УИД 22RS0061-01-2023-000182-53
Дело № 2а-202/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Ельцовка 04 апреля 2023 года
Целинный районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Завгородневой Ю.Н.,
при секретере Клестер Т.А.,
с участием прокурора Ельцовского района Алтайского края Першина Д.А.,
представителя административного истца Савельевой Е.А.,
административного ответчика Попова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному иску МО МВД России «Целинный» к Попову С.В. о дополнении административных ограничений поднадзорному лицу,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника МО МВД России «Целинный» Сыровежкин А.С. обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных административных ограничений в отношении поднадзорного лица Попова С.В., <дата> года рождения, на оставшийся срок административного надзора, в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период <данные изъяты>
В обоснование административного иска указано, что <дата> в отношении Попова С.В. Майминским районным судом Республики Алтай установлен административный надзор на срок <данные изъяты> и административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для прохождения регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток, в период с <данные изъяты> минут; запрет выезда за пределы <адрес>.
<дата> Попов С.В. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Целинный».
В период административного надзора Поповым С.В. были совершены административные правонарушения, за которые он был привлечен к административной ответственности: <дата> по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, <дата> по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Таким образом, в целях предупреждения совершения Поповым С.В. повторных преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом характера ранее совершенных им правонарушений, административный истец считает необходимым установить административному ответчику вышеназванное дополнительное ограничение.
Представитель административного истца МО МВД России «Целинный» Савельева Е.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Попов С.В. в судебном заседании, не оспаривая допущенные в период нахождения под административным надзором административные правонарушения, не возражал против удовлетворения административного иска.
Прокурор Ельцовского района Алтайского края Першин Д.А. полагал, что имеются все основания для удовлетворения заявленных административных исковых требований.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, суд принимает следующее решение.
В соответствии с ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел.
Обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (ч. 2 ст. 272 КАС РФ).
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно частям 1, 2 и 3 ст. 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Исходя из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данных в п. 28 Постановления от <дата> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> <номер> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что решением Майминского районного суда Республики Алтай от <дата> в отношении Попова С.В., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, установлен административный надзор сроком на <данные изъяты>, с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в течение <данные изъяты> в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего, для прохождения регистрации, запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток, в период с 22 до 6 часов, запрета выезда за пределы Алтайского края. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки Попова С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Основанием для установления в отношении Попова С.В. административного надзора явилось наличие непогашенной судимости по приговору Ельцовского районного суда Алтайского края от <дата> за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст.228 УК РФ, при опасном рецидиве преступлений.
Как следует из представленных материалов, <дата> Попов С.В. был поставлен на учет по месту жительства в МО МВД России «Целинный», ему были разъяснены положения Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», он был ознакомлен с административными ограничениями его прав и свобод, установленных судом.
Вместе с тем, постановлением мирового судьи судебного участка Ельцовского района Алтайского края от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, за неявку <дата> в орган внутренних дел для регистрации, Попов С.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Постановлением мирового судьи судебного участка Ельцовского района Алтайского края от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, за неявку <дата> в орган внутренних дел для регистрации, Попов С.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток.
Таким образом, в период нахождения под административным надзором Попов С.В. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.
По месту жительства Попов С.В. характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, источником дохода является работа по найму у населения. Замечен в употреблении спиртного в быту, однако, жалоб на него не поступало, к административной ответственности за нарушение общественного порядка, а также по линии администрации села, не привлекался.
При таких обстоятельствах, с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, соблюдения им ранее установленных административных ограничений, а также принимая во внимание, что срок административного надзора, установленный Попову С.В. решением Майминского районного суда Республики Алтай от <дата>, в настоящее время не истек, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований и конкретизации установленного административному ответчику административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с <данные изъяты>.
С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности, установление данного ограничения, по мнению суда, отвечает целям и задачам административного надзора, является разумным, направлено на оказание на поднадзорного лица индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░