РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04.12.2023 Сысертский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мурашова А.С., при секретаре Ильиной И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2585/2023 по административному исковому заявлению Клюевой ФИО10 к МО МВД "Сысертский", вр.и.о. начальника МО МВД России «Сысертский» Черноскутову Сергею Сергеевичу, Начальнику МО МВД "Сысертский" Прутьяну Дмитрию Ивановичу, ГУ МВД России по Свердловской области об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц,
УСТАНОВИЛ:
Клюева Е.Г. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь в обоснование требований на то, что 02.12.2022 обратилась к Начальнику МО МВД "Сысертский" с жалобой на действия сотрудников МО МВД России «Сысертский», выразившееся в передаче персональных данных третьим лицам.
По результатам рассмотрения жалоб подготовлен ответ от 09.01.2023, согласно которому довод о передаче персональных данных третьим лицам не нашёл своего подтверждения.
В связи с чем, административный истец просит:
- Признать незаконными действия вр.и.о. начальника МО МВД России «Сысертский» Черноскутова Сергея Сергеевича при рассмотрении жалобы Клюевой ФИО11 от 02.12.2022,
- Признать незаконным бездействие вр.и.о. начальника МО МВД России «Сысертский» Черноскутова Сергея Сергеевича при рассмотрении жалобы Клюевой ФИО12 от 02.12.2022,
- Признать ответ вр.и.о. начальника МО МВД России «Сысертский» Черноскутова Сергея Сергеевича по жалобе от 02.12.2022, исходящий №40817810604900317040, направленный Клюевой ФИО13, не соответствующим требованиям Инструкции «Об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД РФ», утвержденной Приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 и 59 ФЗ «о порядке рассмотрения обращения граждан»,
- Обязать начальника МО МВД России "Сысертский" устранить допущенные нарушения, провести дополнительную проверку по жалобе Клюевой Елены Геннадьевны от 02.12.2022, зарегистрированной в МО МВД России "Сысертский", дать мотивированный и аргументированный ответ по всем вопросам и доводам заявления в соответствии с требованиями Инструкции «Об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД РФ», утвержденной Приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 и 59 ФЗ «о порядке рассмотрения обращения граждан».
К участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены МО МВД "Сысертский", Начальник МО МВД "Сысертский" Прутьян Д.И., ГУ МВД России по Свердловской области.
Административный истец Клюева Е.Г., представитель административного ответчика МО MВД России "Сысертский", административный ответчик начальник МО МВД "Сысертский" Прутьян Д.И., вр.и.о. начальника МО МВД России «Сысертский» Черноскутов С.С., представитель административного ответчика ГУ МВД России по Свердловской области в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возложена на лицо, обратившееся в суд. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) возлагается обязанность доказать соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Реализация гражданином данного права регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно статье 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Как усматривается из материалов дела, 02.12.2022 Клюева Е.Г. обратились к Начальнику МО МВД "Сысертский" с жалобой на действия сотрудников МО МВД России «Сысертский», просила установить причину передачи ее персональных данных третьему лицу (л.д. 17-18).
Согласно ответу от 09.01.2023 передача персональных данных произведена на основании запроса сотрудника полиции, передача персональных данных третьим лицам не осуществлялась (л.д. 19).
Сам по себе факт несогласия административного истца с содержанием ответа не свидетельствует о незаконности действий (бездействии) ответчика МО МВД "Сысертский" при рассмотрении обращения административного истца, признаков неполноты, формальности, из ответа должностного лица не усматривается.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии бездействия со стороны административного ответчика, поскольку обращение административного истца рассмотрено по существу, ответ отправлен по месту его жительства.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) могут быть признаны незаконными только при одновременном нарушении ими законных прав и охраняемых законом интересов административного истца и несоответствии их закону или иному нормативному правовому акту.
Вместе с тем, такой необходимой совокупности по настоящему делу не имеется, и судом не установлено.
В данном случае в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства незаконных действий или бездействия административного ответчика, которые привели к нарушению прав и законных интересов административного истца.
Предъявление административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.
Следовательно, для удовлетворения иска необходимо установление того, что действия или бездействия административных ответчиков повлекли за собой реальное нарушение или создало реальную угрозу нарушения прав и интересов административного истца. Таких доказательств суду не представлено.
В соответствии с вышеуказанными положениями закона и разъяснениями у суда отсутствуют основания для удовлетворения административного искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░14 ░ ░░ ░░░ "░░░░░░░░░░", ░░.░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ "░░░░░░░░░░" ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.12.2023