БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

    Дело (УИД) 31OS0000-01-2023-000057-66                      Производство № 3а-67/2023

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 августа 2023 года                                                                                город Белгород

Белгородский областной суд в составе:

судьи                      Сотниковой Е.В.

при секретаре              Черных Е.В.

с участием представителей административного истца ООО «ОРТОБЕЛ-Р» Усковой Е.А., административных ответчиков ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки Белгородской области» Хоперского Л.В., министерства имущественных и земельных отношений Белгородской области Поповой Д.А., заинтересованного лица администрации города Белгорода Прошевой А.С.,

в отсутствие представителя административного ответчика Управления Росреестра по Белгородской области,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «ОРТОБЕЛ-Р» о признании незаконным решения ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки Белгородской области» об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, об установлении кадастровой стоимости земельного в размере его рыночной стоимости,

    установил:

ООО «ОРТОБЕЛ-Р» (далее - административный истец, Общество), являясь арендатором земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, с видом разрешенного использования – для строительства амбулаторно-поликлинического учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, обратилось в Белгородский областной суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки Белгородской области» от 25 ноября 2022 года № ОРС-31/2022/000182 об отказе в установлении кадастровой стоимости вышеуказанного объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости по состоянию на 20 октября 2022 года.

Требования мотивированы тем, что земельный участок с кадастровым номером № предоставлен административному истцу в аренду сроком на 10 лет, до 18 сентября 2025 года, на основании договора аренды от 29 сентября 2015 года № 285, заключенного с администрацией города Белгорода. Пунктом 2.3 договора размер арендной платы определялся в сумме <данные изъяты> руб. 22 июня 2022 года Обществом получено уведомление комитета имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода о перерасчете арендной платы и возложении обязанности оплатить <данные изъяты> руб. Перерасчет арендной платы производился исходя из кадастровой стоимости земельного участка – <данные изъяты> руб., в то время как его действительная рыночная стоимость составляет <данные изъяты> руб. 28 октября 2022 года Общество обратилось в ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки Белгородской области» с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости. 25 ноября 2022 года бюджетное учреждение приняло решение об отказе в установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости. Административный истец с принятым решением не согласился, считая его незаконным и необоснованным.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «ОРТОБЕЛ-Р», извещенного о рассмотрении дела надлежащим образом и своевременно, заявленные требования уточнила, кадастровую стоимость земельного участка просила установить в размере его рыночной стоимости <данные изъяты> руб. по результатам судебной экспертизы. Просила также принять отказ от иска в части требований о признании незаконным решения ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки Белгородской области» № ОРС-31/2022/000182 от 25 ноября 2022 года.

Представители административных ответчиков ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки Белгородской области», министерства имущественных и земельных отношений Белгородской области и заинтересованного лица администрации города Белгорода, не оспаривая право истца требовать установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, полагали возможным установить рыночную стоимость земельного участка в качестве кадастровой в размере, определенном заключением судебной экспертизы. Не возражали против принятия судом отказа административного истца от административного иска в части требований о признании незаконным решения бюджетного учреждения.

Административный ответчик Управление Росреестра по Белгородской области своего представителя в суд не направило. О рассмотрении дела извещены надлежащим образом и своевременно в порядке части 8 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства РФ, а также посредством электронной почты. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Управления.

        Выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав представленные доказательства, отзывы, суд приходит к следующему.

        В силу части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

            В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка (часть 4 статьи 245 КАС РФ).

        Порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в настоящее время регулируется Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ).

        Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ до 1 января 2023 года устанавливается переходный период применения статей 22 и 22.1 Закона о государственной кадастровой оценке, в частности, предусмотрено, что в течение переходного периода высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение о дате перехода к применению положений ст. 22.1 Закона о государственной кадастровой оценке для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости; в течение переходного периода до дня, указанного в решении (в случае отсутствия принятого решения - до завершения переходного периода), в субъекте Российской Федерации положения ст. 22.1 Закона о государственной кадастровой оценке не применяются.

Дата перехода к применению положений ст. 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости на территории Белгородской области установлена с 1 июля 2022 года, что следует из содержания постановления Правительства Белгородской области от 20 июня 2022 года № 360-пп «О дате перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

            Таким образом, с 1 июля 2022 года на территории Белгородской области вопросы об установлении кадастровой стоимости недвижимого имущества в размере его рыночной стоимости разрешаются ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки Белгородской области» в порядке, предусмотренном статьёй 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ.

    В силу положений части 1 статьи 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ, кадастровая стоимость объекта недвижимости может быть установлена бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей).

    Заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее - заявление об установлении рыночной стоимости) может быть подано в период с даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет до даты снятия его с государственного кадастрового учета (часть 2).

    По результатам рассмотрения заявления, бюджетное учреждение, в силу части 11 статьи 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ вправе принять решения как об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости, так и об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в связи с использованием неполных и (или) недостоверных сведений, расчетными или иными ошибками, повлиявшими на итоговый результат определения рыночной стоимости такого объекта недвижимости, нарушением требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости.

В случае принятия решения об отказе в установлении рыночной стоимости в таком решении должны быть приведены все выявленные в ходе рассмотрения заявления об установлении рыночной стоимости причины, предусмотренные пунктом 2 части 11 настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения (часть 12 статьи 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ).

Решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства (часть 15 статьи 22.1).

Судом установлено, что на основании распоряжения Губернатора Белгородской области от 28 августа 2015 года № 485-р, распоряжения администрации города Белгорода № 1147 от 18 сентября 2015 года, Акта приема-передачи земельного участка в аренду от 18 сентября 2015 года и договора аренды земельного участка от 29 сентября 2015 года № 285, ООО «ОРТОБЕЛ-Р» в аренду, сроком на 10 лет, предоставлен земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (в последующем – <адрес>), для строительства амбулаторно-поликлинического учреждения. Арендная плата за земельный участок определена пунктом 2.3 Договора в сумме <данные изъяты> руб., согласно отчету независимого оценщика ООО «Научно-производственное предприятие «Контакт».

22 июня 2022 года Комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода в адрес ООО «ОРТОБЕЛ-Р» направлено уведомление о перерасчете арендной платы в соответствии с пунктом 6 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 28 декабря 2017 года № 501-пп «Об утверждении порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Белгородской области и государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов». Размер арендной платы рассчитан в размере земельного налога, что составляет 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка.

Результаты проведенной государственной кадастровой оценки стоимости земельных участков на территории Белгородской области утверждены распоряжением департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 29 октября 2021 года № 738-р и применяются для целей налогообложения и других целей, предусмотренных действующим законодательством с 1 января 2022 года. Кадастровая стоимость спорного земельного участка определена в размере <данные изъяты> руб.

Согласно сведений филиала ППК «Роскадастр» по Белгородской области (исх. № 2.4-12/2298 от 6 марта 2023 года), изменения в сведения о качественных и (или) количественных характеристиках объекта недвижимости с кадастровым номером №, влекущих за собой изменение его кадастровой стоимости, за период с 20 октября 2022 года (дата определения рыночной стоимости объекта) по настоящее время в ЕГРН не вносились.

Приказом министерства имущественных и земельных отношений Белгородской области от 27 октября 2022 года № 131 утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков на территории Белгородской области на 1 января 2022 года, в том числе и для спорного земельного участка, с датой применения, - с 1 января 2023 года.

Таким образом, в период рассмотрения дела оспариваемая административным истцом кадастровая стоимость земельного участка является архивной.

Исходя из положений пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее также постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28) требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством.

Учитывая изложенное, административный истец, являясь арендатором земельного участка, за который арендные платежи рассчитываются из кадастровой стоимости, сохранил право на оспаривание кадастровой стоимости, ставшей архивной с 1 января 2023 года, но применяющейся для целей налогообложения и расчета арендных платежей до начала действия новой кадастровой стоимости, утвержденной приказом министерства имущественных и земельных отношений Белгородской области от 27 октября 2022 года № 131, что дает ему право на обращение в суд с административным иском об оспаривании результатов ее определения.

28 октября 2022 года административный истец, реализуя право на установление кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, обратился в ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки Белгородской области» с соответствующим заявлением, предоставив отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка от 21 октября 2022 года № КС07/10, подготовленный оценщиком Колпаковой В.В. (ООО «Центр независимой оценки»), согласно которому, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером №, по состоянию на 20 октября 2022 года определена в размере <данные изъяты> руб.

Перечень приложенных к заявлению административного истца документов соответствовал требованиям статьи 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ, в связи с чем, заявление правомерно принято к рассмотрению бюджетным учреждением.

Решением № ОРС-31/2022/000182 от 25 ноября 2022 года бюджетное учреждение отказало административному истцу в установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.

30 ноября 2022 года в пределах трехмесячного срока, установленного частью 1 статьи 219 КАС РФ, ООО «ОРТОБЕЛ-Р» обратилось с административным исковым заявлением в суд.

Анализируя изложенные обстоятельства применительно к положениям статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом в установленном законом порядке, с соблюдением сроков принятия такого решения, установленных частью 10 статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ, подписано уполномоченным лицом бюджетного учреждения, в полном соответствии с формой и требованиями, установленными приказом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 6 августа 2020 года № П/0287.

В соответствии с требованиями части 9 статьи 213 КАС РФ ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки Белгородской области» представлена совокупность письменных доказательств в подтверждение соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия бюджетного учреждения на принятие оспариваемого решения; форму и вид решения; процедуру принятия и подписания (Устав ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки Белгородской области», утвержденный распоряжением министерства имущественных и земельных отношений Белгородской области № 31-р от 20 января 2022 года; изменения в Устав; распоряжение департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 15 июля 2020 года № 372-р «О директоре областного государственного бюджетного учреждения «Центр государственной кадастровой оценки Белгородской области»; приказ ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки Белгородской области» от 15 июля 2022 года № 11-А-ОД «О праве подписи»).

В предмет доказывания по данному делу входят следующие юридически значимые обстоятельства: законность/незаконность обжалуемого решения бюджетного учреждения (в том числе компетенция, сроки, порядок принятия оспариваемого решения); соответствие отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности; размер рыночной стоимости, подлежащей установлению в качестве кадастровой на дату ее определения в отчете об оценке, который был предметом рассмотрения обжалуемого решения, в случае его несоответствия требованиям законодательства об оценочной деятельности.

По ходатайству представителя заинтересованного лица администрации города Белгорода судом назначалась экспертиза, направленная на определение рыночной стоимости земельного участка и проверку отчета об оценке на соответствие законодательству об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, о нарушении которых указано в оспариваемом решении бюджетного учреждения, проведение которой поручалось эксперту Тихоненко Ю.Ю.

Согласно выводам эксперта, содержащимся в заключении № 89-23 от 28 июля 2023 года, при составлении отчета об оценке № КС 07/10 от 21 октября 2022 года, оценщиком Колпаковой В.В. (ООО «Центр независимой оценки») допущены нарушения, описанные в решении ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки Белгородской области от 25 ноября 2022 года № ОРС-31/2022/000182, связанные с нарушением требований законодательства об оценочной деятельности, повлиявшие на итоговый результат определения рыночной стоимости объекта оценки, а именно нарушение п.п. «в» п. 22 ФСО № 7 (при проведении оценки была описана лишь часть доступных оценщику рыночных данных об объектах-аналогах), нарушение п. 5 ФСО № 3 и п.п. «д» п. 11 ФСО № 7 (отнесение рынка оцениваемого объекта к активному не подтверждено должным образом, не приведены характерные признаки рынка оцениваемого объекта), и нарушение п. 13 ФСО № 3 (в отчете об оценке использованы корректирующие коэффициенты, представленные в устаревшем справочном издании, не соответствующие рыночным данным).

Из заключения эксперта следует, что в результате самостоятельно проведенной оценки рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № определена экспертом в размере <данные изъяты> руб.

После ознакомления с заключением эксперта, представитель административного истца заявила ходатайство об отказе от исковых требований в части признания незаконным решения ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки Белгородской области» № ОРС-31/2022/000182 от 25 ноября 2022 года. Отказ от иска принят судом. В части требований об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости уточнилась до результатов судебной экспертизы.

Частью 15 статьи 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ установлено, что одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

По смыслу названной нормы, требование об установлении рыночной стоимости может быть заявлено только одновременно с требованием об оспаривании решения бюджетного учреждения и не носит самостоятельного характера. Несмотря на производный характер требования об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной, с учетом диспозиции пункта 15 статьи 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ его разрешение не поставлено в зависимость от разрешения требования о признании решения бюджетного учреждения незаконным.

Учитывая, что в силу положений статьи 3 КАС РФ одной из основных задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц в сфере административных и иных публичных правоотношений, а также то, что размер кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости в данном случае напрямую связан с размером налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате административным истцом, с целью реализации приведенной задачи судопроизводства в рамках рассмотрения административного дела, суд приходит к выводу, что у административного истца имеется право на установление кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере его рыночной стоимости.

Оценив заключение эксперта в соответствии со статьёй 84 КАС РФ в совокупности с другими доказательствами по делу, суд приходит к выводу, что оно соответствует требованиям статьи 25 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», частей 1,2 и 3 статьи 82 КАС РФ, подготовлено лицом, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения и имеющим длительный стаж работы в области оценочной деятельности.

Эксперт, проводивший судебную экспертизу, ясно и недвусмысленно ответил на поставленные перед ним вопросы, подробно мотивировав свои выводы. Заключение содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости объекта недвижимости, соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности, в связи с чем, ставить выводы эксперта под сомнение оснований не имеется.

Выводы эксперта мотивированы и обоснованы.

При определении рыночной стоимости объекта оценки в заключении экспертом подробно описан процесс, подходы и методы оценки, определен сегмент рынка, к которому принадлежит объект оценки и факторы, влияющие на его стоимость, а также содержится информация по всем ценообразующим факторам, использовавшимся при определении рыночной стоимости, авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки, приложены копии распечаток объявлений, размещенных в открытых информационных источниках.

    Для сравнения эксперт выбрал объекты-аналоги, сопоставимые с объектом оценки и расположенные в городе Белгороде.

     Объекты –аналоги сравнивались с объектом оценки по таким элементам сравнения как: вид использования; экономические характеристики; наличие движимого имущества, не связанного с недвижимостью; условия финансирования состоявшейся или предполагаемой сделки; условия платежа при совершении сделки с земельным участком; обстоятельства совершения сделки; условия рынка (дата предложения, возможность торга); местоположение (зона расположения, расположение относительно красной линии); передаваемые имущественные права, ограничения (обременения) этих прав; физические характеристики (общая площадь); инфраструктура (наличие электричества, водоснабжения и канализации, газоснабжения).

Определение рыночной стоимости объекта исследования проведено с использованием методологии сравнительного подхода, метод сравнения продаж, с учетом достаточного для проведения исследования количества предложений по продаже сопоставимых объектов недвижимости. Отказ от использования затратного и доходного подходов обоснован и мотивирован.

Не доверять выводам эксперта у суда оснований не имеется, так как они мотивированы, научно обоснованы, эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Выводы объективны, исследования проведены всесторонне и в полном объеме на строго научной и практической основе, в пределах имеющейся у эксперта соответствующей специальности.

Применяемые в процессе оценки корректировки проведены обоснованно, по наиболее существенным ценообразующим факторам. Расчеты не содержат математических, методических, арифметических ошибок и являются правильными.

Выводы о рыночной стоимости объекта оценки не являются произвольными, не допускают их неоднозначное толкование, не вводят в заблуждение.

Каких-либо данных, с достоверностью опровергающих выводы эксперта и свидетельствующих о том, что избранная им методика привела к неправильному выводу, в материалах дела не имеется и суду не представлено.

Лица, участвующие в деле, результаты судебной экспертизы не оспаривали, о назначении повторной судебной экспертизы не просили, оснований для назначения такой экспертизы по инициативе суда, не усматривается.

Обстоятельств, которые могли бы существенным образом повлиять на итоговую величину рыночной стоимости, определенную экспертом в заключении, как и допустимых доказательств иной рыночной стоимости объекта недвижимости в соответствии с частью 1 статьи 62 и частью 5 статьи 247 КАС РФ, не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об установлении рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> руб., по результатам судебной экспертизы.

Устанавливаемая по правилам статьи 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ рыночная стоимость объекта недвижимости определяется на дату, которая указана в отчете об оценке. Этой датой является дата, указанная сторонами договора на проведение рыночной оценки объекта недвижимости (статья 10 и 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

При оспаривании в суде решения бюджетного учреждения и установлении рыночной стоимости такая стоимость должна определяться на дату, указанную в отчете, в данном случае – 20 октября 2022 года.

Исходя из положений пункта 6 части 2 статьи 18 Федерального закона № 237-ФЗ, кадастровая стоимость объекта недвижимости применяется с 01 января года, в котором в бюджетное учреждение подано заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, на основании которого принято решение об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, но не ранее даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет.

Датой обращения ООО «ОРТОБЕЛ-Р» в бюджетное учреждение с заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости является 28 октября 2022 года.

Согласно абзацу второму пункта 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28, если на момент принятия решения суда в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости, установленные в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки, в резолютивной части решения должно содержаться указание на период действия определенной судом кадастровой стоимости.

Поскольку на территории Белгородской области принято решение о переходе к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ, то независимо от того, на основании какого закона была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости, оспаривание результатов определения такой кадастровой стоимости возможно только по правилам этой нормы (вопрос 2 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2021), утвержденного 30 июня 2021 года Президиумом Верховного Суда Российской Федерации).

Как указывалось выше, приказом министерства имущественных и земельных отношений Белгородской области от 27 октября 2022 года № 131 утверждены результаты определения новой кадастровой стоимости земельных участков на территории Белгородской области на 1 января 2022 года, в том числе и для спорного земельного участка, с датой применения, - с 1 января 2023 года.

Таким образом, установленная судом в размере рыночной кадастровая стоимость земельного участка подлежит применению до даты внесения сведений о новой кадастровой оценке в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласно общедоступным сведениям Публичной кадастровой карты, сведения о новой кадастровой стоимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости 24 декабря 2022 года.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, к которым отнесены сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5 части 2 статьи 14 указанного Федерального закона).

Таким образом, настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении кадастровой стоимости спорного земельного участка.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 28 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░░

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 29 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-67/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО"ОРТОБЕЛ Р"
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений Белгородской области
Управление Росреестра по Белгородской области
ОГБУ "Центр государственной кадастровой оценки Белгородской области"
Другие
Хоперский Леонид Валерьевич
Замятина Мария Дмитриевна
Ускова Екатерина Александровна
Поздняк Екатерина Александровна
Попова Дарья Александровна
Администрация города Белгорода
Прошева Анна Сергеевна
Суд
Белгородский областной суд
Судья
Сотникова Елена Викторовна
Дело на сайте суда
oblsud--blg.sudrf.ru
28.02.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
28.02.2023Передача материалов судье
02.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.03.2023Предварительное судебное заседание
23.03.2023Предварительное судебное заседание
15.08.2023Производство по делу возобновлено
15.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2023Судебное заседание
29.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
12.10.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
31.10.2023Судебное заседание
01.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее