|
|
|
| |
РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации | |
город Мурманск |
13 марта 2023 года |
Ленинский районный суд города Мурманска в составе судьи ЗавражноваМ.Ю. в порядке упрощенного (письменного) производства рассмотрел административное дело №2а-808/2023 по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области к Рабинюку Анатолию Анатольевичу о взыскании налога на профессиональный доход, страховых взносов на обязательные пенсионное и медицинское страхования, пеней.
Исследовав письменные доказательства, суд
установил:
административный истец требует взыскать с административного ответчика:
денежную сумму в размере 3341руб. 31коп., состоящую из денежной суммы в размере 3338руб. 06коп. в счет налога на профессиональный доход за май, июнь 2021 года и денежной суммы в размере 3руб. 25коп. в счет пеней за несвоевременную уплату этого налога;
денежную сумму в размере 5913руб. 87коп., состоящую из денежной суммы в размере 5903руб. 00коп. в счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2020 год, а также денежной суммы в размере 10руб. 87коп. в счет пеней за несвоевременную уплату этих страховых взносов;
денежную сумму в размере 2590руб. 76коп., состоящую из денежной суммы в размере 2586руб. 00коп. в счет страховых взносов на медицинское страхование за 2020 год, а также денежной суммы в размере 4руб. 76коп. в счет пеней за несвоевременную уплату этих страховых взносов.
В обоснование своих требований административный истец утверждает о ненадлежащем исполнении административным ответчиком обязанностей плательщика.
Участвующие в деле лица извещены о судебном процессе, времени и месте судебного разбирательства в установленном порядке и надлежащим образом, на судебное заседание не явились и явку представителей не обеспечили, о причинах неявки не сообщали и о перемене адреса не уведомляли. Их явка обязательной не является по закону и не признавалась обязательной судом; их неявка не препятствует рассмотрению дела по имеющимся доказательствам. Неразрешенных ходатайств нет. Предусматриваемых законом оснований для отложения судебного разбирательства не имеется.
Разрешив вопрос о последствиях неявки, суд пришел к выводу о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц, при этом на основании части 7 статьи 150 и пункта 4 части 1 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Как видно из настоящего дела, с 29 августа 2022 года административный ответчик состоит на учете в качестве плательщика налога на профессиональный доход, а в 2020 году административный ответчик на основании положений статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации признавался плательщиком страховых взносов в качестве адвоката. Приведенные обстоятельства не опровергаются административным ответчиком.
Требованием об уплате № по состоянию на 14 января 2021 года административный ответчик извещался о недоимке по страховым взносам на обязательные пенсионное и медицинское страхования за 2020 год в размерах 5903руб. 00коп. и 2586руб. 00коп., начисленных пенях за несвоевременную уплату этих взносов в размерах 10руб. 87коп. и 4руб. 76коп., а также сроке исполнения предъявленного требования до 5 февраля 2021 года.
Требованием об уплате № по состоянию на 8 июля 2021 года административный ответчик извещался о недоимке по налогу на профессиональный доход за май 2021 года в размере 1670руб. 60коп. и сроке исполнения предъявленного требования до 6 августа 2021 года.
Требованием об уплате № по состоянию на 5 августа 2021 года административный ответчик извещался о недоимке по налогу на профессиональный доход за июнь 2021 года в размере 1667руб. 46коп. и начисленных пенях за несвоевременную уплату этого налога в размере 3руб. 25коп., а также сроке исполнения предъявленного требования до 3 сентября 2021 года.
Требования об уплате передавались в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика и не исполнены.
Определением мирового судьи судебного участка №3 Первомайского судебного района города Мурманска от 11 ноября 2022 года отменялся судебный приказ этого же мирового судьи от 25 ноября 2022 года по делу
№2а-4287/2022 о взыскании денежных сумм, взыскиваемых в порядке настоящего административного искового производства.
Установленные положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроки налоговым органом соблюдены.
Постановка на учет (снятие с учета) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и оказывающего без привлечения наемных работников услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, в указанном качестве осуществляется налоговым органом по месту жительства (месту пребывания – при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) этого физического лица на основании представляемого им в любой налоговый орган по своему выбору уведомления об осуществлении
(о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд (пункт 7.3 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации).
Федеральным законом от 27 ноября 2018 года №422-ФЗ
«О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в соответствии с пунктом 8 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации начато проведение эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
Согласно частям 6-8 статьи 2 данного федерального закона физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности. Профессиональный доход – доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход
Налогоплательщиками налога на профессиональный доход признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном названным федеральным законом. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика (часть 1 статьи 4 и часть 1 статьи 5 этого же федерального закона).
Согласно части 1 статьи 6, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 9 названного федерального закона объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). Налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Налоговым периодом признается календарный месяц.
На территории Мурманской области специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» введен в действие с 1 июля 2020 года Законом Мурманской области от 29 мая 2020 года №2502-01-ЗМО.
Учитывая приведенные законоположения применительно к обстоятельствам настоящего дела, суд пришел к выводу о том, что основания для взыскания с административного ответчика недоимки по налогу на профессиональный доход имеются, поскольку административный ответчик подлежит признанию плательщиком этого налога в спорный период на основании постановки на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Расчет недоимки осуществлен в пределах налоговых ставок, устанавливаемых положениями статьи 10 указанного федерального закона; размер недоимки рассчитан правильно, с учетом положений статей 11 и 14 данного федерального закона. В расчете недоимки последовательно приведено ее вычисление; расчет и размер недоимки административным ответчиком не оспорены.
Таким образом, административное исковое требование о взыскании с административного ответчика налога на профессиональный доход является обоснованным и подлежит удовлетворению полностью.
Исходя из положений статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе – адвокаты, являющиеся страхователями по обязательному пенсионному страхованию на основании положений статьи 6 Федерального закона от
15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также являющиеся страхователями по обязательному медицинскому страхованию на основании положений
статьи 11 Федерального закона от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Согласно пункту 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 названного кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 этого же кодекса.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в соответствующей редакции) предусматривается, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусматривается этой же статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, – в фиксированном размере 32448 рублей за расчетный период 2020 года.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым пункта 1 пункта 1 статьи 430 названного кодекса.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в соответствующей редакции) предусматривается, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8426 рублей за расчетный период 2020 года.
Согласно положениям пунктов 1, 2 и 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 этого же кодекса, если иное не предусмотрено статьей 432 названного кодекса.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено статьей 432 названного кодекса. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного кодекса, в срок, установленный абзацем вторым пункта 2 статьи 432 названного кодекса, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 этого же кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 432 названного кодекса, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном этим же кодексом, недоимку по страховым взносам.
Из материалов настоящего дела следует, что в спорный период названные страховые взносы административным ответчиком полностью и в установленный законом срок не уплачивались.
Учитывая приведенные законоположения применительно к обстоятельствам настоящего дела, суд пришел к выводу о том, что основания для взыскания с административного ответчика недоимки по названным страховым взносам имеются, так как административный ответчик подлежит признанию плательщиком этих страховых взносов в спорный период на основании наличия у него статуса адвоката и отнесения его к страхователям по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию на основании Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Расчет недоимки осуществлен в соответствии с установленными Налоговым кодексом Российской Федерации размерами страховых взносов; размер недоимки рассчитан правильно. В расчете недоимки последовательно приведено ее вычисление; расчет и размер недоимки административным ответчиком не опровергнуты.
Таким образом, административное исковое требование о взыскании с административного ответчика страховых взносов является обоснованным и подлежит удовлетворению полностью.
Согласно пункту 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим кодексом.
Пунктом 1 статьи 75 названного кодекса определяется, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно абзацу первому пункта 3 этой же статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Абзацем первым пункта 4 указанной статьи предусматривается, что пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (абзацы второй и третий пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 5 данной статьи пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Уплата налога на профессиональный доход осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности (часть 3 статьи 11 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
Учитывая приведенные законоположения применительно к обстоятельствам настоящего дела, суд пришел к выводу о том, что основания для взыскания с административного ответчика пеней имеются, поскольку административным ответчиком обязательные платежи своевременно не уплачивались. Суд проверил осуществленный расчет сумм взыскиваемых пеней, их рассчитанный размер и считает расчет, размер взыскиваемых пеней правильными. В расчете взыскиваемых пеней последовательно приведены их вычисления; расчет и размер взыскиваемых пеней административным ответчиком не опровергнуты.
Таким образом, административное исковое требование о взыскании с административного ответчика пеней является обоснованным и подлежит удовлетворению полностью.
На основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положений подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден. При этом в соответствии с данным законоположением указанная государственная пошлина взыскивается в доход федерального бюджета. В этой части суд учитывает разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации в пункте 40 постановления от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» и положения статей 50, 56, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исходя из изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 175 и
частью 2 статьи 176, частями 1 и 2 статьи 177, частью 1 статьи 178 и частью 6
статьи 180, положениями статей 290 и 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (№), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3341░░░. 31░░░., ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3338░░░. 06░░░. ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3░░░. 25░░░. ░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (№), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5913░░░. 87░░░., ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5903░░░. 00░░░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10░░░. 87░░░. ░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (№), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2590░░░. 76░░░., ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2586░░░. 00░░░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4░░░. 76░░░. ░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (№), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 473░░░. 84░░░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ |
|
░.░.░░░░░░░░░ |
|
|