Дело № 2а-1017/2022
УИД 27RS0021-01-2022-001635-98
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
поселок Переяславка 20 декабря 2022 года
Суд района имени Лазо Хабаровского края в составе председательствующего судьи Коваленко А.О., при секретаре судебного заседания Кимонко О.Я., прокурора Иксарица В.И., административного ответчика Киселева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по району имени Лазо Хабаровского края к Киселеву Сергею Владимировичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
начальник ОМВД России по району имени Лазо обратился в суд с указанным административным иском, мотивируя его тем, что ОМВД России по району имени Лазо Хабаровского края осуществляет надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Киселев С.В. 09.12.2014 осужден Железнодорожным районным судом Хабаровского края по п. «з» ч. 2 ст. 112 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 присоединен приговор Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 25.11.2014 по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, Киселев С.В. совершил преступление при особо опасном рецидиве. Киселев С.В. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю по отбытию наказания 14.09.2017.В отношении Киселева С.В. 10.08.2017 решением Ванинского районного суда Хабаровского края установлен административный надзор сроком на 8 лет, с ограничениями в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы муниципального района (городского округа) избранного осужденным в качестве места жительства, пребывания или фактического нахождения. Киселев С.В. 25.09.2017 поставлен на профилактический учет, ознакомлен графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию, административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом и предупрежден об ответственности за их неисполнение.За период нахождения под административным надзором неоднократно допускал нарушения административного надзора в связи с чем, решением суда района имени Лазо от 15.10.2019 вменено дополнительное ограничение в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; решением суда района имени Лазо от 22.12.2021 вменено дополнительное ограничение в виде: запрета нахождения в определенных местах (скверы, парки, площади); решением суда района имени Лазо от 02.08.2022 вменено дополнительное ограничение в виде: запрета посещения проведения мест массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Несмотря на ужесточение ограничений установленных судом при административном надзоре продолжает совершать административные правонарушения, а именно: 29.07.2022 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (№); 29.07.2022 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ №); 29.07.2022по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (№);15.08.2022 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (№).Просит дополнить ранее установленные судом района имени Лазо Хабаровского края от 22.12.2021 административное ограничение в виде запрета нахождения в определенных местах (скверы, парки, площади), ограничением виде: запрета нахождения в местах розничной продажи алкогольной продукции с целью приобретения и употребления в отношении Киселева С.В.,проживающего по адресу: Хабаровский край, район имени Лазо, п. Хор, ул. Заводская, д. 13, кв. 56.
В судебное заседание административный истец не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.
Руководствуясь частью 4 статьи 272 КАС РФ суд находит возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца – органа внутренних дел, надлежащим образом извещенного о рассмотрении дела, поскольку его явка не признана судом обязательной.
В судебном заседании Киселев С.В. с административным исковым заявлением согласился, подтвердив доводы административного иска. Суду пояснил, что действительно в период административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности, допущенные им административные правонарушения в большинстве своем связаны с злоупотреблением алкогольной продукцией. Ранее он не состоял на учете у врача-нарколога, не проходил лечение от алкогольной зависимости, однако в настоящее время имеет намерение начать лечение. Ему понятны последствия административного ограничения в виде запрета нахождения в местах розничной продажи алкогольной продукции с целью приобретения и употребления, с установлением ему данного ограничения согласен.
Выслушав пояснения административного ответчика, заключение прокурора, нашедшего административное исковое заявление с учетом позиции и пояснения административного ответчика обоснованными подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьями 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из материалов дела, 25.11.2014 Киселев С.В. осужден Железнодорожным районным судом г. Хабаровска по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Киселев С.В. 09.12.2014 осужден Железнодорожным районным судом г. Хабаровска по п. «з» ч. 2 ст. 112 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 присоединен приговор Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 25.11.2014 окончательно назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Решением Ванинского районного суда Хабаровского края от 10.08.2017 в отношении Киселева С.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы муниципального района (городского округа), избранного осужденным в качестве места жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно справки № от 14.09.2017 Киселев С.В. освобожден 14.09.2017 по отбытию наказания.
25.09.2017 Киселев С.В. поставлен на профилактический учет, письменно ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом и предупрежден об ответственности за их неисполнение, ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию, что подтверждено материалами административного дела.
Решением суда района имени Лазо Хабаровского края от 15.10.2019 Киселеву С.В., дополнены ранее установленные административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Решением суда района имени Лазо Хабаровского края от 22.12.2021 вменены дополнительные ограничения в виде: запрета нахождения в определенных местах (скверы, парки, площади).
Решением суда района имени Лазо Хабаровского края от 02.08.2022 Киселеву С.В., дополнены ранее установленные административные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В период нахождения под административным надзором Киселев С.В. привлечен к административной ответственности:
29.07.2022 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (№); 29.07.2022 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (№); 29.07.2022по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (№);15.08.2022 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (№), что подтверждено соответствующими постановлениями, вступившими в законную силу.
По месту жительства Киселеву С.В. характеризуется посредственно, на беседы профилактического характера реагирует.
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту 4 статьи 7 указанного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в случаях предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1-3).
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 4 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Принимая во внимание сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, который после установления в отношении него административного надзора систематически совершал административные правонарушения, несмотря на неоднократные дополнения ранее установленных административных ограничений, не сделал для себя должных выводов, за период с 29.07.2022 по 15.08.2022 совершил 4 административных правонарушений, в числе которых правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, характеризуется по месту жительства посредственно, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска, что будет способствовать целям охраны прав граждан и государства и не нарушит конституционных прав и свобод поднадзорного лица.
Из пояснений Киселева С.В., данные в судебном заседании, следует, что причиной совершения им административных правонарушений является злоупотребление алкоголем, при этом он был привлечен к административной ответственности, в том числе, за распитие алкогольной продукции в общественном месте, суд находит целесообразным установление в отношении административного ответчика дополнительного ограничения в виде запрещения пребывания поднадзорного лица в местах розничной продажи алкогольной продукции с целью ее приобретения и употребления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 174-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░