Дело №2а-159/2022
УИИ: ***
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Навашино 05 апреля 2022 года
Нижегородской области
Навашинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Елизарова Р.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Леонтьевым К.В.,
с участием: административного истца Старова С.С., представителя административного ответчика – Сысуевой М.И., помощника прокурора Навашинского района Нижегородской области Султанова Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Старова С.С. к Межмуниципальному отделу МВД Российской Федерации «Навашинский» о досрочном прекращении административного надзора.
У С Т А Н О В И Л:
Старов С.С. обратился с административным иском к Межмуниципальному отделу МВД Российской Федерации «Навашинский» о досрочном прекращении административного надзора.
В обоснование заявленных требований Старов С.С. указал следующее: Старов С.С. отбывал наказание в ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области по приговору мирового судьи судебного участка №1 Богородского судебного района Нижегородской области от 24.11.2017 года, которым он был приговорен по ч.1 ст.264 УК РФ к 1 году лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью связанной с управлением транспортным средством всех видов сроком на 3 года. 16.06.2020 года освобожден из мест лишения свободы. Решением Краснобаковского районного суда Нижегородской области от 09.06.2020 года в отношении Старова С.С. установлен административный надзор сроком на 3 года. В настоящее время истекло не менее половины установленного судом срока административного надзора. За время нахождения под административным надзором добросовестно соблюдал административные ограничения и выполнял административные обязанности, установленные судом, положительно характеризуется по месту работы.
По этим основаниям Старов С.С. просит досрочно прекратить административный надзор, установленный решением Краснобаковского районного суда Нижегородской области от 09.06.2020 года, осуществляемый МО МВД РФ «Навашинский».
В судебном заседании административный истец Старов С.С. поддержал заявленные административные исковые требования, пояснил, что поскольку законом предусматривается возможность досрочного снятия административного надзора, он решил ей воспользоваться.
Представитель административного ответчика Сысуева М.И. в судебном заседании возражала относительно удовлетворения заявленных требований, пояснила, что Старов С.С. характеризуется удовлетворительно, однако, отбывал наказания в исправительной колонии строгого режима за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные Старовым С.С. требования не подлежащими удовлетворению, поскольку объективных обстоятельств предоставляющих право досрочно прекратить действия административного надзора заявителем не представлено, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Публичные интересы, перечисленные в ч.3 ст.55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор.
Основания и порядок установления, а также прекращения административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре, Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п.1 ст.10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В силу ч.2 ст.9 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В п.31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обращено внимание судов на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (ч. 2 ст. 9 Закона об административном надзоре)
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Старов С.С. отбывал наказание в ФКУ ИК-17 ГУФСИН Росси по Нижегородской области на основании приговора мирового судьи судебного участка №1 Богородского судебного района Нижегородской области от 24.11.2017 года, которым Старов С.С. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ, ему было назначено наказание в виде 1 года лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью связанной с управлением транспортным средством всех видов сроком на 3 года.
Постановлением Краснобаковского районного суда Нижегородской области от 04.06.2020 года было удовлетворено ходатайство Старова С.С. об условно-досрочном освобождении.
Решением Краснобаковского районного суда Нижегородской области от 09.06.2020 года в отношении Старова С.С. установлен административный надзор сроком на 3 года по месту жительства после освобождения, в отношении Старова С.С. установлены административные ограничения:
- обязать поднадзорного являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить выезд за пределы Нижегородской области;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток;
- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
16.06.2020 года Старов С.С. освобожден из мест лишения свободы.
18.06.2020 года Старов С.С. был поставлен на профилактический учет, с заведением административного надзора в МО МВД РФ «Навашинский».
Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно справке МО МВД РФ «Навашинский», характеристике ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Навашинский», Старов С.С. в течение всего периода административного надзора не нарушал административные ограничения, установленные судом, по месту жительства – жалоб со стороны родственников и соседей не поступало.
Старов С.С. работает в ООО «Мегаполис» в должности старшего контролера, положительно характеризуется по месту работы.
Оценивая вышеуказанные доказательства и доводы, изложенные в административном иске о том, что истекло более половины установленного судом срока административного надзора и о том, что заявитель положительно характеризуется по месту жительства и по месту работы, в течение всего периода административного надзора не нарушал административные ограничения, суд приходит к выводу, что указанные обстоятельства свидетельствуют о формальном соблюдении административным истцом условий, при которых в принципе возможно обращение в суд с административным иском о досрочном прекращении административного надзора, однако, не свидетельствуют об обязанности суда удовлетворять такой иск.
Кроме того, суд учитывает, что за период с 1999 года по 2018 год, Старов С.С. неоднократно привлекался как к уголовной ответственности, так и к административной ответственности, в том числе отбывал наказание в колонии строгого режима. Объективных обстоятельств, предоставляющих право досрочно прекратить действие административного надзора, заявителем не представлено.
Разрешая заявленные требования, на основе исследованных доказательств, оценивая по правилам ст.84 КАС РФ, проверив доводы лиц, участвующих в деле, учитывая личность Старова С.С., характер и общественную опасность совершенных им преступлений, суд приходит к выводу о том, что установленные по делу обстоятельства подтверждают факт того, что полное прекращение административного надзора в отношении заявителя не повлечет достижения необходимых правовых последствий и не будет соответствовать целям и задачам административного надзора, совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявления о досрочном прекращении административного надзора не установлена, цели воспитательного воздействия в отношении Старова С.С. не достигнуты, в связи с чем, не усматривает оснований для досрочного прекращения административного надзора, полагает досрочное прекращение административного надзора в отношении Старова С.С. преждевременным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ../../....░.
<░░░░░░ ░░░░░░>