Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-93/2024 (2а-2495/2023;) ~ М-2034/2023 от 15.08.2023

Дело №57RS0026-01-2023-002188-59 Производство №2а-93/2024
(2а-2495/2023)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2024 г.                          г. Орел

Орловский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Тишкова Д.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Гороховой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении суда административное дело
по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц,
к администрации Орловского муниципального округа <адрес>
о признании незаконным бездействия по содержанию автомобильной дороги,
об обязании привести автомобильную дорогу в соответствие с нормативными требованиями,

установил:

прокурор <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Орловский районный суд <адрес>
с административным исковым заявлением к администрации Орловского муниципального округа <адрес> о признании незаконным бездействия
по содержанию автомобильной дороги, об обязании привести автомобильную дорогу в соответствие с нормативными требованиями.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по доводам обращения гражданина, по вопросу ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги
по <адрес> в пгт. Знаменка Орловского муниципального округа <адрес>, по результатам которой в деятельности администрации Орловского муниципального округа <адрес> выявлены нарушения закона.

С целью устранения выявленных нарушений законодательства прокурором <адрес> главе Орловского муниципального округа <адрес> внесено представление, однако надлежащие меры по устранению выявленных нарушений законодательства администрацией Орловского муниципального округа <адрес> не приняты.

По указанным основаниям с учетом уточненных административных исковых требований прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации Орловского муниципального округа <адрес> по содержанию автомобильной дороги по <адрес> пгт. Знаменка Орловского муниципального округа <адрес>, протяженностью 204,9 метра, с видом покрытия – асфальтобетон, обязать администрацию Орловского муниципального округа <адрес> принять меры по приведению указанной автомобильной дороги
в соответствие с требованиями п. 5.2, 5.2.4, 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования
к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Гущина И.В. уточненные административные исковые требования поддержала
по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Маракшин А.В., действующий
на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований ввиду недостаточности бюджетного финансирования деятельности администрации Орловского муниципального округа <адрес>. В случае удовлетворения административных исковых требований просил установить срок для их исполнения не менее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в связи с необходимостью выделения бюджетных денежных средств на исполнение обязанностей, указанных в административном исковом заявлении.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд
с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как установлено п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения
в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
к дорожной деятельности отнесена деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Из положений ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» следует, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Таким образом, обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения в пределах Орловского муниципального округа <адрес> возлагается на администрацию Орловского муниципального округа <адрес>.

В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования
к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части
не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют
в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В силу п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.

В соответствии с постановлением администрации Орловского муниципального округа <адрес> от Дата № автомобильная дорога, проходящая
по <адрес> в пгт. Знаменка, протяженностью 204,9 метра, с видом покрытия – асфальтобетон, отнесена к категории автомобильных дорог общего пользования местного значения и находится в оперативном управлении администрации Орловского муниципального округа <адрес>.

Материалами дела установлено, что прокуратурой <адрес> по доводам обращения гражданина проведена проверка,
в ходе которой на дорожном покрытии автомобильной дороги по <адрес>
в пгт. Знаменка Орловского муниципального округа <адрес> выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», выразившиеся в наличии выбоин, превышающих допустимые размеры, а также древесно-кустарной растительности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

Указанные обстоятельства подтверждены актом от Дата, составленным сотрудником ОГИБДД ОМВД России «Орловский», приложенными к нему фотоснимками и не опровергнуты представителем административного ответчика
в судебном заседании.

С целью устранения выявленных нарушений законодательства прокурором <адрес> главе администрации Орловского муниципального округа Дата внесено представление (исх. № Прдр-1937-20-23/3328/1937).

По результатам рассмотрения внесенного представления надлежащие меры
по устранению нарушений федерального законодательства администрацией Орловского муниципального округа <адрес> не приняты.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что полномочия в сфере дорожной деятельности должностными лицами администрации Орловского муниципального округа реализуются ненадлежащим образом.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования носят законный характер, на основании чего приходит к убеждению об удовлетворении иска.

Определяя срок, в течение которого административному ответчику надлежит совершить возлагаемые на него действия, суд учитывает доводы представителя административного ответчика о том, что для исполнения решения суда и устранения имеющихся недостатков дорожного покрытия автомобильной дороги по <адрес> пгт. Знаменка Орловского муниципального округа <адрес> потребуется срок не менее шести месяцев, поскольку для выполнения предполагаемых работ необходимо разработать соответствующую документацию, предусмотреть
в муниципальном бюджете денежные средства на выполнение необходимых работ,
а также провести закупочные процедуры в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем полагает необходимым установить для исполнения решения суда срок, равный шести месяцам с момента вступления решения суда в законную силу.

Кроме того, при наличии обстоятельств, объективно препятствующих исполнению решения суда в установленный срок, административный ответчик
не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения, что предусмотрено положениями ст. 189 КАС РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░
░░ <░░░░░> ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ 204,9 ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>
░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ 204,9 ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 5.2, 5.2.4, 5.3.1 ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░
░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02.02.2024.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-93/2024 (2а-2495/2023;) ~ М-2034/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Орловского района Орловской области
Ответчики
Администрация Орловского муниципального округа Орловской области
Другие
Знаменское территориальное управление администрации Орловского муниципального округа Орловской области
Департамент дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области
УМВД России по Орловской области
ОГУ "Орловский Лесхоз"
Департамент финансов Орловской области
Управление лесами Орловской области
Суд
Орловский районный суд Орловcкой области
Судья
Тишков Д.С.
Дело на сайте суда
orlovsky--orl.sudrf.ru
15.08.2023Регистрация административного искового заявления
15.08.2023Передача материалов судье
18.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2023Судебное заседание
09.10.2023Судебное заседание
20.10.2023Судебное заседание
03.11.2023Судебное заседание
04.12.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
04.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2023Судебное заседание
09.01.2024Судебное заседание
24.01.2024Судебное заседание
02.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2024Отправка копии решения, вынесенного в порядке упрощенного (письменного) производства лицу, участвующему в деле
06.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее