Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2910/2021 ~ М-2640/2021 от 08.09.2021

2а-2910/2021

56RS0030-01-2021-003587-08

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 сентября 2021 года г.Оренбург

Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Бураченок Н.Ю.,

при секретаре Парфеновой Е.Д.,

с участием помощника прокурора Промышленного района г.Оренбурга Радостевой Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МУ МВД России «Оренбургское» к Козлову СВ об установлении дополнительных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

МУ МВД РФ «Оренбургское» обратилось в суд с вышеназванным административным иском к Козлову С.В., указав, что административный ответчик осужден приговором Промышленного районного суда г.Оренбурга ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Совершенное Козловым С.В. преступление по ч.1 ст.228 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести, срок погашения судимости составляет 3 года с момента освобождения из мест лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ Козлов С.В. освобожден по отбытии срока наказания, дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Козлова С.В. установлен административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, но не свыше до погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ, со дня постановки на учет в ОВД по месту жительства или пребывания, с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

ДД.ММ.ГГГГ Козлов С.В. был поставлен на учет под административный надзор в ОП № МУ МВД России «Оренбургское», дата окончания надзора ДД.ММ.ГГГГ.

Находясь под административным надзором, Козлов С.В. в течение года дважды привлекался к административной ответственности, а именно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ.

На основании изложенного просит дополнить Козлову С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> дополнительное ограничение, установленное решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, 1 явкой, всего обязав являться на регистрацию 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Ранее установленные решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ограничения в виде запрета на пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков оставить без изменения.

В судебное заседание представитель административного истца Снасапов С.Е. не явился, о дне и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, поддержав заявленные требования.

В судебное заседание административный ответчик не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В письменном заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие, указал, что с продлением срока административного надзора и установлением дополнительных ограничений согласен.

Согласно ч.1 ст.96 КАС РФ лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова. Лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте.

Суд в порядке ст.272 КАС РФ и разъяснений данных в п.11 постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.

Выслушав заключение помощника прокурора Радостевой Е.К., полагавшей возможным требование МУ МВД РФ «Оренбургское» удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст.55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон).

Статьей 2 Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Пунктами 22, 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15) разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст.9, ч.8 ст.272 КАС РФ).

Частью 8 ст.272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что приговором Промышленного районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ Козлов С.В. осужден по ч.1 ст.228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 6 месяцев, с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Козлов С.В. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока, дата погашения судимости с учетом тяжести совершенного преступления ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Козлова С.В. установлен административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, но не свыше до погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ, со дня постановки на учет в ОВД по месту жительства или пребывания, с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

ДД.ММ.ГГГГ Козлов С.В. был поставлен на учет под административный надзор в ОП № МУ МВД России «Оренбургское».

Установлено, что в течение года Козлов С.В. два раза был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ на основании постановления 56 АА2021 № от ДД.ММ.ГГГГ и постановления № № от ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленной суду характеристики, составленной участковым уполномоченным отдела полиции № МУ МВД «Оренбургское» следует, что по месту жительства Козлов С.В. характеризуется отрицательно, проживает по месту жительства один, замечен в связях с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни, в злоупотреблении спиртными напитками, ранее судим, состоит на учете под административным надзором.

В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Материалами дела подтверждается, что в течение года Козлов С.В. дважды совершил административные правонарушения против порядка управления и общественной безопасности.

Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, с учетом срока погашения судимости за совершенные преступления, принимая во внимание, что совершенные Сомовым А.А. административные правонарушения отнесены КоАП РФ к правонарушениям против порядка управления и общественной безопасности, установленный решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от03 марта 2021 года срок административного надзора не истек, суд находит подлежащим удовлетворению административное исковое заявление об установлении дополнительного административного ограничения в виде дополнительной обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Принимая во внимание характер допущенных нарушений и данные о личности поднадзорного лица в период административного надзора, суд полагает необходимым установить дополнительное административное ограничение в виде дополнительной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, всего обязав являться Козлова С.В. на регистрацию три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, поскольку данное требование соответствует положениям Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» соответствует требованиям, предусмотренным ч.7 ст.271 КАС РФ, а именно - в нем указаны сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые виды дополнительного административного ограничения. К административному исковому заявлению приложены все необходимые материалы, в том числе характеризующие его личность.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупностиадминистративное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» подлежит удовлетворению.

При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность пост. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор к избранному им месту жительства или пребывания в определенный срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, 1 ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░:

░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2910/2021 ~ М-2640/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Промышленного района г. Оренбурга
МУ МВД России "Оренбургское"
Ответчики
Козлов Сергей Вячеславович
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбурга
Судья
Бураченок Наталья Юрьевна
Дело на сайте суда
promyshleny--orb.sudrf.ru
08.09.2021Регистрация административного искового заявления
09.09.2021Передача материалов судье
09.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2021Судебное заседание
23.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2021Дело оформлено
27.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее