Дело № 2а-335/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 марта 2019 года город Елец Липецкой области
Елецкий городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Фроловой О.С.,
при секретаре Востриковой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-335/2018 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Липецкой области к Жегуловичу Виктору Александровичу о взыскании недоимки по налогам и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Липецкой области (МИФНС России №7 по Липецкой области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Жегуловичу В.А. о взыскании недоимки по налогам и пени. Требования мотивировали тем, что на основании данных органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств и объектов недвижимости на территории Липецкой области налогоплательщик Жегулович В.А. имел в собственности транспорт, земельный участок и квартиру. Налоговой инспекцией ему исчислен транспортный налог за 2015-2016 года в размере 5 875 рублей 09 копеек, земельный налог за 2016 год в размере 111 рублей, налог на имущество за 2016 год в размере 171 рубль. По данным налогам направлено почтой налоговое уведомление, содержащее расчет и основания взимания налогов. Однако должник в нарушении статьи 45 НК РФ в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налоги не уплатил. В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику за неуплату земельного налога начислена пеня за 2015 год в размере 6 рублей 31 копейка, за неуплату налога на имущество начислена пеня за 2016 год в размере 3 рубля 22 копейки, за неуплату транспортного налога начислена пеня за 2015 год в размере 18 рублей 25 копеек, за 2016 год в размере 60 рублей 75 копеек. До настоящего времени от уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество в добровольном порядке должник уклоняется, требование инспекции от 12.02.2018 №1857 не исполнил. До настоящего времени задолженность по налогам и пени в бюджет не поступила. Определением мирового судьи от 07.11.2018 отменен судебный приказ от 16.10.2018 о взыскании задолженности с Жегуловича В.А. Просили взыскать с Жегуловича В.А. недоимку по налогам и пени за 2016 год в общей сумме 6 245 рублей 62 копейки, в том числе: земельный налог за 2016 год в размере 111 рублей; налог на имущество за 2016 год в размере 171 рубль; транспортный налог за 2015-2016 года в размере 5 875 рублей 09 копеек; пени по земельному налогу за 2015 год в размере 11 рублей 86 копеек; пени по земельному налогу за 2015 год в размере 6 рублей 31 копейка; пени по налогу на имущество за 2016 год в размере 3 рубля 22 копейки; пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 18 рублей 25 копеек; пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 60 рублей 75 копеек.
Представитель административного истца МИФНС России №7 по Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно в установленном законом порядке и надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции.
Административный ответчик Жегулович В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно в установленном законом порядке и надлежащим образом, в материалах дела имеется расписка, не сообщил об уважительных причинах своей неявки в судебное заседание, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Участвуя в предварительном судебном заседании, Жегулович В.А. не оспаривал, что являлся плательщиком транспортного налога за 2015-2016 года, налога на имущество за 2016 год и земельного налога за 2016 год. При этом против взыскания задолженности по налогам не возражал, но ему был непонятен механизм расчета налогов и пени.
Суд на основании статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Липецкой области (МИФНС России № 7 по Липецкой области) обоснованным и подлежащим удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика по уплате законно установленных налогов и сборов.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 289 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В судебном заседании установлено, что Жегулович В.А. является владельцем транспортного средства: автомобиля легкового МАЗДА-626, государственный регистрационный знак №***, VIN №***, мощность двигателя 115 лошадиных сил, что подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, и никем не оспаривалось.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Жегулович В.А. является плательщиком транспортного налога.
На основании Налогового кодекса РФ, Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате, налогоплательщики обязаны в установленные Законом сроки и размере произвести уплату транспортного налога.
Согласно абзацу 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 360 Налогового кодекса РФ).
Согласно статье 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 2,5; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 3,5; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 5; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 7,5, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 15. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 6 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года №20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению к настоящему Закону.
В отношении легкового автомобиля с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно установлена налоговая ставка в сумме 28 рублей (приложение к Закону).
Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании информации регистрирующих органов МИФНС России № 7 по Липецкой области был исчислен транспортный налог за 2015 год в сумме 3 220 рублей, исходя из следующего расчета: автомобиль МАЗДА-626, государственный регистрационный знак №***: налоговая база – 115, налоговая ставка - 28, доля в праве – 1, количество месяцев, за которые производится начисление налога – 12.
Также был исчислен транспортный налог за 2016 год в сумме 3 220 рублей, исходя из аналогичного расчета.
Налог исчислен по ставке, установленной законом.
Административному ответчику направлялось налоговое уведомление №76998879 от 27.08.2016, которым он уведомлен о необходимости уплатить транспортный налог за 2015 год в размере 3 220 рублей и в срок не позднее 01.12.2016 и налоговое уведомление №28282980 от 20.07.2017, которым он уведомлен о необходимости уплатить транспортный налог за 2016 год в размере 3 220 рублей и в срок не позднее 01.12.2017.
Однако в установленный законом срок административным ответчиком налог за 2015, 2016 года в размере 6440 рублей не был уплачен. Из письменных пояснений МИФНС России № 7 по Липецкой области следует, что было произведено удержание недоимки органами УФССП по Липецкой области в размере 564 рубля 91 копейки, и на момент обращения в суд задолженность составила 5875 рублей 09 копеек (6440-564,91), что никем не оспаривалось.
Таким образом, за административным ответчиком значится недоимка по транспортному налогу за 2015, 2016 года в общей сумме 5 875 рублей 09 копеек.
Кроме того, ввиду несвоевременной уплаты транспортного налога за 2015, 2016 года налоговым органом исчислена пеня за 2015 год в сумме 18 рублей 25 копеек, за 2016 год в сумме 60 рублей 75 копеек, которая подтверждается представленным административным истцом расчетом, произведенным в соответствии с законом.
В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, за административным ответчиком значится недоимка по транспортному налогу в общей сумме 5 954 рубля 09 копеек, в том числе налог за 2015, 2016 года в сумме 5 875 рублей 09 копеек и пеня за несвоевременную уплату налога за 2015 год в сумме 18 рублей 25 копеек, за 2016 год в сумме 60 рублей 75 копеек.
Кроме того, Жегуловичу В.А. с 19.02.2015 по 19.01.2016 на праве собственности принадлежал земельный участок с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: N..., что следует из письменных доказательств, имеющихся в материалах дела, и никем не оспаривалось.
Статья 65 Земельного кодекса РФ предусматривает, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Учитывая изложенное, Жегулович В.А. являлся плательщиком земельного налога.
В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно статье 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390 Налогового кодекса РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
В силу статьи 397 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
На основании информации регистрирующих органов МИФНС России № 7 по Липецкой области был исчислен земельный налог за 2016 год, исходя из следующего расчета: земельный участок с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: N...: налоговая база – 445 017, доля в праве - 1, ставка - 0,30, количество месяцев, за которые производится начисление налога – 12, сумма исчисленного налога- 1 335 рублей 00 копеек.
Налог исчислен по ставке, установленной законом.
Административному ответчику направлялось налоговое уведомление №28282980 от 20.07.2017, которым он уведомлен о необходимости уплатить земельный налог за 2016 год в сумме 1 335 рублей 00 копеек по сроку уплаты не позднее 01.12.2017.
Однако в установленный законом срок административным ответчиком земельный налог за 2016 год не был уплачен. Из письменных пояснений МИФНС России № 7 по Липецкой области следует, что с учетом произведенного уменьшения, на момент обращения в суд задолженность составила 111 рублей 00 копеек, что никем не оспаривалось.
Кроме того, ввиду несвоевременной уплаты земельного налога за 2015 год налоговым органом исчислена пеня в сумме 6 рублей 31 копейка, которая подтверждается представленным административным истцом расчетом, произведенным в соответствии с законом.
Таким образом, за административным ответчиком значится недоимка по земельному налогу в общей сумме 117 рублей 31 копейка, в том числе за 2016 год в сумме 111 рублей 00 копеек и пеня за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в сумме 6 рублей 31 копейка.
Из материалов дела следует, что Жегуловичу В.А. на праве общей долевой собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: N..., что следует из письменных доказательств, имеющихся в материалах дела, никем не оспаривалось.
Следовательно, Жегулович В.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
С 01 января 2015 года уплата налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 Налогового кодекса РФ.
Согласно пункту 1 статьи 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно статье 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (статья 404 Налогового кодекса РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 406 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) |
Ставка налога |
До 300 000 рублей включительно |
До 0,1 процента включительно |
Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно |
Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно |
Свыше 500 000 рублей |
Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно |
Согласно пункту 1 статьи 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании информации регистрирующих органов МИФНС России № 7 по Липецкой области был исчислен налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 171 рубль 00 копеек, исходя из следующего расчета: квартира, расположенная по адресу: N...: налоговая база (инвентаризационная стоимость) – 251 915, доля в праве – 308/453, ставка – 0,10, количество месяцев, за которые производится начисление налога – 12, сумма исчисленного налога- 171 рубль 00 копеек.
Налог исчислен по ставке, установленной законом.
Административному ответчику направлялось налоговое уведомление №28282980 от 20.07.2017, которым он уведомлен о необходимости уплатить налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 171 рубль не позднее 01.12.2017.
Однако в установленный законом срок административным ответчиком налог на имущество физических лиц за 2016 год не был уплачен, на момент обращения в суд задолженность составила 171 рубль 00 копеек.
Кроме того, ввиду несвоевременной уплаты налога на имущество за 2016 год налоговым органом исчислена пеня в сумме 3 рубля 22 копейки, которая подтверждается представленным административным истцом расчетом, произведенным в соответствии с законом.
Таким образом, за административным ответчиком значится недоимка по налогу на имущество в общей сумме 174 рубля 22 копейки, в том числе налог за 2016 год в сумме 171 рубль 00 копеек и пеня за несвоевременную уплату налога за 2016 год в сумме 3 рубля 22 копейки.
На основании статьи 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В адрес административного ответчика МИФНС России № 7 по Липецкой области были направлены требования: № 14664 по состоянию на 19.12.2016 об уплате налогов за 2015 год; №1857 по состоянию на 12.02.2017 об уплате налогов за 2016 год, однако, в сроки, указанные в требованиях для их добровольного исполнения, то есть до 13.02.2017 и 20.03.2018, Жегулович В.А. их не выполнил, доказательств обратного суду не представлено.
При таких обстоятельствах, коль скоро Жегулович В.А. в срок, обусловленный законом, не уплатил транспортный налог за 2015, 2016 года, налог на имущество физических лиц за 2016 год, земельный налог за 2016 года, а также пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015, 2016 года, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год и пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год, суд приходит к выводу о правомерности заявленных исковых требований.
Факт направления налоговым органом в адрес Жегуловича В.А. налоговых уведомлений и требований об уплате налогов подтверждается списками ФГУП «Почта России» внутренних почтовых отправлений и списками заказных писем филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в г. Москве. Составленные налоговым органом списки почтовых отправлений содержат адрес места жительства административного ответчика, по которому направлялись налоговые уведомления и требования об уплате налогов, и штампы почтовых служб, свидетельствующие о передаче заказных писем для направления адресату.
Инспекция обращалась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа, определением от 07.11.2018 судебный приказ был отменен, так как Жегулович В.А. представил возражения.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что административным истцом соблюден установленный Налоговым кодексом РФ порядок взыскания налоговой задолженности с налогоплательщика, в том числе порядок направления ему налогового уведомления и требования об уплате налога, а также сроки для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со статьями 61.1., 61.2. Бюджетного кодекса РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации)…
Согласно абзацу 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера при цене иска до 20000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 4% от цены иска, но не менее 400 рублей.
Таким образом, коль скоро заявленные требования МИФНС России № 7 по Липецкой области подлежат удовлетворению на сумму 6 245 рублей 62 копейки, то взысканию с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования городской округ город Елец Липецкой области подлежит государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: N..., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 6 245 (░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 62 ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2015, 2016 ░░░░ ░ ░░░░░ 5 875 ░░░░░░ (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 09 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░ 18 (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 25 ░░░░░░, ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 60 (░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 75 ░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 111 (░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░ 31 ░░░░░░░;
░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 171 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░ 00 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 3 (░░░) ░░░░░ 22 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ 25 ░░░░░ 2019 ░░░░.