Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1066/2024 ~ М-925/2024 от 29.05.2024

Дело № 2а-1066/2024

25RS0011-01-2024-001981-60

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июня 2024 года                      г. Спасск-Дальний

                                 Приморского края

Спасский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Агеевой А.С.,

при секретаре судебного заседания Лысенко Я.В.,

с участием представителя административного истца - помощника 32 военной прокуратуры гарнизона Мутиев А.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона, заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

заместитель военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд с данным иском, в обоснование исковых требований указал, что 32 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка соблюдения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства о воинской обязанности и военной службе, в ходе которой установлено, что на странице Интернет-сайта, расположенной по адресу: №, где имеются предложения купить прибор для ловли сома rich as 5.

Распространение перечисленной на интернет-сайте № информации, связанной с осуществлением деятельности по продаже приборов для сома rich as 5, то есть приборов для ловли водных биологических ресурсов посредством применения электрического тока, в том числе сети «Интернет», за осуществление которой предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Наличие в свободном доступе на «Интернет-ресурсе по электронному адресу №, указанных материалов нарушает права неопределенного круга лиц, побуждает к совершению противоправных действий.

Исследованием информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (eais.rkn.gov.ru) установлено, что указатель страницы, расположенной по адресу: №, в реестр в порядке частей 1-3, пункту 2 части 5 статьи 15.1 Закона не внесен.

Размещенная на странице сайта №, информация предоставлена для свободного доступа неограниченного круга лиц и прямо не отнесена к информации, в отношении которой Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее управления вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в единый реестр, необходимо признание такой информации в каждом конкретном случае запрещенной к распространению. Иной порядок ограничения доступа к данной информации законом не предусмотрен и не требует досудебного порядка урегулирования спора.

Просит суд признать информацию, размещенную в ГИС «Интернет» на странице сайта с сетевым адресом №, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Представитель административного истца – помощник 32 военной прокуратуры гарнизона Мутиев А.Ш. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал в полном объёме, пояснив, что обстоятельства, изложенные в иске, остаются прежними.

Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил в суд письменные пояснения, в которых просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу.

Суд счёл возможным и необходимым рассмотреть дело в отсутствии представителя заинтересованного лица, поскольку его явка в судебное заявление не признана судом обязательной.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, считает, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 4 статьи 27 Федерального закона «О прокуратуре» и части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также Центральный банк Российской Федерации в отношении информации, указанной в статье 6.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется свобода мысли и слова. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (части 1, 4 статьи 29).

В силу статьи 2 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации (ч.2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Согласно ч. ч. 1-3 ст. 15.1 указанного Федерального закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В указанный реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено и сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основанием для включения в Реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Из материалов дела следует, что в результате проведенной 32 военной прокуратурой гарнизона проверки на предмет выявления информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, установлено, что на странице Интернет-сайта, расположенного по адресу: №, где имеются предложения купить прибор для ловли сома rich as 5.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство.

Пунктом «б» ч. 1 ст. 256 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов (за исключением водных биологических ресурсов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации), если это деяние совершено с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов.

Согласно скриншоту с Интернет-сайта eais.rkn.gov.ru и информации из Управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу, указатель страницы Интернет-сайта,    расположенного по адресу:
№, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не включен, в связи с чем, доступ к интернет-сайтам открыт для всех пользователей сети «Интернет». Вход на указанный сайт свободный, ознакомиться с содержанием интернет-страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно пункту 5 Правил основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, а также вступившие в законную силу решения судов о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» запрещенной информацией.

Таким образом, имеются предусмотренные Федеральным законом от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основания для удовлетворения иска и признании указанной информации запрещенной на территории Российской Федерации. Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, содержащие сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность, является фактически распространением запрещенной информации.

В соответствии с частью 4 стать 265.2 Кодекса административного судопроизводства РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. 180, ст. 265.5 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                            ░.░.░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.07.2024.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1066/2024 ~ М-925/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
32 военная прокуратура гарнизона
Другие
Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Агеева Анна Сергеевна
Дело на сайте суда
spassky--prm.sudrf.ru
29.05.2024Регистрация административного искового заявления
29.05.2024Передача материалов судье
31.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2024Подготовка дела (собеседование)
27.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее