Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-608/2023 ~ М-562/2023 от 09.10.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Катайский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Бутаковой О. А.

при секретаре Таланкиной А.C.

с участием представителя административного истца Моор А. С.

рассмотрел в открытом судебном заседании 27 октября 2023 года в г. Катайске Курганской области административное дело № 2а-608/2023 по административному исковому заявлению прокурора Катайского района, предъявленному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Катайского муниципального округа Курганской области о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия,

установил:

прокурор Катайского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Катайского муниципального округа Курганской области (далее – администрации Катайского муниципального округа) о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятия мер по организации водоснабжения жителей западной части г. Катайска (улицам Л. Чайкиной, Береговой, Голикова, Пролетарская, Малышева, Калинина, Маяковского, Островского, Герцена, Тополиная, Дудина, Ватагина, пер. Октябрят, улиц Западная до дома № 19, Ленина до дома № 144) и северной части г. Катайска (улицам Горького, Ватутина, Малышева, 8-ое Марта, Калинина, Красноармейская, Л. Толстого, Князева), обязании Катайского территориального управления Катайского муниципального округа Курганской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать водоснабжение в соответствии с требованиями законодательства жителям указанных частей города Катайска.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Катайского района на основании обращения жителей улицы Ватутина г. Катайска проведен анализ исполнения органами местного самоуправления законодательства в части организации надлежащего водоснабжения населения муниципального образования г. Катайска, по результатам которого выявлены нарушения законодательства. В ходе прокурорской проверки установлено, что меры по организации водоснабжения, в том числе по подвозу воды, на ул. Ватутина не приняты. Расстояние от улицы Ватутина до ближайшей водоразборной колонки составляет более 100 м., что является нарушением п. 11.19 Санитарных правил 31.13330.2021 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утвержденных приказом Минстроя России от 27.12.2021 № 2 1016/пр, согласно которому радиус действия водоразборной колонки следует принимать не более 100 м. Главе Катайского муниципального округа 25.07.2023 внесено представление в связи с изложенными нарушениями. До настоящего момента меры по организации водоснабжения не приняты. Проблема с водоснабжением города имеется и на других улицах. В ходе проверки по обращению ФИО1 установлено, что водоснабжением не обеспечены жители западной части г. Катайска (улицы Л. Чайкиной, Береговой, Голикова, Пролетарская, Малышева, Калинина, Маяковского, Островского, Герцена, Тополиная, Дудина, Ватагина, пер. Октябрят, ул. Западная до дома № 19, ул. Ленина до дома № 144) и северной части г. Катайска (улицы Горького, Ватутина, Малышева, Калинина, 8-ое Марта, Красноармейская, Л. Толстого, Князева), отсутствуют в достаточном количестве и водоразборные колонки, которые расположены на расстоянии более 100 м. по адресам: ул. Советская, д. 35, ул. Некрасова, д. 13, ул. Ковригина, д. 15, ул. Ленина, д. 270, ул. Северная, д. 10, ул. Полевая, д. 27, ул. Западная, д. 18, ул. М. Лагуновой, д. 17, и не обеспечивают повсеместного водоснабжения населения указанных улиц. Например, расстояние от улицы Калинина до ближайшей водоразборной колонки по прямой составляет свыше 645 м., а от большинства домов, расположенных на указанной улице, до водоразборной колонки данное расстояние превышает 1 км. Согласно п. 4 ст. 6 Устава Катайского муниципального округа организация водоснабжения населения относится к вопросам местного значения. В соответствии с разделом 3 Положения об администрации Катайского муниципального округа, утвержденного решением Думы Катайского муниципального округа от 05.07.2023 № 73, указанный орган местного самоуправления осуществляет обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Катайского муниципального округа. В соответствии с п. 17.2 Положения о Катайском территориальном управлении Катайского муниципального округа, утвержденного решением Думы Катайского муниципального округа от 05.07.2023 № 77, к полномочиям указанного органа местного самоуправления относится вопрос водоснабжения, за исключением г. Катайска. Из системного толкования указанных норм следует, что на администрацию Катайского муниципального округа возложена обязанность по организации водоснабжения на территории г. Катайска Катайского муниципального округа.

13.10.2023 от прокурора Катайского района поступило уточненное административное исковое заявление, согласно которому просит признать незаконным бездействие администрации Катайского муниципального округа, выразившееся в непринятия мер по организации водоснабжения жителей западной части г. Катайска (улицам Л. Чайкиной, Береговой, Голикова, Пролетарская, Малышева, Калинина, Маяковского, Островского, Герцена, Тополиная, Дудина, Ватагина, пер. Октябрят) и северной части г. Катайска (улицам Горького, Ватутина, Малышева, 8-ое Марта, Калинина, Красноармейская, Л. Толстого, Князева), просит обязать Катайское территориальное управление Катайского муниципального округа Курганской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать водоснабжение в соответствии с требованиями законодательства жителей указанных частей города Катайска (л. д. 120-124).

27.10.2023 от прокурора Катайского района вновь поступило уточненное административное исковое заявление, согласно которому просит признать незаконным бездействие администрации Катайского муниципального округа, выразившееся в непринятия мер по организации водоснабжения жителей западной части г. Катайска (улицам Л. Чайкиной, Береговой, Голикова, Пролетарская, Маяковского, Островского, Герцена, Тополиная, Дудина, Ватагина, пер. Октябрят) и северной части г. Катайска (улицам Горького, Ватутина, за исключением домов 12, 14а, 18, 23, 27, 29, улицам Малышева, 8-ое Марта, Калинина, Красноармейская, Л. Толстого, Князева), просит обязать администрацию Катайского муниципального округа в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу организовать водоснабжение в соответствии с требованиями законодательства жителей указанных частей города Катайска (л. д. 128-132).

Определением суда от 10.10.2023 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» (далее - ООО «Водоканал») (л. д. 1-3).

В судебном заседании представитель административного истца Моор А. С. поддержала уточненные административные исковые требования в последней редакции, настаивала на их удовлетворении в полном объеме по основаниям, изложенным в административных исковых заявлениях, дополнив, что жители домов 12, 14а, 18, 23, 27, 29 по ул. Ватутина заключили договора о централизованном водоснабжении.

Представитель ответчика администрации Катайского муниципального округа и представитель заинтересованного лица ООО «Водоканал» в судебное заседание не явились, хотя своевременно и надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела (л. д. 118, 119), заявлений о невозможности явиться в судебное заседание по уважительной причине и об отложении судебного заседания не представлено. Учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы данного административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных данным Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Согласно положениям части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу статьи 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение определенных целей, в том числе: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона о водоснабжении и водоотведении к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; иные полномочия, установленные Законом.

Согласно части 9 статьи 7 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, муниципального округа, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

23.05.2023 Катайским районным судом Курганской области по гражданскому делу № 2-131/2023 постановлено решение, которым удовлетворены исковые требования прокурора Катайского района к администрации Катайского района Курганской области о возложении в пределах средств межбюджетных трансфертов, переданных администрацией города Катайска, принять меры по осуществлению надлежащего водоснабжения жителей западной (улицам Л.Чайкиной, Береговой, Голикова, Пролетарская, Малышева, Калинина, Маяковского, Островского, Герцена, Тополиная, Дудина, Ватагина, пер. Октябрят, улиц Западной до дома 19, Ленина до дома № 144) и северной (улицам Горького, Ватутина, Малышева, 8-ое Марта, Калинина, Красноармейская, Л.Толстого, Князева) частей г. Катайска обеспечением централизованного водоснабжения путем установки водоразборных колонок в соответствии с техническими нормами и правилами в радиусе не более 100 м. от домов в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу; об обязании администрации города Катайска Курганской области передать межбюджетные трансферты администрации Катайского района Курганской области для исполнения полномочий по организации водоснабжения жителей западной (улицам Л.Чайкиной, Береговой, Голикова, Пролетарская, Малышева, Калинина, Маяковского, Островского, Герцена, Тополиная, Дудина, Ватагина, пер Октябрят, улиц Западной до дома 19, Ленина до дома № 144) и северной (улицам Горького, Ватутина, Малышева, 8-ое Марта, Калинина, Красноармейская, Л.Толстого, Князева) частей г. Катайска; об обязании администрации города Катайска Курганской области при недостаточности средств межбюджетных трансфертов, предоставленных администрации Катайского района Курганской области, обеспечить централизованным водоснабжением жителей западной (улицам Л.Чайкиной, Береговой, Голикова, Пролетарская, Малышева, Калинина, Маяковского, Островского, Герцена, Тополиная, Дудина, Ватагина, пер. Октябрят, улиц Западной до дома 19, Ленина до дома № 144) и северной (улицам Горького, Ватутина, Малышева, 8-ое Марта, Калинина, Красноармейская, Л.Толстого, Князева) частей г. Катайска путем установки водоразборных колонок в соответствии с техническими нормами и правилами в радиусе не более 100 м. от домов в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу (л. д. 135-140).

Апелляционным определением Курганского областного суда от 15.08.2023 указанное решение суда было отменено ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела, и принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора.

Судом апелляционной инстанции на основании материалов прокурорской проверки, проведенной по обращению ФИО1, установлено, что водоснабжение населения г. Катайска, проживающего на улицах Л. Чайкиной, Береговая, Голикова, Пролетарская, Малышева, Калинина, Маяковского, Островского, Герцена, Тополиная, Дудина, Ватагина, пер. Октябрят, улице Западная до дома № 19, ул. Ленина до дома № 144, улицах Горького, Ватутина, 8-ое Марта, Калинина, Красноармейская, Л. Толстого, Князева не осуществляется по причине отсутствия сетей центрального водоснабжения, что подтверждается информацией администрации г. Катайска от 02.02.2023 и ООО «Водоканал» от 30.01.2023. Иных источников водоснабжения на указанных улицах не имеется, также не осуществляется подвоз воды населению. Согласно информации, предоставленной администрацией Катайского района от 26.12.2022, система водоснабжения в г. Катайске включает в себя водоразборные колонки, водозаборные скважины и сети водоснабжения. Централизованная система водоснабжения охватывает всю территорию города Катайска, за исключением западной и северной частей города от р. Катайка (улицы Западная, Л. Чайкиной, Ленина, Береговая, Голикова, Пролетарская, Малышева, Калинина, Маяковского, Островского, Герцена, пер. Октябрят). Водоснабжение указанных частей осуществляется из личных водозаборных скважин на территориях частных домовладений. Водонапорные и канализационные сети на территории г. Катайска являются муниципальной собственностью города, что подтверждается соответствующими решениями и постановлениями о включении объектов в реестр муниципальной собственности и свидетельствами о государственной регистрации права, выписками из ЕГРН. Согласно ответу ООО «Водоканал» от 13.03.2023, предоставленному на запрос прокурора Катайского района, обеспечение централизованным водоснабжением северной и западной частей г. Катайска возможно только при бурении артезианских скважин и организации новых водозаборов. У предприятия не имеется возможности обеспечить население указанных частей города в достаточном количестве централизованным водоснабжением (л. д. 141-145).

Данные обстоятельства подтверждаются сторонами судебного разбирательства по настоящему административному делу, а также материалами прокурорской проверки по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 по поводу отсутствия водоснабжения населения на улицах, где они проживают – Калинина, Полевая, Ватутина соответственно (л. д. 18-44).

На представление прокурора от 14.07.2023 об устранении нарушений в виде отсутствия либо плохого напора холодного водоснабжения жителей улиц Полевая и Ватутина, директор ООО «Водоканал» сообщил, что водоснабжение улиц Полевая и Ватутина осуществляется из водозабора п. Кораблево, через централизованное водоснабжение и автоматизированную колонку. Порывы по ул. Полевая, д. 27, не смогли сразу устранить, так как предприятие находится в крайне тяжелом финансовом положении, разводящие трубы в указанном районе города изношены полностью. На момент оформления ответа (26.07.2023) авария устранена, вода поступает в полном объеме (л. д. 13-16, 17).

На представление прокурора от 20.12.2022 об устранении водоснабжающей организацией ООО «Водоканал» нарушений законодательства, выразившихся в необеспечении централизованного либо нецентрализованного водоснабжения жителей улиц Западная, Л. Чайкиной, Ленина, Береговая, Голикова, Пролетарская, Малышева, Калинина, Маяковского, Островского, Герцена, переулка Октябрят, ООО «Водоканал» 20.01.2023 ответило, что на участках указанных улиц отсутствуют сети центрального водоснабжения (л. д. 18-24. 25).

25.07.2023 прокурором Катайского района по факту нарушения прав жителей ул. Ватутина на водоснабжение (расстояние до ближайшей водоразборной колонки составляет более 100 м.) внесено Главе Катайского муниципального округа представление об устранении нарушений (л. д. 26-29). В ответ на представление Глава Катайского муниципального округа сообщил, что водовод по ул. Ватутина отсутствует. Провести работы по подводу водопровода и установке водоразборных колонок не представляется возможным из-за ограниченного дебета скважины. ООО «Водоканал» направит информационные письма собственникам жилых помещений по ул. Ватутина с предложением о заключении договоров на оказание услуг для подвоза питьевой воды (л. д. 30).

Из ответа администрации города Катайска от 02.02.2023 на прокурорский запрос следует, что централизованным водоснабжением не охвачены следующие районы города Катайска: западная часть (улицы Набережная, Солнечная, Красных Орлов, Пролетарская, Ленина до дома № 144, Голикова, Тополиная, Западная до дома № 19, Л. Чайкиной, Дудина, Ватагина); северная часть (улицы Горького, Ватутина, Малышева, 8-ое Марта, Калинина, Красноармейская, Л. Толстого, Князева). В остальной части города существует техническая возможность подключения к сети центрального водоснабжения (л. д. 32).

Согласно ответу, данному прокурору Катайского района Главой Катайского муниципального округа, от 18.10.2023 центральное водоснабжение по ул. Ватутина и частично по ул. Л. Чайкиной обеспечено, также сообщено, что по улицам Береговая, Голикова, Пролетарская, Малышева, Калинина, Маяковского, Островского, Герцена, Тополиная, Дудина, Ватагина, пер. Октябрят, Горького, 8-ое Марта, Красноармейская, Л. Толстого, Князева отсутствует техническая возможность для подключения к существующим источникам водоснабжения (л. д. 126).

Из информации Главы Катайского муниципального округа от 23.10.2023 следует, что по централизованному водоснабжению по ул. Ватутина заключены договора с домами № № 12, 14а, 18, 23, 27, 29, также имеется по ул. Полевая водоразборная колонка, по ул. Л. Чайкиной отсутствует техническая возможность для подключения к существующим источникам водоснабжения (л. д. 127).

Пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно пункту 4 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении под холодным водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения.

В соответствии с пунктами 13, 29 этой же статьи централизованная система холодного водоснабжения – это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам; нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.

Согласно части 9 статьи 7 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, муниципального округа, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктами 71, 74 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, предусмотрено, что в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам согласно приложению № 3.

Судом установлено отсутствие системы централизованного и нецентрализованного водоснабжения в указанных истцом частях города Катайска на протяжении длительного периода времени, что свидетельствует о бездействии органа местного самоуправления, к полномочиям которого отнесено решение вопросов местного значения в части организации водоснабжения населения города Катайска.

Такое бездействие напрямую затрагивает публичные ин­тересы неопределенного круга лиц, нарушает права граж­дан в сфере обеспечения населения Катайского муниципального округа водоснабжением, ограничивая их в праве получения коммунальных услуг.

Частью 1 Закона Курганской области от 29.09.2022 № 63 «О преобразовании муниципальных образований путем объединения всех поселений, входящих в состав Катайского района Курганской области, во вновь образованное муниципальное образование - Катайский муниципальный округ Курганской области и внесении изменений в некоторые законы Курганской области» (вступил в силу 11.10.2022) предусмотрено преобразовать путем объединения поселения, входящие в состав Катайского района Курганской области: город Катайск Катайского района Курганской области, Большекасаргульский сельсовет Катайского района Курганской области, Боровской сельсовет Катайского района Курганской области, Верхнеключевской сельсовет Катайского района Курганской области, Верхнепесковский сельсовет Катайского района Курганской области, Верхнетеченский сельсовет Катайского района Курганской области, Ильинский сельсовет Катайского района Курганской области, Никитинский сельсовет Катайского района Курганской области, Петропавловский сельсовет Катайского района Курганской области, Улугушский сельсовет Катайского района Курганской области, Ушаковский сельсовет Катайского района Курганской области, Шутинский сельсовет Катайского района Курганской области, Шутихинский сельсовет Катайского района Курганской области (далее - преобразуемые муниципальные образования), во вновь образованное муниципальное образование - Катайский муниципальный округ Курганской области (далее - вновь образованное муниципальное образование).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Устава Катайского муниципального округа к вопросам местного значения Катайского муниципального округа относится организация в границах Катайского муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Структуру органов местного самоуправления Катайского муниципального округа составляют Дума Катайского муниципального округа, Глава Катайского муниципального округа, Администрация Катайского муниципального округа и Катайское территориальное управление Катайского муниципального округа (статья 25 Устава).

Согласно статье 38 Устава администрация Катайского муниципального округа является исполнительно-распорядительным органом Катайского муниципального округа, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законодательством и законодательством Курганской области. Администрацией Катайского муниципального округа руководит Глава Катайского муниципального округа на принципах единоначалия.

В структуру администрации Катайского муниципального округа входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Катайского муниципального округа. Указанные органы с правами юридического лица учреждаются решениями Думы с одновременным утверждением Положений о них; функции и порядок деятельности структурных подразделений Администрации, не являющихся юридическими лицами, определяются Положениями об этих подразделениях, утверждаемых Главой округа.

К полномочиям администрации Катайского муниципального округа относятся реализуемые порядке, установленном федеральными законами, законами Курганской области и настоящим Уставом, вопросы обеспечения исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Катайского муниципального округа (пункт 1 статьи 39 Устава).

Статьей 40 Устава предусмотрено, что территориальные органы местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Катайского муниципального округа являются правопреемниками упраздненных в результате преобразования Катайского района исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и обеспечивают комплексное управление территориями, на которых они осуществляют свою деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом и положениями о них, утверждаемыми Думой Катайского муниципального округа.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 3, 4, 4.3 части 1 статьи 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями, в том числе: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно части 1.1 статьи 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

Частью 3 статьи 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Таким образом, в соответствии с Уставом Катайского муниципального округа, принятого решением Думы Катайского муниципального округа от 15.06.2023 № 43, исполнительно-распорядительным органом Катайского муниципального округа, уполномоченного решать вопросы по организации обеспечения водоснабжения населения Катайского муниципального округа, является администрация Катайского муниципального округа.

В соответствии с частью 2 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом характера допущенного нарушения, социальной значимости установленной законом обязанности, суд полагает возможным установить срок, в течение которого администрация Катайского муниципального округа обязана исполнить решение суда – шесть месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ (░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░. 12, 14░, 18, 23, 27, 29,░░░░░ ░░░░░░░░, 8-░░ ░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ (░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░. 12, 14░, 18, 23, 27, 29, ░░░░░ ░░░░░░░░, 8-░░ ░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░. ░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-608/2023 ~ М-562/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Катайского района
Ответчики
Администрация Катайского муниципального округа Курганской области
Другие
ООО "Водоканал"
Суд
Катайский районный суд Курганской области
Судья
Бутакова О.А.
Дело на сайте суда
kataysky--krg.sudrf.ru
09.10.2023Регистрация административного искового заявления
09.10.2023Передача материалов судье
10.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2023Судебное заседание
27.10.2023Судебное заседание
31.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее