УИД 11RS0001-01-2023-015222-98
Дело № 2а-11557/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Котова Р.В.,
при секретаре Смолевой Ю.В.,
рассмотрев 22 декабря 2023 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми к Кондыреву Дмитрию Сергеевичу о взыскании задолженности перед бюджетом по обязательным платежам,
установил:
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми обратилось в суд к Кондыреву Дмитрию Сергеевичу с административным исковым заявлением о взыскании задолженности перед бюджетом в размере 76 960,35 рублей, в том числе налог на доходы физических лиц за 2022 год в размере 9 750 рублей, страховых взносов на ОПС в размере 34 445 рублей, страховых взносов на ОМС в размере 8 766 рублей, пени в размере 23 999, 35 рублей, государственную пошлину за подачу административного иска.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что Кондырев Д.С. является плательщиком налога на имущество физических лиц, владеющим на праве собственности объектами недвижимости: - квартирой по адресу: ...; - жилым домом по адресу: ... (кадастровый номер №...); - транспортным средством марки «... и обязан уплачивать налог на имущество. Также указывают, что Кондырев Д.С. имеет статус адвоката, и обязан уплачивать налог по взносам на обязательное пенсионное страхование, по взносам на медицинское страхование. Административным ответчиком ** ** ** представлена декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за ** ** **, согласно которой сумма налога, подлежащая к уплате, составляет 26 000 рублей. Налогоплательщику было направлено требование об уплате налогов, страховых взносов, пени, в части об уплате транспортного налога, которая обеспечена мерами взыскания, сроком уплаты до ** ** **. В установленный срок требование не исполнено. Оставшаяся часть задолженности перед бюджетом в размере 76 960,35 рублей послужила основанием для обращения с настоящим административным иском.
Административный истец о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен судом о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, принимал участие в предыдущем судебном заседании, позицию по требованиям не направил.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, административное дело Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми № №..., суд приходит к следующему.
Обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч.1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случае, если отрицательное сальдо единого налогового счета лица – налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента не превышает 3 000 рублей, требование об уплате задолженности в размере отрицательного сальдо единого налогового счета должно быть направлено этому лицу не позднее одного года со дня формирования указанного отрицательного сальдо единого налогового счета.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Плательщиками налога на имущество физических лиц, в соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ, признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ).
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой признаются плательщиками страховых взносов, виды, размер и порядок исчисления и уплаты которых определены в статьях 430 и 432 Кодекса.
Как определено частью 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в пункте 2 части 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 34 445 рублей за расчетный период 2022 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период.
Суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за расчетный период уплачиваются плательщиками в совокупном фиксированном размере или в размере, исчисленном в соответствии с пунктом 1.4 статьи 430 настоящего Кодекса, не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Согласно пункту 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
К числу таких плательщиков относятся, в том числе, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты (подпункт 2 пункта 1 статьи 227 Налогового кодекса РФ).
Налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Налогового кодекса РФ (пункт 2 статьи 227 Налогового кодекса РФ).
Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 этого Кодекса (пункт 5 статьи 227 Налогового кодекса РФ).
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений данной статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 6 статьи 227 Налогового кодекса РФ).
Авансовые платежи по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего соответственно за первым кварталом, полугодием, девятью месяцами налогового периода (пункт 8 статьи 227 Налогового кодекса РФ).
В соответствии п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей; либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей.
Согласно ч.4 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Кондырев Д.С. является плательщиком налога на доходы физических лиц, состоит на учете в налоговом органе по месту жительства, а также стоит на учете в налоговом органе в качестве адвоката за регистрационным номером 11/433.
Административным истцом в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ направлено требование об уплате НДФЛ, транспортного налога, налога на имущество физических лиц, страховых взносов, а также пени: - №... от ** ** ** об уплате НДФЛ (ст. 228) в размере 23 394 рублей, об уплате транспортного налога в размере 6 583, 49 рублей, об уплате налога на имущество физических лиц в размере 3 839,78 рублей, об уплате НДФЛ (ст. 227) в размере 36 453 рублей, об уплате страховых взносов на ОПС в размере 99 341 рубль, об уплате страховых взносов на ОМС в размере 25 618 рублей, об уплате пени в размере 23 218, 96 рублей, с указанием срока исполнения – не позднее ** ** **.
В установленный срок требование налогового органа налогоплательщиком не исполнено.
По сведениям, имеющимся в материалах дела, транспортное средство, принадлежавшее на праве собственности административному ответчику, снято с регистрации - ** ** **, задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, страховым взносам, задолженность по НДФЛ обеспечена мерами взыскания. Налогоплательщиком частично уплачен НДФЛ за ** ** **.
В установленный срок в целях взыскания задолженности по налогам Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Коми обратилась к мировому судье Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа.
На основании судебного приказа от ** ** **, вынесенного мировым судьей Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, с Кондырева Д.С., в пользу МИФНС № 8 по Республике Коми взыскано: задолженность за период ** ** ** в размере 76 960,35 рублей, в том числе: налог на доходы физических лиц за ** ** ** в размере 9 750 рублей, страховые взносы ОМС за ** ** ** в размере 8 766 рублей, страховые взносы ОПС за ** ** ** в размере 34 445 рублей, пени подлежащим уплате в бюджетную систему РФ в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налогов, сборов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки в размере 23 999, 35 рублей.
Определением мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** судебный приказ от ** ** ** о взыскании с
Кондырева Д.С. задолженности по налогу отменен.
Установлено, что на основании приказа ФНС России от 31.05.2023 № ЕД-7-4/360@ «О структуре УФНС по РК» территориальные налоговые органы Республики Коми, в том числе Межрайонная ИФНС России №8 по Республике Коми, реорганизованы путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми, которая с 18.09.2023 является правопреемником в отношении полномочий прав, обязанностей и иных вопросов деятельности территориальных налоговых органов.
09.11.2023 административный истец обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с настоящим административным иском.
В соответствии с частью 4 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании задолженности налога производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административный ответчик, надлежащим образом извещавшийся о рассмотрении дела, доказательств уплаты недоимки в нарушение требований ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представил.
Поскольку начисление административному ответчику налоговым органом задолженности произведено в соответствии с требованиями законодательства, порядок досудебного урегулирования спора административным истцом соблюден, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований УФНС России по Республике Коми и взыскании с Кондырева Д.С. задолженности перед бюджетом в размере 76 960,35 рубля, в том числе, налог на доходы физических лиц за 2022 год в размере 9 750 рублей, страховых взносов на ОПС в размере 34 445 рублей, страховых взносов на ОМС в размере 8 766 рублей, пени в размере 23 999, 35 рублей.
Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход соответствующего бюджета.
Учитывая изложенное, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования в размере 2 508,81 рубль.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ..., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 76 960,35 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:
- ░░░░ ░░ ** ** ** ░ ░░░░░░░ 9 750 ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 34 445 ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 8 766 ░░░░░░;
- ░░░░ ░ ░░░░░░░ 23 999, 35 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░
2 508,81 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░ ░.░.