Дело №а-9164/2022 23 сентября 2022 года
УИД: 78RS0№-47
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Феодориди Н.К., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Санкт-Петербургу к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по Санкт-Петербургу обратилась в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ФИО1 с требованием о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 1768 руб., пени в размере 2 руб., транспортному налогу за 2019 г. в размере 8 750 руб., пени в размере 9,92 руб., налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 87 руб., пени в размере 0,45 руб., земельному налогу за 2018 г. в размере 1505 руб., пени в размере 7,69 руб., земельному налогу за 2018 г. в размере 191 руб., пени в размере 4,18 руб.
В обоснование требований административный истец указал, что административному ответчику в спорный период принадлежали квартиры, жилой дом, транспортное средство, земельные участки. В адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления. В связи с неоплатой в срок и в полном объеме направлены налоговые требования об уплате недоимки по налогу и пени, которые не были уплачены в установленные сроки.
Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ст.ст. 291-293 КАС РФ.
Изучив материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, административному ответчику в спорные периоды принадлежали квартиры, жилой дом, транспортное средство, земельные участки.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В силу ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 1 ст. 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.
В силу п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В адрес административного ответчика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Статьей 286 (часть 2) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно абзацу второму п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Административный истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по делу 2а-1159/2021-160.
Исходя из обстоятельств дела, налоговый орган должен был обратиться в суд за принудительным взысканием обязательных платежей и санкций в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что настоящее административное исковое заявление было направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.
Однако из содержания указанного судебного приказа усматривается, что задолженность взыскана за 2019 г.
Таким образом, в материалы административного дела административным истцом не представлено определение об отмене судебного приказа по требованию о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 87 руб., пени в размере 0,45 руб., земельному налогу за 2018 г. в размере 1505 руб., пени в размере 7,69 руб., земельному налогу за 2018 г. в размере 191 руб., пени в размере 4,18 руб.
Статья 287 КАС РФ предъявляет обязательные требования для подачи административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций. Такое заявление согласно части 1 должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны: 1) сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3, 5 и 9 части 2 статьи 125 настоящего Кодекса; 2) наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет; 3) положения федерального закона или иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату обязательного платежа; 4) сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке; 5) размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию; 6) сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Таким образом, административное исковое заявление, в части взыскания задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 87 руб., пени в размере 0,45 руб., земельному налогу за 2018 г. в размере 1505 руб., пени в размере 7,69 руб., земельному налогу за 2018 г. в размере 191 руб., пени в размере 4,18 руб. подлежит оставлению без рассмотрения, поскольку административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора.
Поскольку доказательств оплаты задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 1768 руб., транспортному налогу за 2019 г. в размере 8 750 руб., административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу о том, что с административного ответчика надлежит взыскать указанную задолженность.
На основании п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика пени за несвоевременную уплату задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 2 руб., транспортному налогу за 2019 г. в размере 9,92 руб.
Таким образом, административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.
В порядке ст. 114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход государства, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 421 руб. 19 коп.
На основании изложенного и руководствуясь, ст. ст. 291-293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░. ░ ░░░░░░░ 1768 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░. ░ ░░░░░░░ 8 750 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 9,92 ░░░., ░ ░░░░░: 10 529 ░░░. 92 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 421 ░░░. 19 ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░. ░ ░░░░░░░ 87 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 0,45 ░░░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░. ░ ░░░░░░░ 1505 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 7,69 ░░░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░. ░ ░░░░░░░ 191 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4,18 ░░░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░. ░. ░░░░░░░░░