Дело № 2а-5835/2023
Принято в окончательной форме 22.12.2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 декабря 2023 года г. Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе:
председательствующего судьи Шуминовой Н.В.,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мурманского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети Интернет на сетевых страницах <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Мурманский межрайонный природоохранный прокурора обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети Интернет на сетевых страницах <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В иске указывает, что прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что по электронным адресам: на сетевых страницах <данные изъяты> и <данные изъяты>, содержатся сведения о способе добычи ВБР посредством остроги – колющего орудия в виде вил с несколькими зубьями. Указанные Интернет-ресурсы предоставляют возможность свободного и безвозмездного доступа к вышеуказанной информации неограниченного круга лиц, не требуют предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием может любой Интернет-пользователь. Данные страницы в информационно - коммуникационной сети Интернет открыты для свободного доступа неопределенного круга лиц. На момент проверки вышеуказанные интернет ресурсы в единый реестр информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, не внесены. Установить информацию о владельцах сетевых страниц, не представляется возможным. Просит признать указанную информацию, размещенную на сетевых страницах по сетевым адресам: <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель заинтересованных лиц – Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в лице Управления Роскомнадзора по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие заинтересованных лиц в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет заявление.
Из материалов дела следует, что административным истцом проведена проверка соблюдения законодательства о размещении информации в сети Интернет.
В ходе проверки установлено, что по электронным адресам: <данные изъяты>, содержатся сведения применении запрещенных орудий лова ВБР.
Указанные Интернет-ресурсы предоставляют возможность свободного и безвозмездного доступа к вышеуказанной информации неограниченного круга лиц, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием сайтов может любой Интернет-пользователь.
Информация, распространяемая посредством сети «Интернет» и расположенная на указанных сетевых ресурсах по обозначенным адресам, противоречит целям и задачам действующего законодательства.
Данная страница в информационно - коммуникационной сети Интернет открыта для свободного доступа неопределенного круга лиц. На момент проверки вышеуказанные интернет ресурсы в единый реестр информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, не внесены. Установить информацию о владельцах сайтов, местонахождении владельцев домена, не представляется возможным.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации.
В силу статей 9, 10, 15 указанного Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. Владелец сайта в сети «Интернет» обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своем наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты для направления заявления, указанного в статье 15.7 настоящего Федерального закона, а также вправе предусмотреть возможность направления этого заявления посредством заполнения электронной формы на сайте в сети «Интернет». При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Частью 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ запрещено распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 9 указанного Федерального закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Ч. 2 ст. 8.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил рыболовства, также и п. «б» ч. 1 ст. 256 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за незаконную добычу ВБР, если это деяние совершено применением самоходного транспортного плавсредства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления ВБР.
Следовательно, распространение в сети Интернет такого рода информации противоречит принципам гуманизма и морали, формирует искаженное представление о способах добычи ВБР, воспитывает противоправное поведение и способствует совершению уголовно наказуемых деяний.
В соответствии с частями 1, 2, пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Единый реестр).
В Единый реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На момент проверки, а также в настоящее время указанные интернет-ресурсы в Единый реестр не внесены, что подтверждается сведениями с интернет-сайта Роскомнадзора.
Информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сетевых страницах: <данные изъяты> фактически способствует совершению правонарушений и уголовных преступлений. Распространение вышеуказанной информации противоречит действующему законодательству в сфере охраны окружающей среды и регламентирования любительского рыболовства.
Учитывая, что вышеуказанные интернет-сайты не включены в Единый реестр доменных имен, указателей страницы сайта в сети «Интернет», а установить владельцев сайтов не представляется возможным, суд считает требования прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░