Мотивированное решение в окончательной форме составлено 08.02.2019.
Дело № 2а-358/2019
УИД 33RS0006-01-2019-000215-08
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
8 февраля 2019 года г. Вязники
Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Степановой Л.В.
с участием представителя административного истца Журавлева Л.Д.
административного ответчика Федорова В.Р.
прокурора Щадриной С.О.
при секретаре Крайновой Н.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в г. Вязники административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Владимирской области» об установлении административного надзора в отношении Федорова Владимира Рудольфовича,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Владимирской области» (далее ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Федорова В.Р.
В обоснование заявленного требования указано, что Федоров В.Р. в настоящее время отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве, характеризуется отрицательно, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имел 17 взысканий, имеет 12 поощрений.
В соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Федорова В.Р. административный надзор на срок 8 лет, возложив на него административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Журавлев Л.Д. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик - осужденный Федоров В.Р., участие которого в судебном заседании обеспечено путем использования системы видеоконференц-связи, административный иск не признал, указав, что на момент его осуждения закон об административном надзоре отсутствовал, в связи с чем основания для установления в отношении него административного надзора отсутствуют. Кроме того, отметил, что в соответствии с действующим в настоящее время законом установление административного надзора ограничено сроком в три года.
Прокурор Щадрина С.О. требования администрации исправительного учреждения об установлении осужденному Федорову В.Р. административного надзора поддержала в полном объеме.
Заслушав доводы представителя административного истца, возражения административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п. 1-3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п.п. 2, 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из представленных материалов дела следует, что в настоящее время Федоров В.Р. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден, с учетом изменений, внесенных постановлениями <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение в условиях опасного рецидива преступления, предусмотренного № УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы.
Окончательное наказание Федорову В.Р. назначено на основании № УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания по настоящему приговору и приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым последний осужден, с учетом изменений внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, и постановлениями <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение в условиях рецидива преступлений, предусмотренных № УК РФ к наказанию в виде лишения свободы.
Окончательное наказание по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ Федорову В.Р. назначено в соответствии со ст. № УК РФ путем частичного присоединения к назначенному наказанию не отбытой части наказания по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден, с учетом изменений, внесенных постановлениями <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, по № УК РФ.
Срок отбытия наказания у осужденного истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, судом установлено, что Федоров Владимир Рудольфович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин РФ, подпадает под категорию лиц, указанных в пункте 2 части 2 статьи 3 Федерального закона, то есть совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем требования администрации исправительного учреждения об установлении в отношении Федорова В.Р. административного надзора подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в любом случае является обязательным.
Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Определяя подлежащие установлению в отношении Федорова В.Р. виды административных ограничений, предложенные административным истцом, суд принимает во внимание в совокупности обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, данные о личности осужденного, сведения о его поведении в период отбывания наказания.
Так, Федоров В.Р. отбывает наказание за совершение ряда преступлений различной степени тяжести, в том числе одного из них, а именно по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ – особо тяжкого, против жизни человека, в условиях опасного рецидива. Из приговоров суда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ следует, что преступления совершены им в период условного осуждения по приговору от ДД.ММ.ГГГГ. Из представленной администрацией ФКУ ИК-4 характеристики и материалов дела следует, что во время отбывания наказания осужденный неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что 17 раз подвергался дисциплинарным взысканиям, также 12 раз поощрялся. Отмечается, что в настоящее время Федоров В.Р. в колонии трудоустроен, проходил обучение в профессиональном училище, к учебе относился добросовестно. Он посещает мероприятия воспитательного характера, направленные на привитие навыков правопослушного поведения, но реагирует на них слабо, посредственно, к выполнению работ без оплаты труда по благоустройству исправительного территории учреждения относится удовлетворительно, но требует контроля со стороны администрации, во взаимоотношениях с представителями администрации корректен, социально-полезные связи ослаблены. Осужденный имел исполнительный лист на сумму 1100 руб., который погасил в полном объеме путем удержаний из заработной платы.
Как усматривается из приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ, преступление совершено Федоровым В.Р. в ночное время суток.
С учетом указанных выше обстоятельств, суд соглашается с позицией администрации ФКУ ИК-4 и полагает целесообразным установить Федорову В.Р. административные ограничения в виде обязательной явки дважды в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Устанавливая Федорову В.Р. срок административного надзора, суд исходит из следующих норм закона.
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку Федоров В.Р. отбывает наказание за совершение при опасном рецидиве особо тяжкого преступления, срок погашения судимости за которое, в соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ в редакции, действующей на момент совершения преступления, составлял 8 лет после отбытия наказания, то на этот срок и подлежит установить административный надзор.
С учетом приведенных обстоятельств доводы административного ответчика о несоответствии запрошенного администрацией исправительного учреждения срока административного надзора требованиям закона суд признает не состоятельными, основанными на ошибочном толковании закона.
Несостоятельными суд признает и доводы административного ответчика относительно того, что ему не может быть установлен административный надзор, поскольку на момент его осуждения Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не был принят.
Так, указанный Федеральный закон установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, связывает с наличием у такого лица непогашенной либо неснятой судимости и оснований, предусмотренных статьей 3 Федерального закона.
В данном случае, Федоров В.Р. имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, что в силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона является основанием для установления в отношении него административного надзора.
Исчисление срока административного надзора в отношении Федорова В.Р. суд определяет в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст. 3-5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░. 00 ░░░. ░░ 06 ░░░. 00 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░