Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5630/2022 ~ М-5121/2022 от 23.11.2022

Дело № 2а-5630/2022

23RS0006-01-2022-010365-23

РЕШЕНИЕ

    именем Российской Федерации

г. Армавир                                                                            13 декабря 2022 года

Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Шеки А.И.,

при секретаре Глебовой М.С.,

с участием ст. помощника прокурора г. Армавира Сыромятникова А.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю к Ломашвили А.С. об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило установить административный надзор в отношении Ломашвили А.С. освобождаемого из мест лишения свободы, до погашения судимости, с установлением ограничений в виде: запрещения пребывания (посещения) увеселительных заведений (баров, ресторанов); запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований), и участие в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени нахождения на рабочем месте; запрещения выезда за переделы муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; обязательной явки 1 (один) раз в месяц в Управление (Отдел) МВД Российской Федерации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации. В обоснование заявления указал, что Ломашвили А.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Срок отбывания наказания Ломашвили А.С. по приговору суда истекает 15.02.2023 года, и в отношении него необходимо установление над ним административного надзора после освобождения.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю не явился, о месте и времени судебного заседания извещался в установленном порядке, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик Ломашвили А.С., извещенный о дате времени и месте судебного заседания, находящийся в местах лишения свободы, в расписке об извещении указал, что при рассмотрении административного дела участвовать не желает.

Ст. помощник прокурора г. Армавира Сыромятников А.В. в судебном заседание, представил заключение, согласно которому считает законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю об установлении административного надзора Ломашвили А.С.

Явка представителя административного истца, административного ответчика и прокурора признана судом не обязательной, в связи с чем суд, в порядке ч. 4 ст. 272 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что Ломашвили А.С., <...> года рождения, уроженец г. Судак Автономной Республики Крым, гражданин РФ, ранее судимый, осужден приговором Ейского районного суда Краснодарского края от 28.05.2021 года по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, к лишению свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Преступление, за которое осужден Ломашвили А.С., в соответствии сост. 15 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений, преступления совершены при опасном рецидиве преступлений.

Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает 15.02.2023 года.

Как следует из материалов дела, Ломашвили А.С. с 20.02.2021 года по 27.06.2021 года содержался в СИЗО-1 г. Краснодар, с 27.06.2021 года по 23.07.2021 года отбывал наказание в СИЗО-2 г. Сызрань, с 23.07.2021 года по 27.07.2021 года отбывал наказание в СИЗО-1 г. Краснодар, с 27.07.2021 года по настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-4 г. Армавира.

Согласно данным ПК АКУС ИК за время отбывания наказания в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю Ломашвили А.С. поощрений и взысканий не имеет.

Как следует из материалов дела, осужденный Ломашвили А.С. после освобождения из мест лишения свободы намеревается проживать по адресу: <...>.

В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Приведенные выше положения пункта 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Ломашвили А.С. освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеет неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление, совершенного им при опасном рецидиве преступлений, соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в отношении Ломашвили А.С. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки, от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Согласно характеристике ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю Ломашвили А.С. вину в совершенном преступлении признал, строит жизненные планы, к труду относится удовлетворительно, воспитательные мероприятия посещает нерегулярно, в общественной жизни не принимает участие, на путь исправления не встал.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.09.2012 года № 1739-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Р. на нарушение его конституционных прав пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3) согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 597-О-О). Тем самым положение пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», закрепляющее возможность установления такого административного ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не может рассматриваться как нарушающее права заявителя.

Принимая во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, суд полагает, что установление административного надзора и видов административных ограничений неизбежно связано с соблюдением обязанностей и запретов, претерпеванием определенных неудобств, обусловленных применением данной формы правомерного обращения с лицом, имеющим судимость при опасном рецидиве преступлений, для предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений

Таким образом, у суда имеются основания для установления в отношении Ломашвили А.С. административного надзора, с установлением административных ограничений.

Абзацем 4 пункта 22Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом личности административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания в исправительной колонии, суд считает, что в целях предупреждения совершения Ломашвили А.С. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в отношении осужденного следует установить административный надзор сроком до погашения судимости со следующими ограничениями:

-запрет пребывания (посещения) в увеселительных заведениях (баров, ресторанов);

-запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований), и участие в указанных мероприятиях;

-запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов утра, за исключением времени нахождения на рабочем месте;

- запрет на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания за исключением случаев нахождения на рабочем месте;

- обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Принимая решение об установлении административного надзора и выборе вида административных ограничений, устанавливаемых на Ломашвили А.С. суд исходит из того, что административные ограничения должны быть направлены на выявление и установление причин и условий, способствующих совершению преступления, оказание воспитательного воздействия на осужденного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения.

Закон для указанной категории лиц устанавливает конкретный срок административного надзора, предоставляя возможность его досрочного прекращения судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания (ч. 2 ст. 9 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года).

На основании ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <...> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 28.05.2021 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░, ░░░░░░░░░░);

-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <...> ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.12.2022 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                      ░.░. ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5630/2022 ~ М-5121/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федеральное Казенное Учреждение Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Краснодарскому краю
Ответчики
Ломашвили Александр Сергеевич
Суд
Армавирский городской суд Краснодарского края
Судья
Шека Антон Иванович
Дело на сайте суда
armavir--krd.sudrf.ru
23.11.2022Регистрация административного искового заявления
23.11.2022Передача материалов судье
25.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2022Судебное заседание
13.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2024Дело оформлено
30.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее