Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-94/2024 (2а-1794/2023;) ~ М-1155/2023 от 18.07.2023

КОПИЯ

Дело № 2а-94/2024

УИД: 52RS0010-01-2023-001568-79

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 февраля 2024 года                                                                                                             г. Балахна

Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Беляева Д.В.,

при секретаре Паутовой Г.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области к Чирковой С.В. о взыскании задолженности,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 18 по Нижегородской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, указав, что Чиркова С.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области в качестве налогоплательщика, была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 24.02.1992 по 06.11.2019, имеет задолженность по уплате страховых взносов, единого налога на вмененный доход, на которую начислены пени.

Также Чиркова С.В. является собственником земельных участков, имеет задолженность по уплате земельного налога.

В адрес административного ответчика были направлены требования, которые исполнены не были.

Вынесенный мировым судьей на основании заявления Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области судебный приказ был отменен в связи с поступлением от должника возражений.

Административный истец просит суд взыскать с Чирковой С.В. задолженность по уплате:

пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017, 2018, 2019 гг. в размере 1466,19 руб.,

пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017, 2018, 2019 гг. в размере 330,85 руб.,

пеней за несвоевременную уплату единого налога на вмененный доход за 3 квартал 2017 г., 1,2,3 кварталы 2018 г. в размере 412,76 руб.,

земельного налога за 2018 г. в размере 2232 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2106-2018 гг. в размере 1406,01 руб. (дело № <данные изъяты>).

Также Межрайонная ИФНС России № 18 по Нижегородской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд взыскать с Чирковой С.В. задолженность по уплате:

пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 г. в размере 746,27 руб.,

пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 г. в размере 146,36 руб.,

пеней за несвоевременную уплату единого налога на вмененный доход за 3 квартал 2017 г., 1,2 кварталы 2018 г. в размере 167,52 руб.,

земельного налога за 2019 г. в размере 2232 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2019 г. в размере 65,92 руб. (дело № <данные изъяты>).

Определением суда указанные дела объединены в одно производство с присвоением делу номера <данные изъяты> (<данные изъяты>).

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Чиркова С.В. в судебном заседании не оспаривала наличие задолженности по уплате земельного налога, однако указала, что ранее принадлежащий ей земельный участок в 2004 году был разделен на два, в связи с чем, полагает, что требования об уплате земельного налога сформированы налоговым органом неправильно. В удовлетворении требований об уплате пеней за несвоевременную уплату единого налога на вмененный доход и взносов просила отказать.

Представители заинтересованных лиц Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области, Управления Росреестра по Нижегородской области в судебное заседание не явились, извещены.

Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.

Выслушав административного ответчика, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 3 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации, если государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена и утратила силу в течение календарного года, налоговым периодом для такого индивидуального предпринимателя является период времени со дня государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя до дня утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно пункту 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В силу пункта 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Индивидуальный предприниматель исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производит самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем 2 настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При несвоевременной уплате налога на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (абзац 1 пункта 3 названной статьи).

Согласно части 5 статьи 432 названного Кодекса, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст. 430 НК РФ, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

В соответствии с положениями ст. 430 НК РФ, действующей в соответствующие периоды возникновения спорных правоотношений:

за расчетный период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года страховые взносы на обязательное пенсионное страхование составляли 23 400 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование - 4590 рублей;

за расчетный период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года страховые взносы на обязательное пенсионное страхование составляли 26 545 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование – 5840 рублей;

за расчетный период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года страховые взносы на обязательное пенсионное страхование составляли 29 354 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование – 6884 рублей;

за расчетный период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года страховые взносы на обязательное пенсионное страхование составляли 32 448 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование – 8 426 рублей.

Статьей 346.26 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными настоящим Кодексом (пункт 7).

Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой. Организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога добровольно (пункт 1 статьи 346.28 НК РФ).

Исходя из положения статьи 346.30 НК РФ, налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Согласно пункту 1 статьи 346.32 НК РФ, уплата ЕНВД производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (пункт 3 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации (в ранее действовавшей редакции) пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).

Приведенные положения Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие необходимость уплаты пени с сумм налога, уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

Приведенное толкование закона отражено в правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17 февраля 2015 года N 422-О.

Как следует из материалов дела, административный ответчик была зарегистрирован в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя в период с 24.02.1992 по 06.11.2019.

Также Чиркова С.В. является плательщиком земельного налога как собственник земельного участка.

Согласно представленному в материалы дела договору купли-продажи от 13.12.1997, Чиркова С.В. приобрела земельный участок № <данные изъяты>, право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке, Чирковой С.В. выдано свидетельство на право собственности на землю № <данные изъяты>

Впоследствии Чирковой С.В. принято решение о разделе земельного участка на два самостоятельных с кадастровыми номерами <данные изъяты> (право собственности зарегистрировано 10.11.2004, адрес – <данные изъяты>) и <данные изъяты> (право собственности зарегистрировано 10.11.2004, адрес – <данные изъяты>.

После принятия решения о перераспределении границ земельных участков с целью образования двух новых земельных участков площадью <данные изъяты> административный ответчик 25.08.2022 обратилась с соответствующим заявлением в Управление Росреестра по Нижегородской области в целях государственного кадастрового учета, приложив схему расположения земельных участков.

По результатам государственного кадастрового учета Чиркова С.В. 19.04.2023 стала собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, а также земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> а объекты недвижимости с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> в тот же день – 19.04.2023 – были сняты с государственного кадастрового учета.

Налоговым органом в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления об уплате земельного налога:

№ <данные изъяты> от 21.09.2017 за 2016 год в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на сумму 1254 руб., в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на сумму 978 руб., земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на сумму 3065 руб., а всего 5297 руб.;

№ <данные изъяты> от 29.08.2018 за 2017 год в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на сумму 1254 руб., в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на сумму 978 руб., а всего 2232 руб.;

№ <данные изъяты> от 10.07.2019 за 2018 год в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на сумму 1254 руб., в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на сумму 978 руб., а всего 2232 руб.;

№ <данные изъяты> от 01.09.2020 за 2019 год в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на сумму 1254 руб., в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на сумму 978 руб., а всего 2232 руб.

Впоследствии налоговым органом были направлены требования:

№ <данные изъяты> от 28.07.2017 об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 19 356,48 руб., пеней в размере 4239,87 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 3796,85 руб., пеней в размере 1393,43 руб. сроком исполнения до 21.08.2017;

№ <данные изъяты> от 11.09.2017 об уплате ЕНВД в размере 1699 руб., пеней в размере 377,22 руб. сроком исполнения до 04.10.2017;

№ <данные изъяты> от 31.07.2018 об уплате ЕНВД в размере 1765 руб., пеней в размере 225,10 руб. сроком исполнения до 22.09.2018;

№ <данные изъяты> от 15.10.2018 об уплате пеней за несвоевременную уплату: ЕНВД в размере 344,85 руб., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 746,27 руб., на обязательное медицинское страхование в размере 146,39 руб. сроком исполнения до 07.11.2018;

№ <данные изъяты> от 06.11.2018 об уплате единого налога на вмененный доход в размере 1765 руб., пеней за неуплату указанного налога в размере 106,82 руб., пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 128,70 руб., пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 25,24 руб.;

№ <данные изъяты> от 09.07.2019 об уплате земельного налога в размере 2232 руб., пеней за несвоевременную уплату земельного налога до 03.12.2018 в размере 124,47 руб. сроком исполнения до 30.10.2019;

№ <данные изъяты> от 26.11.2019 об уплате страховых взносов на обязательной пенсионное страхование в размере 24 950,90 руб., пеней в размере 21,62 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 5851,40 руб., пеней в размере 5,07 руб. сроком исполнения до 14.01.2020;

№ <данные изъяты> от 04.02.2020 об уплате земельного налога в размере 2232 руб., пеней за несвоевременную уплату земельного налога до 02.12.2019 в размере 29,54 руб. за период с 03.12.2019 по 03.02.2020 в срок до 03.04.2020;

№ <данные изъяты> от 25.06.2020 об уплате пеней за несвоевременную уплату: ЕНВД в размере 428,44 руб., земельного налога в размере 1578,97 руб., 1376,47 руб., 72,39 руб., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1050,84 руб. (на сумму недоимки 24950,90 руб.), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 286,65 руб. (на сумму недоимки 49945 руб.), страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 1434,65 руб. (на сумму недоимки 13 454,82 руб.), страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 246,44 руб. (на сумму недоимки 5851,40 руб.), страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 59,17 руб. (на сумму недоимки 104430 руб.) сроком исполнения до 23.11.2020.

№ <данные изъяты> от 17.06.2021 об уплате земельного налога в размере 2232 руб. за 2019 г., пеней за несвоевременную уплату земельного налога в размере 65,92 руб. сроком исполнения до 24.11.2021.

Установлено, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> является первоначальным участком, приобретенным административным ответчиком по договору купли-продажи от 13.12.1997 (участок № 97 площадью 1543 кв.м), который впоследствии был разделен на два самостоятельных с кадастровыми номерами <данные изъяты> (площадь <данные изъяты>) и <данные изъяты> (площадь <данные изъяты>).

По данным ЕГРН, правообладатель земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> отсутствует.

Таким образом, судом по спорным периодам принимаются во внимание налоговые уведомления и требования об уплате земельного налога в отношении земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> (площадь <данные изъяты>) и <данные изъяты> (площадь <данные изъяты>).

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> Балахнинского судебного района Нижегородской области № <данные изъяты> от 16.07.2018 с административного ответчика взыскана задолженность по уплате земельного налога за 2016 г. в размере 5297 руб. Указанный судебный приказ не отменялся, однако в службу судебных приставов был предъявлен 09.10.2019, исполнительное производство было окончено 20.11.2019 актом о невозможности исполнения. Повторно судебный приказ на принудительное исполнение не предъявлялся.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> Балахнинского судебного района Нижегородской области № <данные изъяты> с административного ответчика взыскана задолженность по уплате земельного налога за 2017 г. в размере 2232 руб. Указанный судебный приказ был отменен определением мирового судьи от 01.02.2023.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> Балахнинского судебного района Нижегородской области № <данные изъяты> с административного ответчика взыскана задолженность по уплате земельного налога за 2018 г. в размере 2232 руб. Указанный судебный приказ был отменен определением мирового судьи от 01.02.2023.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> Балахнинского судебного района Нижегородской области № <данные изъяты> от 15.02.2022 с административного ответчика взыскана задолженность по уплате земельного налога за 2019 г. в размере 2232 руб., пени в размере 65,92 руб. Указанный судебный приказ был отменен определением мирового судьи от 01.02.2023.

Решением Балахнинского городского суда Нижегородской области от 13.10.2023 по делу № <данные изъяты> с административного ответчика взыскана задолженность по уплате земельного налога за 2017 год в размере 2232 руб. Указанное решение суда вступило в законную силу.

Определяя порядок принудительного взыскания налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов за счет имущества физического лица, Налоговый кодекс Российской Федерации установил шестимесячный срок на заявление налоговым органом соответствующего требования в суд после отмены судебного приказа в отношении данного налогоплательщика, а также порядок и основания восстановления срока, пропущенного налоговым органом.

При этом срок на обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, выносимого по бесспорным требованиям, также урегулирован Налоговым кодексом Российской Федерации.

Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, действующей во взаимосвязи с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 41 и постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года № 9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Поскольку проверка законности и обоснованности судебного приказа относится к компетенции суда кассационной инстанции (часть 3 статьи 123.8 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), а определение об отмене судебного приказа в соответствии с главами 34, 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит обжалованию, то суд при рассмотрении административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию не вправе проверять названные судебные акты, в частности, право налогового органа на обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, соблюдение им срока на такое обращение.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом производстве после отмены судебного приказа мирового судьи по тому же требованию правовое значение для исчисления срока обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа.

При рассмотрении дела судом установлено, что при предъявлении 18.07.2023 административных исков о взыскании задолженности установленный срок после отмены судебного приказа (01.02.2023) не пропущен.

С учетом установленных по делу обстоятельств, с административного ответчика в пользу административного истца следует взыскать задолженность по уплате земельного налога за 2018 год в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 978 руб., пени в размере 39,70 руб. за период с 03.12.2019 по 24.06.2020 (согласно заявленным требованиям), задолженность за 2019 год в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 978 руб., пени в размере 28,88 руб. за период с 02.12.2020 по 16.06.2021 (согласно заявленным требованиям и в отношении тех земельных участков, в отношении которых направлялись налоговые уведомления, требования и которые находились в собственности административного ответчика после раздела первоначального земельного участка по данным ЕГРН), а также пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год на сумму 2232 руб., взысканной решением суда по делу № <данные изъяты>, за период с 09.07.2019 по 24.06.2020 в размере 167,36 руб.

Принимая во внимание, что положения Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают необходимость уплаты пени с сумм налога, уплаченных с нарушением установленных сроков, в связи с чем, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога (приведенное толкование закона отражено в правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17 февраля 2015 года N 422-О), требования о взыскании пеней за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год за период с 21.12.2017 по 24.06.2020 в сумме 1148,03 руб. удовлетворению не подлежат.

Материалами дела также подтверждается, что налоговым органом в отношении административного ответчика были вынесены постановления:

№ <данные изъяты> от 28.12.2018 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и социальное страхование за 2017 год в размере 23 400 руб. и 4590 руб. соответственно;

№ <данные изъяты> от 21.02.2019 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и социальное страхование за 2018 год в размере 26 545 руб. и 5840 руб. соответственно;

№ <данные изъяты> от 08.05.2018 о взыскании ЕНВД за 4 квартал 2017 г. в размере 1699 руб.;

№ <данные изъяты> от 03.07.2018 о взыскании ЕНВД за 1 квартал 2018 г. в размере 1765 руб.;

№ <данные изъяты> от 28.08.2018 о взыскании ЕНВД за 2 квартал 2018 г. в размере 1765 руб.;

№ <данные изъяты> от 12.12.2018 о взыскании ЕНВД за 3 квартал 2018 г. в размере 1765 руб.

Судебным приказом мирового судьи № <данные изъяты> от 19.05.2020 взыскана недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное и социальное страхование за 2019 год в размере 24 950 руб. и 5851,40 руб. соответственно.

Решением Балахнинского городского суда Нижегородской области от 13.10.2023 по делу № <данные изъяты> с административного ответчика взыскана недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное и социальное страхование за 2019 год в размере 24 950 руб. и 5851,40 руб. соответственно, указанное решение суда вступило в законную силу.

Согласно п. 1 ст. 47 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, предусмотренном п. 7 ст. 46 названного Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со ст. 46 данного Кодекса.

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

Из разъяснений, данных в п. 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», следует, что в силу положений ст. 47 Налогового кодекса Российской Федерации, а также применительно к п. 8 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановления налоговых органов о взыскании налогов (страховых взносов) за счет имущества налогоплательщика (плательщика страховых взносов) являются исполнительными документами, которые направляются для принудительного исполнения в службу судебных приставов.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.

Частью 4 названной статьи определено, что исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.

Принимая во внимание изложенное, требования о взыскании пеней за несвоевременную уплату недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и социальное страхование за 2017, 2018 гг., за несвоевременную уплату ЕНВД за 4 квартал 2017 г., 1,2,3 кварталы 2018 г. удовлетворению не подлежат, поскольку они не обеспечены возможностью взыскания обязательных платежей.

Принимая во внимание то обстоятельство, что вступившим в законную силу решением Балахнинского городского суда Нижегородской области от 13.10.2023 по делу № <данные изъяты> с административного ответчика взыскана недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное и социальное страхование за 2019 год в размере 24 950 руб. и 5851,40 руб. соответственно, подлежат удовлетворению требования о взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 1050,84 руб. за период с 26.11.2019 по 24.06.2020 и пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 246,44 руб. за период с 26.11.2019 по 24.06.2020.

Главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей, не осуществлявших в расчетный налоговый период предпринимательскую деятельность и не имеющих доходов от предпринимательской деятельности, от уплаты страховых взносов.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 года N 621-О-О указал на то, что предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, включая право на обращение в суд, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и другие органы. Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя. Заявительной является и процедура прекращения этого статуса. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей.

Таким образом, факт неосуществления предпринимательской деятельности при наличии статуса индивидуального предпринимателя, отсутствие доходов само по себе не является основанием для освобождения от уплаты страховых взносов.

С учетом изложенного, являются административные исковые требования являются обоснованными, а решение суда в части взыскания 708,56 руб. (сумма удержанных денежных средств по судебному приказу) следует считать исполненным.

В соответствии со ст.ст. 103, 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере 994 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 18 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░,░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 18 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 978 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 39,70 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 24.06.2020,

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 978 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 28,88 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 16.06.2021,

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 09.07.2019 ░░ 24.06.2020 ░ ░░░░░░░ 167,36 ░░░.,

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1050,84 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 26.11.2019 ░░ 24.06.2020,

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 246,44 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 26.11.2019 ░░ 24.06.2020, ░ ░░░░░ 3489,22 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░      ░.░.                                                                             ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-94/2024 (░░░: 52RS0010-01-2023-001568-79).

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                      ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░                                                                                                                           ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-94/2024 (2а-1794/2023;) ~ М-1155/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС Россиий №18 по Нижегородской области
Ответчики
Чиркова Светлана Валентиновна
Другие
Управление Росреестра по Нижегородской области
Межрайонная ИФНС России № 5 по Нижегородской области
Суд
Балахнинский городской суд Нижегородской области
Судья
Беляев Дмитрий Владимирович
Дело на сайте суда
balahninsky--nnov.sudrf.ru
18.07.2023Регистрация административного искового заявления
19.07.2023Передача материалов судье
20.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2023Судебное заседание
16.10.2023Судебное заседание
09.11.2023Судебное заседание
18.01.2024Судебное заседание
01.02.2024Судебное заседание
07.02.2024Судебное заседание
21.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее