Адм. дело № 2а-418/2020 Мотивированное решение изготовлено 23 марта 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 марта 2020 года г. Апатиты
Апатитский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Тычинской Т.Ю.
при секретаре Протасевич А.Е.
с участием старшего помощника прокурора г. Апатиты Мурманской области Пучковой А. Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Апатитский» к Батину Сергею Николаевичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Межмуниципальный отдел МВД России «Апатитский» (далее – МО МВД России «Апатитский») обратился в суд с административным исковым заявлением к Батину С.Н. об установлении административного надзора, указав в его обоснование, что Батин С.Н. судим 6 декабря 2018 года Апатитским городским судом Мурманской области по п. «з» ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 10 месяцам лишения свободы. Отбывал наказание с 6 декабря 2018 года по 4 октября 2019 года, освобожден 4 октября 2019 года по отбытию срока наказания.
11 октября 2019 года Батин С.Н. поставлен на учет в МО МВД России «Апатский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
За время нахождения на учете Батин С.Н. на путь исправления не встал, показал себя с отрицательной стороны, неоднократно в течение 2019 года привлекался к административной ответственности за нарушения общественного порядка и общественной нравственности: 9 октября 2019 года по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 16 октября 2019 года по ч. 1 ст. 6.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указывая, что Батин С.Н. судим за совершение тяжкого преступления, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение данного преступления, является совершеннолетним, освобожден из мест лишения свободы 4 октября 2019 года, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на Батина С.Н. индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, ссылаясь на положения пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, просит установить в отношении него административный надзор на срок 3 года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении надзора, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток; запрета пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции.
Представитель МО МВД России «Апатитский» о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен, не явился, на удовлетворении заявлений по доводам, изложенным в заявлении, настаивает, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен, не явился, с иском согласен, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и разъяснениями, данными в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования обоснованными, исследовав письменные материалы дела, суд считает административное исковое заявление МО МВД России «Апатитский» подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (ред. от 01.10.2019) (далее – Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ) под задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Из пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, а также разъяснений, данных в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", следует, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица, административный надзор устанавливается в случае совершения им после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень административных ограничений в отношении поднадзорного лица, в том числе и обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрещение пребывания в определенных местах; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождениядля регистрации является обязательным (пункт 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Судом установлено, что Батин С.Н., 23 октября 1967 года рождения, судим приговором Апатитского городского суда Мурманской области от 6 декабря 2018 года за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 10 месяцам лишения свободы. Освобожден по окончанию отбытия срок наказания 4 октября 2019 года.
Согласно пункту "в" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Судимость Батина С.Н. за тяжкое преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации в установленном законом порядке не погашена (погашается 3 октября 2027 года); сведений о снятии судимости не имеется.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 9 октября 2019 года Батин С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 16 октября 2019 года Батин С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановления вступили в законную силу.
Принимая во внимание, что Батин С.Н. является совершеннолетним, освободился из мест лишения свободы, отбыл наказание, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, а также то, что в течение одного года после освобождения совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность, суд считает необходимым удовлетворить заявление МО МВД России "Апатитский".
В целях предупреждения повторного совершения преступлений и других правонарушений со стороны Батина С.Н. и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении Батина С.Н. административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока, установленного для погашения судимости.
Устанавливая срок административного надзора в указанном размере, суд учитывает поведение Батина С.Н., который после освобождения 4 октября 2019 года, на путь исправления не встал, через непродолжительное время после освобождения в течение 2019 года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность (распитие алкогольной продукции в запрещенных местах, курение в общественном месте), не работает.
Таим образом, в соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд считает необходимым установить Батину С.Н. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождениядля регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток; запрета пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции, поскольку одно из правонарушений совершено им в ночное время в общественном месте.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272-273, частью 5 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ "░░░░░░░░░░" ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <.....>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░. ░. ░░░░░░░░░