Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1348/2024 ~ М-764/2024 от 15.03.2024

УИД 57RS0(номер обезличен)-92

Производство № 2а-1348/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 мая 2024 года                   г. Орёл

Заводской районный суд г. Орла в составе председательствующего судьи Большаковой Ю.В.

при ведении протокола помощником судьи Лютиковой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Заводского районного суда г. Орла административное дело по административному исковому заявлению Соляника Владимира Владимировича к Управлению Министерства внутренних дел России по Орловской области, Федеральной службе исполнения наказаний России, Министерству юстиции Российской Федерации о признании недействительным распоряжения ФСИН России о признании нежелательным его пребывания на территории Российской Федерации

установил:

Соляник Владимир Владимирович обратился в суд с административным иском к Управлению Министерства внутренних дел России по Орловской области, Федеральной службе исполнения наказаний России, Министерству юстиции Российской Федерации о признании недействительным распоряжения ФСИН России о признании нежелательным его пребывания на территории Российской Федерации. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является гражданином (адрес обезличен), 30.03.2023 осужден Ракитянским районным судом (адрес обезличен) по ч. 2 ст. 322 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, отбывал наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области. Распоряжением ФСИН России от 27.07.2023 № 3442-рн пребывание (проживание) административного истца в РФ признано нежелательным. В связи с чем, УМВД России по Орловской области было принято решение о депортации из РФ. Решением Заводского районного суда г. Орла от 08.08.2023 принято решение о помещении административного истца в Центр временного содержания иностранных граждан. Истец ссылаясь на невозможность исполнения решения, принятого УМВД России по Орловской области о депортации, в связи с тем, что его семья, малолетний ребенок, сожительница проживают на территории РФ, его депортация невозможна, просит восстановить пропущенный на обжалование распоряжения ФСИН России от 27.07.2023 № 3442-рн процессуальный срок, признать недействительным вышеназванное распоряжение, признать недействительным и отменить решение УМВД России по Орловской области о депортации из РФ административного истца.

В судебном заедании административный истец Соляник В.В. и его представитель Сафиулина И.А. административное исковое заявление поддержали, суду пояснили, что Соляник В.В. имеет в РФ устойчивые семейные связи, просили восстановить срок на обжалование распоряжения ФСИН России и решения УМВД России по Орловской области о депортации из РФ, а также признать недействительными и отменить распоряжение ФСИН о нежелательности пребывания и решение УМВД России по Орловской области о депортации.

Представитель административного ответчика ФСИН России Тимонин В.Л. административный иск не признал, суду пояснил, что распоряжение ФСИН принято обоснованно на основании представленных для рассмотрения материалов. Соляник В.В. является иностранным гражданином, имеющим неснятую (непогашенную) судимость за совершение умышленного преступления на территории РФ, судим неоднократно. Распоряжение ФСИН о нежелательности пребывания Соляника В.В. на территории РФ доведено до административного истца под роспись. Обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого распоряжения, не изменились. Основания для удовлетворения исковых требований не имеется. Кроме того, административным истцом пропущен процессуальный срок для обращения за защитой нарушенных прав и законных интересов. С даты ознакомления Соляника В.В. с решением государственного органа до даты подачи административного искового заявления прошло более трех месяцев. Просят отказать в удовлетворении административного иска.

Представитель ответчика УМВД России по Орловской области Ленков М.И. административные исковые требования не признал, суду пояснил, что решение о депортации Соляника В.В. принято во исполнении ранее вынесенного распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации. Соляник В.В. на территории РФ был осужден, впоследствии его пребывание на территории РФ признано нежелательным, на территории РФ Соляник В.В. пребывает незаконно. Наличие семьи не обеспечивает иностранному гражданину не обеспечивает ему иммунитета от законных мер в сфере миграционной политики. Просит отказать в удовлетворении административного искового заявления.

Представитель ответчика Министерство юстиции Российской Федерации, а также административные ответчики: начальник УВМ УМВД России по Орловской области полковник полиции Е.А. Максимова, Заместитель начальника УВМ УМВД России по Орловской области подполковник полиции В.П. Луферова, Инспектор по ОП ОИК УВМ УМВД России по Орловской области старший лейтенант полиции Ю.И. Митичева в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, причины неявки суду не известны.

Учитывая положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему выводу.

На основании ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что административный истец Соляник В.В. родился (дата обезличена) в (адрес обезличен).

На основании вступившего в законную силу приговором Ракитянского районного суда Белгородской области от 30.03.2023 отбывал наказание в виде лишения свободы сроком 6 месяцев в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области. 08.08.2023 освобожден по отбытии срока наказания.

Заместителем директора ФСИН России 27.07.2023 издано распоряжение № 3442-рн «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы», которым признано пребывание (проживание) в Российской Федерации Соляника В.В. нежелательным сроком на три года после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ.

С распоряжением Соляник В.В. ознакомлен 04.08.2023, о чем свидетельствует его подпись в расписке об ознакомлении.

На основании решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, начальником УМВД России по Орловской области от 08.08.2023 утверждено решение о депортации Соляника В.В. за пределы территории Российской Федерации.

На основании решения Заводского районного суд г. Орла от 08.08.2023 административный истец помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Орловской области до исполнения решения о его депортации. Срок пребывания Соляника В.В. в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Орловской области неоднократно продлевался, последний раз решением Заводского районного суда г. Орла от 03.02.2024, до 03.05.2024.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Орловского областного суда от 11.04.2024 решение Заводского районного суда г. Орла от 03.02.2024 оставлено без изменения.

По правилам ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.Проверяя соблюдение административным истцом срока на обращение с рассматриваемыми требованиями суд учитывает общие положения ч.1 ст. 219 КАС РФ, по смыслу которых если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Так, судом установлено, что с оспариваемым распоряжением Соляник В.В. ознакомлен 04.08.2024, с административным исковым заявлением в суд обратился 12.03.2024. Таким образом, процессуальный срок Соляником В.В. пропущен.

Одновременно с подачей административного искового заявления Соляник В.В. ходатайствует о восстановлении пропущенного процессуального срока.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, если указанным Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропущенный по уважительной или иной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 7).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Вопрос восстановления пропущенного процессуального срока решается судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств дела в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения (определения Конституционного суда Российской Федерации от 27 марта 2018 года N 611-О и от 17 июля 2018 года N 1695-О).

Таким образом, принимая во внимание, что Соляник В.В. является иностранным гражданином, до обращения с исковым заявлением находился в Центре временного содержания иностранных граждан, что фактически ограничивало Соляника В.В. возможности в полной мере реализовать свои права, суд считает, что процессуальный срок пропущен по уважительным причинам и подлежит восстановлению.

Разрешая административное исковое заявление по существу, суд приходит к следующему.

Согласно подпункту 3 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее – Закон № 114-ФЗ) въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается в случае, если иностранный гражданин имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 5 статьи 25.10 названного Федерального закона иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Согласно пп. 3 ч. 1 ст. 27 Закона № 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от 05.05.2018 №551 утвержден Порядок принятия, приостановления действия и отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения (далее - Порядок принятия решения о нежелательности пребывания в РФ).

Согласно п.10 Порядка принятия решения о нежелательности пребывания в РФ такое решение может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством РФ.

В силу п. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Согласно п. 9.7. раздела 2 Указа Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», ФСИН России осуществляет следующие полномочия: принимает в пределах своей компетенции решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, а также отменяет принятые ФСИН России решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

Приказом ФСИН России от 23.12.2019 № 1180 (в редакции, действующей на момент издания оспариваемого распоряжения) утвержден Порядок представления и рассмотрения материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия Федеральной службой исполнения наказаний решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, подлежащих освобождению из мест лишения свободы.

Порядок определяет процедуру подготовки и представления материалов учреждениями, исполняющими наказания, территориальными органами ФСИН России и структурными подразделениями ФСИН России для их рассмотрения и принятия ФСИН России решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, подлежащих освобождению из мест лишения свободы.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 5 марта 2014 года № 628-О, семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.

Разрешая административное исковое заявления Соляника В.В., суд исходит из того, что оспариваемое распоряжение вынесено компетентным органом в пределах своих полномочий, процедура и сроки принятия оспариваемого решения соблюдены, административный истец является иностранным гражданином, судим за совершение на территории Российской Федерации умышленного преступления, что создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.

Решение УМВД России по Орловской области о депортации из Российской Федерации в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято на основании распоряжения ФСИН о нежелательности пребывания, во внимание принято, что обстоятельства, свидетельствующие о принадлежности Соляника В.В. к гражданству Российской Федерации отсутствуют. Законных основания для пребывания Соляника В.В. на территории РФ не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления Соляника Владимира Владимировича к Управлению Министерства внутренних дел России по Орловской области, Федеральной службе исполнения наказаний России, Министерству юстиции Российской Федерации о признании недействительным распоряжения ФСИН России о признании нежелательным его пребывания на территории Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1348/2024 ~ М-764/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Соляник Владимир Владимирович
Ответчики
Министерство юстиции Российской Федерации
Заместитель начальника УВМ УМВД России по Орловской области подполковник полиции В.П. Луферова
Инспектор по ОП ОИК УВМ УМВД России по Орловской области старший лейтенант полиции Ю.И. Митичева
УМВД России по Орловской области
Начальник УВМ УМВД России по Орловской области полковник полиции Е.А. Максимова
ФСИН России
Другие
Сафиулина Инесса Арифулловна
Суд
Заводской районный суд г. Орла
Судья
Большакова Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
zavodskoy--orl.sudrf.ru
15.03.2024Регистрация административного искового заявления
15.03.2024Передача материалов судье
19.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.04.2024Предварительное судебное заседание
27.04.2024Судебное заседание
08.05.2024Судебное заседание
13.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее