате задолженности по транспортному налогу за 2014 год.

Изложенное свидетельствует о том, что налоговым органом в установленные сроки надлежащих мер по принудительному взысканию спорной задолженности не принято, в связи с чем, с учетом срока образования недоимки (подлежащей оплате до 01.10.2015 года) налоговым органом утрачена возможность взыскания недоимки по транспортному налогу за 2014 год и пеней в связи с истечением установленного срока их взыскания, поэтому в соответствии с подп.4 п.1 ст.59 НК РФ административный иск в указанной части подлежит удовлетворению.

Административный истец оспаривает решение МИФНС России №15 по Московской области от 15.11.2023 года № о взыскании задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств, согласно которого указано на взыскание с него задолженности на сумму 44 783,51 рубль.

Из содержания оспариваемого решения следует, что оно относится к налогоплательщикам – налоговым агентам-организациям или физическим лицам-индивидуальным предпринимателям.

По утверждению административного истца, он не являлся индивидуальным предпринимателем. Это подтверждается выпиской из ЕГРИП. В связи с изложенным суд считает оспариваемое решение № от 15.11.2023 года незаконным и подлежащим отмене, поэтому административный иск в этой части также подлежит удовлетворению.

Требования административного истца об утверждении срока истечения давности по транспортному налогу, начисленному за 2014 год, в общей сумме 55 278 рублей 13 коп., являются производными от требования о признании недоимки по налогу невозможной ко взысканию, самостоятельного разрешения не требуют и отклоняются судом. Иск в части признания несостоятельным письма ИФНС №13 от 14.11.2023 года также не подлежит удовлетворению, поскольку письма, содержащие суждения налогового органа, сами по себе не нарушают законные права и интересы административного истца, поэтому не относятся к решениями, подлежащим обжалованию.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░ №15 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░350 ░/░ № ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ 37400 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 817 ░░░░░░ 47 ░░░., ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ №15 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15.11.2023 ░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░░) ░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                               ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 25.03.2024 ░░░░.

░░░░░                                                                                                                  ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-536/2024 ~ М-182/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Варник Виктор Васильевич
Ответчики
Межрайонная ИФНС России №15
Суд
Волоколамский городской суд Московской области
Судья
Перминова Е.А.
Дело на сайте суда
volokolamsk--mo.sudrf.ru
23.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2024Передача материалов судье
25.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2024Подготовка дела (собеседование)
12.02.2024[*] (ст.33.1 ГПК РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (после принятия к производству)
05.03.2024Судебное заседание
21.03.2024Судебное заседание
25.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее