Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3235/2024 ~ М-2259/2024 от 21.06.2024

Дело № 2а-3235/2024

УИД 74RS0003-01-2024-003434-41

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Челябинск                        14 августа 2024 года

Тракторозаводский районный суд города Челябинска в составе председательствующего судьи Насыровой Л.Н.,

при секретаре судебного заседания Печниковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Лагунова И. В. к Челябинской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, Магнитогорской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, Прокуратуре Челябинской области о признании бездействия незаконным, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Лагунов И.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными бездействий Челябинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, Магнитогорской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по нерассмотрению обращений, направленных в 2023-2024 годах, компенсации морального вреда в размере 100 000,00 руб.

В обоснование административных исковых требований указано, что истец, отбывая наказание в ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Челябинской области, неоднократно обращался с заявлениями в Челябинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, Магнитогорскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по фактам систематического нарушения прав и законных интересов, но все обращения были переадресованы в ГУФСИН России по Челябинской области, чем были нарушены права административного истца.

Определениями Тракторозаводского районного суда города Челябинска к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена Прокуратура Челябинской области, в качестве заинтересованного лица – ГУФСИН России по Челябинской области.

Административный истец, представитель административного ответчика Магнитогорской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, их представители в судебное заседание не явились, извещены.

В судебном заседании представитель административного ответчика Прокуратуры Челябинской области, заинтересованного лица Генеральной прокуратуры Российской Федерации, действующий на основании доверенностей старший прокурор отдела управления прокуратуры Челябинской области Ермаков М.А., возражал против удовлетворения административного иска, ссылаясь на то, что на все поступившие от Лагунова И.В. обращения, заявления должностными лицами органов прокуратуры в пределах своей компетенции даны ответы. Кроме того, административным истцом не конкретизированы требования, поскольку от него поступило более двадцати обращений.

В судебном заседании представитель административного ответчика Челябинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, действующий на основании доверенности старший помощник Челябинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сазонов М.В., возражал против удовлетворения административного иска, поддержал письменные возражения.

Представитель заинтересованного лица ГУФСИН России по Челябинской области, действующая на основании доверенности Троянова Е.А. в судебном заседании считала, что административный иск не подлежит удовлетворению.

Административное дело на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) рассмотрено дело в отсутствие лиц, извещенных надлежащим образом и неявившихся в судебное заседание.

Кроме того, информация о рассмотрении административного дела в соответствии с положениями Федерального закона №262-ФЗ от 22.12.2008 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на официальном сайте Тракторозаводского районного суда г.Челябинска в сети Интернет (http:/www.trz.chel.sudrf.ru).

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации закреплено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Реализация гражданином Российской Федерации закрепленного Конституцией Российской Федерации права на обращение, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 9, пункту 4 части 1 статьи 10 и части 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №59-ФЗ) обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, по результатам которого дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в Челябинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от осужденного Лагунова И.В. поступило 25 обращений, из которых 17 направлено в ГУФСИН России по Челябинской области для рассмотрения по существу, одновременно Лагунову И.В. давались разъяснения положений статьи 38 Закона Российской Федерации №5473-1 от 21 июля 1993 года «Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» и части 2 статьи 21 Закона о прокуратуре.

При этом, пять обращений рассмотрены Челябинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, из которых доводы четырех обращений не нашли подтверждения, доводы одного обращения о необеспечении возможности прогулки при отсутствии медицинских показаний нашли свое подтверждение, приняты меры прокурорского реагирования. Обо всех принятых решениях Лагунов И.В. уведомлен письменно и в установленные сроки.

Кроме того, Магнитогорской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях представлены сведения о направлении ответов Лагунову И.В. поступившие на обращения.

На основании части 3 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.

В соответствии со статьей Закона о прокуратуре прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также надзор за соблюдением ими прав и свобод человека и гражданина.

В силу статьи 10 Закона о прокуратуре, в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы рассматриваются в порядке и срок, которые установлены федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона о прокуратуре при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45 утверждена и введена в действие устанавливающая общие принципы и способы организации работы Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее – Инструкция).

Согласно пункту 3.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

В силу пункта 3.5 Инструкции обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Из приведенных положений законодательства следует, что они допускают направление обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В силу пункта 3.7 Инструкции и части 6 статьи 8 Федерального закона №59-ФЗ запрещается направление обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Вместе с тем, в настоящем случае часть обращений Лагунова И.В. были направлены для рассмотрения в ГУФСИН по Челябинской области, в компетенцию которого входит проводить проверку по поставленным в обращениях вопросам.

Из представленных материалов следует, что поступившие в 2023-2024 годах обращения Лагунова И.В. Челябинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, Магнитогорской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях рассмотрены в установленные законом сроки, ответы даны мотивированные, полные со ссылками на соответствующие нормы материального права, по форме и содержанию ответы соответствует Федеральному закону от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральному закону от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Таким образом, оценивая доводы административного истца, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав Лагунова И.В. и законных интересов, поскольку суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению заявителя, представляется правильным. Непринятие прокурором мер реагирования не препятствует дальнейшей защите предполагаемого нарушенного права в судебном или ином предусмотренном законом порядке.

Исходя из буквального толкования пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ решение об удовлетворении требования о признании оспариваемых решений и действий незаконными принимается при установлении двух условий одновременно: решение (действие) не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Между тем совокупность названных условий для удовлетворения требований Лагунова И.В. судом при рассмотрении административного иска не установлена, в связи с чем административный иск о признании бездействия незаконным, компенсации морального вреда не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2024 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3235/2024 ~ М-2259/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лагунов Иван Владимирович
Ответчики
Магнитогорская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Прокуратура Челябинской области
Челябинская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Другие
ГУФСИН по Челябинской области
Генеральная прокуратура Российской Федерации
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Челябинска
Судья
Насырова Лилия Николаевна
Дело на сайте суда
trz--chel.sudrf.ru
21.06.2024Регистрация административного искового заявления
24.06.2024Передача материалов судье
26.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2024Судебное заседание
14.08.2024Судебное заседание
26.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее