Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-29/2024 (2а-5199/2023;) ~ М-4550/2023 от 21.09.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 марта 2024 года                                                                             г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе

председательствующего судьи Рахматулиной Е.А.,

при секретаре Суханбирдиевой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43 административное дело № 2а-29/2024 по административному иску Астраханской таможни к Типишову ФИО9 о взыскании задолженности по таможенным платежам,

установил:

Административный истец Астраханская таможня обратился в суд с иском к Типишову Н.А. о взыскании задолженности по таможенным платежам.

    Требования мотивированы тем, что 05.01.2022 года Типишовым Н.А. на таможенную территорию ЕАЭС из Объединенных Арабских Эмиратов ввезено транспортное средство для личного пользования. Декларирование транспортного средства осуществлялось по пассажирской таможенной декларации                                         № 10311020/050122/А000003 (далее – ПТД), к выпуску в свободное обращение заявлено транспортное средство для личного пользования (далее – ТСЛП) «<данные изъяты>», VIN № №, 2021 года выпуска (далее – автомобиль «Chevrolet Captiva») – заявленная стоимость <данные изъяты> долл. США. Декларантом в подтверждении стоимости ТСЛП представлены документы: invoice от 04.12.2021 года № 52171; receipt voucher (квитанция о получении) от 04.12.2021 года № 0030 (копия); договор на доставку ТСЛП от 04.12.2021 года (копия); Bill of lading (транспортная накладная) от 16.12.2021 года № 00-32; экспертное заключение Астраханской торгово-промышленной палаты по идентификации автомобиля по VIN коду от 30.12.2021 года № 033-04-07020.

    При проведении таможенного контроля должностным лицом таможенного поста возникла необходимость идентификации ТСЛП и его агрегатов. Для этих целей было произведен таможенный осмотр (Акт № 10311020/110122/100009 (АТН).

    В ходе проведения таможенного контроля Декларанту направлен запрос от 11.01.2022 года о предоставлении дополнительных документов и сведений, а именно, документы, на основании которых в графе № 5 ПТД заявлены технические характеристики транспортного средства, объяснение по факту оплаты (чек, чек-ордер, документ приема-передачи, выписка из банка), а также документы подтверждающие право собственности.

    В объяснении от 21.01.2022 года Типишов Н.А. указал, что транспортное средство было приобретено для личного пользования доверенным лицом, проживающим в ОАЭ. Оплата будет произведена после получения автомобиля в                  г. Астрахани. Документами, подтверждающими стоимость автомобиля, а также право собственности на него является Receipt Voucher от 04.12.2021 года № 0030, инвойс от 04.12.2021 № 52171, а также договор перевозки от 04.12.2021 года                       № NBZ-04121-21.

    Должностным лицом Астраханского таможенного поста было принято решение о выпуске транспортного средства в свободное обращение по заявленной в ПТД стоимости транспортного средства (16 500 долл. США).

    По результатам изучения комплекта документов к ПТД № 10311020/050122/А000003, в рамках проверочных мероприятий в отношении категории транспортных средств для личного пользования, с момента выпуска которых прошло не более 3-х лет, должностное лицо отдела контроля таможенной стоимости и таможенных платежей службы организации таможенного контроля таможни пришло к выводу, что указанная Декларантом информация о цене автотранспортного средства не может быть использована в качестве подтверждения сведений о стоимости декларируемого товара, так как инвойс, заключение об идентификации автомобиля по VIN коду и Receipt Voucher не являются документами, подтверждающими в полной мере стоимость ввозимого товара для личного пользования, в отношении которого осуществляется таможенное декларирование.

    Должностным лицом отдела контроля таможенной стоимости и таможенных платежей службы организации таможенного контроля таможни принято решение о проведении проверки в соответствии с приказом ФТС России от 25.08.2009 года № 1560 «Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств».

    В процессе осуществления таможенного контроля после выпуска товаров были сделаны запросы Типишову Н.А. от 20.03.2023 года № 10.3-18/04079 «Запрос о предоставлении документов и сведений» (далее – запрос декларанту), продавцу SHAMIL MOTORS L.L.C от 21.03.2023 года № 10.3-18/04156 «О запросе документов и сведений в отношении товара» (далее – запрос продавцу), перевозчику GreenLine Marine Cargo LLC от 21.03.2023 года № 10.3-18/04155 «О запросе документов и сведений в отношении товара» (далее – запрос перевозчику), в представительство в России от 20.03.2023 года № 10.3-18/04084 «Запрос о предоставлении документов и сведений», в представительство в России ООО «Favorit Motors», ООО «Авилон» от 20.03.2023 года №№ 10.3-18/04078, 10.3-18/0477 ««Запрос о предоставлении документов и сведений».

На запрос декларанту ответ в установленные таможенным органом сроки, получен не был, несмотря на то, что согласно уведомлению о вручении (возврат уведомления от 13.04.2023 года) вручен декларанту 23.03.2023 года.

На остальные запросы ответы не получены по причине невручения адресатам, согласно отчетам об отслеживании отправлений.

    Кроме того, должностным лицом таможенного органа, с целью установления объективности определения таможенным постом стоимости ТСЛП, был произведен сравнительный анализ стоимости транспортных средств - «<данные изъяты>» 2021 г. выпуска, объем двигателя 1498 куб. см, страна производства Китай по данным сайтов ОАЭ https://dubai.dubizzle.com/motors, https://uae.yallamotor.com, рекомендованных для оценки достоверности, определения и контроля заявляемой стоимости транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования письмом Южного таможенного управления от 05.10.2022 года № 11.4-19/18583 «О контроле стоимости транспортных средств».

        Исходя из данных сайта ОАЭ https://dubai.dubizzle.com/motors и https://uae.yallamotor.com, стоимость аналогов «<данные изъяты>» 2021 г. выпуска, объем двигателя 1498 куб. см, страна производства Китай варьируется от <данные изъяты> дирхамов (<данные изъяты> долларов США) до <данные изъяты> дирхамов (<данные изъяты> США). Цена зависит от серии и технических характеристик продаваемого автомобиля и его комплектации.

    Исходя из анализа, имеющейся в распоряжении таможенного органа информации, таможенный орган, пришёл к выводу, что стоимость ТСЛП <данные изъяты> долл. США, заявленная Декларантом при оформлении ПТД ниже рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения, по которой такие товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли.

    Таможенным органом за основу для определения расчетной стоимости ТСЛП определена стоимость аналога «<данные изъяты>» 2021 г. выпуска, объем двигателя 1498 куб. см, страна производства Китай, максимально по своим характеристикам близкого к характеристике ТСЛП 70 699 дирхамов, <данные изъяты> долл. США, или <данные изъяты> евро, или <данные изъяты><данные изъяты> руб. (по курсу на 5 января 2022 г.). Данная стоимость укладывается в рамки ценовой информации с сайтов https://dubai.dubizzle.com/motors и https://uae.yallamotor.com и других.

    В ходе проведения таможенного контроля установлено, что Типишов Н.А. при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС и таможенном декларировании автомобиля «Chevrolet Captiva» в ПТД № 10311020/050122/А000003, а также в таможенном приходном ордере № 10311020/210122/ТС-3909924 недостоверно заявлены сведения о стоимости товара.

    По результатам проверки, должностным лицом Астраханской таможни в соответствии с актом от 25.05.2023 года № 10311000/211/150523/А000086 установлено занижение стоимости транспортного средства «<данные изъяты>», VIN № №, 2021 года выпуска, ввезенного для личного пользования, оформленного по ПТД № 10311020/050122/А000003.

    16.05.2023 года должностным лицом Астраханской таможни подготовлено решение по результатам таможенного контроля, внесены изменения в ТПО № 10311020/210122/ТС-3909923 в части начисления таможенных платежей.

    22.05.2023 года Астраханским таможенным постом таможни были внесены изменения в ТПО № 10311020/220523/1000000771/01 в части начисления таможенных платежей в размере <данные изъяты> руб. для организации последующего взыскания задолженности с Типишова Н.А. В тот же день сформирован расчет таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней № 10311000/У2023/00000245, который направлен по почте заказным письмом от 23.05.2023 № 12.4-10/07173 в адрес Типишова Н.А.

Административный истец с учетом положений, предусмотренных ст. 46 КАС РФ, просит суд взыскать с ответчика задолженность по таможенным платежам и пени в сумме <данные изъяты> руб., из которых таможенные платежи <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> руб.

Представители Астраханской таможни Бородина К.В., Ромашкина Т.В. требования поддержали, просили удовлетворить.

Представитель административного ответчика Алиев М.А. просил в иске отказать.

Типишов Н.А. при надлежащем извещении не явился.

Выслушав стороны, допросив эксперта, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

    В судебном заседании установлено, что 05.01.2022 года Типишовым Н.А. на таможенную территорию ЕАЭС из Объединенных Арабских Эмиратов ввезено транспортное средство для личного пользования. Декларирование транспортного средства осуществлялось по пассажирской таможенной декларации                                         № 10311020/050122/А000003 (далее – ПТД), к выпуску в свободное обращение заявлено транспортное средство для личного пользования (далее – ТСЛП) «<данные изъяты>», VIN № №, 2021 года выпуска (далее – автомобиль «Chevrolet Captiva») – заявленная стоимость <данные изъяты> долл. США.

    В соответствии с п. 1 ст. 267 Кодекса ЕАЭС стоимость товаров для личного пользования заявляется в пассажирской таможенной декларации при таможенном декларировании товаров для личного пользования на основании стоимости, указанной в чеках, счетах, на бирках и ярлыках или в иных документах о приобретении таких товаров, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования. Для подтверждения стоимости товаров для личного пользования физическим лицом представляются оригиналы документов, на основании которых заявлена стоимость товаров для личного пользования, а в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком, оригиналы документов либо их копии.

    Декларантом в подтверждении стоимости ТСЛП представлены документы: invoice от 04.12.2021 г. № 52171; receipt voucher (квитанция о получении) от 04.12.2021 года № 0030 (копия); договор на доставку ТСЛП от 04.12.2021 года (копия); Bill of lading (транспортная накладная) от 16.12.2021 года № 00-32; экспертное заключение Астраханской торгово-промышленной палаты по идентификации автомобиля по VIN коду от 30.12.2021 года № 033-04-07020.

    При проведении таможенного контроля должностным лицом таможенного поста возникла необходимость идентификации ТСЛП и его агрегатов. Для этих целей было произведен таможенный осмотр (Акт № 10311020/110122/100009 (АТН).

    Пунктом 4 ст. 325 ТК ЕАЭС установлено, что в случае, если документы, представленные при подаче таможенной декларации, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения, таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.

    В ходе проведения таможенного контроля Декларанту направлен запрос от 11.01.2022 года о предоставлении дополнительных документов и сведений, а именно, документы, на основании которых в графе № 5 ПТД заявлены технические характеристики транспортного средства, объяснение по факту оплаты (чек, чек-ордер, документ приема-передачи, выписка из банка), а также документы подтверждающие право собственности.

    В объяснении от 21.01.2022 года Типишов Н.А. указал, что транспортное средство было приобретено для личного пользования доверенным лицом, проживающим в ОАЭ. Оплата будет произведена после получения автомобиля в                        г. Астрахани. Документами, подтверждающими стоимость автомобиля, а также право собственности на него является Receipt Voucher от 4 декабря 2021 г. № 0030, инвойс от 4 декабря 2021 № 52171, а также договор перевозки от 4 декабря 2021 г. № NBZ-04121-21.

    Должностным лицом Астраханского таможенного поста было принято решение о выпуске транспортного средства в свободное обращение по заявленной в ПТД стоимости транспортного средства (<данные изъяты>. США).

    По результатам изучения комплекта документов к ПТД № 10311020/050122/А000003, в рамках проверочных мероприятий в отношении категории транспортных средств для личного пользования, с момента выпуска которых прошло не более 3-х лет, должностное лицо отдела контроля таможенной стоимости и таможенных платежей службы организации таможенного контроля таможни пришло к выводу, что указанная Декларантом информация о цене автотранспортного средства не может быть использована в качестве подтверждения сведений о стоимости декларируемого товара, так как инвойс, заключение об идентификации автомобиля по VIN коду и Receipt Voucher не являются документами, подтверждающими в полной мере стоимость ввозимого товара для личного пользования, в отношении которого осуществляется таможенное декларирование (статья 261, 267 ТК ЕАЭС).

    В соответствии с пунктом 3 статьи 267 ТК ЕАЭС в случаях отсутствия у физического лица необходимых документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, наличия обоснованных причин полагать, что представленные физическим лицом документы, содержат недостоверные сведения, несоответствия заявленной стоимости товаров для личного пользования рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения, по которой такие аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли, таможенный орган определяет стоимость товаров для личного пользования на основании имеющейся в его распоряжении информации о цене на аналогичные товары.

    В качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать, в том числе сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, представленных физическим лицом (п. 4 ст. 267 ТК ЕАЭС).

    Должностным лицом отдела контроля таможенной стоимости и таможенных платежей службы организации таможенного контроля таможни принято решение о проведении проверки в соответствии с приказом ФТС России от 25 августа 2009 г. № 1560 «Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств».

    В процессе осуществления таможенного контроля после выпуска товаров были сделаны запросы Типишову Н.А. от 20.03.2023 года № 10.3-18/04079 «Запрос о предоставлении документов и сведений» (далее – запрос декларанту), продавцу SHAMIL MOTORS L.L.C от 21.03.2023 года № 10.3-18/04156 «О запросе документов и сведений в отношении товара» (далее – запрос продавцу), перевозчику GreenLine Marine Cargo LLC от 21.03.2023 года № 10.3-18/04155 «О запросе документов и сведений в отношении товара» (далее – запрос перевозчику), в представительство в России от 20.03.2023 года № 10.3-18/04084 «Запрос о предоставлении документов и сведений», в представительство в России ООО «Favorit Motors», ООО «Авилон» от 20.03.2023 года №№ 10.3-18/04078, 10.3-18/0477 ««Запрос о предоставлении документов и сведений».

    В запросе декларанту были запрошены документы об оплате транспортного средства «<данные изъяты>» (платежное поручение, подтверждающее банковский перевод на оплату, платежный ваучер, выписка по счету и др.); экспортная таможенная декларация страны отправления (ОАЭ) транспортного средства «<данные изъяты>»; документы и сведения, характеризующие сопутствующие продаже обстоятельства, в том числе способ, которым продавец и покупатель организовывали свои отношения и то, каким образом была установлена цена транспортного средства «<данные изъяты>» (договор купли-продажи, контракт); документы и пояснения относительно оснований и условий предоставления продавцом скидок покупателю; документы и сведения о физических и технических характеристиках, качестве и репутации ввезенного товара, а также об их влиянии на цену транспортного средства «<данные изъяты>»; сведения о стоимости аналогичных товаров в разрезе торговых марок, брендов, моделей, артикулов (могут быть представлены прайс-листы, каталоги, рекламные проспекты и буклеты иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров в ОАЭ); электронная переписка с продавцом и иными лицами, включая лиц, имеющих отношение к купле-продаже транспортного средства «<данные изъяты>».

    В запросе продавцу и перевозчику были запрошены документы об оплате Типишовым Н.А. транспортного средства «<данные изъяты>» (платежный ваучер, выписка по счету и другие платежные документы, подтверждающие оплату); экспортная таможенная декларация страны отправления (ОАЭ) на транспортное средство «<данные изъяты>»; документы и сведения, характеризующие сопутствующие продаже обстоятельства, в том числе способ, которым продавец и покупатель организовывали свои отношения и то, каким образом была установлена цена транспортного средства «<данные изъяты>» (договор купли-продажи, контракт); документы и пояснения относительно оснований и условий предоставления продавцом скидок покупателю; документы и сведения о физических и технических характеристиках, качестве и репутации ввезенного товара, а также об их влиянии на цену транспортного средства <данные изъяты>»; сведения о стоимости аналогичных товаров в разрезе торговых марок, брендов, моделей, артикулов (могут быть представлены прайс-листы, каталоги, рекламные проспекты и буклеты иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров в ОАЭ); электронная переписка с покупателем и иными лицами, включая лиц, имеющих отношение к купле-продаже транспортного средства «Chevrolet Captiva».

В запросах в представительства были запрошены документы и сведения о физических и технических характеристиках, качестве и репутации ввезенного товара, а также об их влиянии на цену транспортного средства «<данные изъяты>»; сведения о стоимости «<данные изъяты>» в ОАЭ (могут быть представлены прайс-листы, каталоги, рекламные проспекты и буклеты организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров в ОАЭ); контактные данные представительств <данные изъяты>, находящихся в ОАЭ, которые могли бы предоставить вышеуказанную информацию.

На запрос декларанту ответ в установленные таможенным органом сроки, получен не был, несмотря на то, что согласно уведомлению о вручении (возврат уведомления от 13.04.2023 года) вручен декларанту 23.03.2023 года.

На остальные запросы ответы не получены по причине невручения адресатам, согласно отчетам об отслеживании отправлений.

    Также должностным лицом таможенного органа с целью установления объективности определения таможенным постом стоимости ТСЛП был произведен сравнительный анализ стоимости транспортных средств - «<данные изъяты>» 2021 г. выпуска, объем двигателя 1498 куб. см, страна производства Китай по данным сайтов ОАЭ https://dubai.dubizzle.com/motors, https://uae.yallamotor.com, рекомендованных для оценки достоверности, определения и контроля заявляемой стоимости транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования письмом Южного таможенного управления от 05.10.2022 года № 11.4-19/18583 «О контроле стоимости транспортных средств».

        Исходя из данных сайта ОАЭ https://dubai.dubizzle.com/motors и https://uae.yallamotor.com, стоимость аналогов «<данные изъяты>» 2021 г. выпуска, объем двигателя 1498 куб. см, страна производства Китай варьируется от <данные изъяты> дирхамов (<данные изъяты> долларов США) до <данные изъяты> дирхамов (<данные изъяты> долларов США). Цена зависит от серии и технических характеристик продаваемого автомобиля и его комплектации.

    Исходя из анализа имеющейся в распоряжении таможенного органа информации, таможенный орган, пришел к выводу, что стоимость ТСЛП <данные изъяты> долл. США, заявленная Декларантом при оформлении ПТД ниже рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения, по которой такие товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли.

    Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования регулируются главой 37 ТК ЕАЭС (ст. 255-271 ТК ЕАЭС).

    В соответствии с п. 3 ст. 260 ТК ЕАЭС установлено, что таможенное декларирование товаров для личного пользования производится с использованием пассажирской таможенной декларации.

    Согласно п. 11 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется декларантом.

    В силу ст. 261 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в пассажирской таможенной декларации, в том числе относятся имеющиеся у физического лица документы, подтверждающие стоимость товаров для личного пользования, в отношении которых осуществляется таможенное декларирование; транспортные (перевозочные) документы; документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования или части такого транспортного средства для личного пользования, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС.

    Согласно п. 1 ст. 267 ТК ЕАЭС, стоимость товаров для личного пользования заявляется в пассажирской таможенной декларации при таможенном декларировании товаров для личного пользования на основании стоимости, указанной в чеках, счетах, на бирках и ярлыках или в иных документах о приобретении таких товаров, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых в качестве пассажирской таможенной декларации используются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления.

     В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 267 ТК ЕАЭС для подтверждения стоимости товаров для личного пользования физическим лицом представляются оригиналы документов, на основании которых заявлена стоимость товаров для личного пользования, а в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком, - оригиналы документов либо их копии.

    В силу п. 2 ст. 267 ТК ЕАЭС, физическое лицо вправе доказать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования. Дополнительно физическим лицом могут быть представлены прайс-листы, каталоги, рекламные проспекты и буклеты иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров.

    В соответствии с пп. 4, 5 п. 3 ст. 267 ТК ЕАЭС таможенный орган определяет стоимость товаров для личного пользования на основании имеющейся в его распоряжении информации о цене на аналогичные товары, в том числе, в случаях:

    - наличия обоснованных причин полагать, что представленные физическим лицом документы, содержат недостоверные сведения, если физическое лицо в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи не докажет достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования;

    - несоответствия заявленной стоимости товаров для личного пользования рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения, по которой такие аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли.

    Согласно п. 4 ст. 267 ТК ЕАЭС в качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать, в том числе сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, представленных физическим лицом.

    В соответствии с п. 5 ст. 267 ТК ЕАЭС под аналогичным товаром понимается товар, который имеет характеристики, близкие к характеристикам ввозимого товара для личного пользования, то есть сопоставим с декларируемым товаром для личного пользования по своему назначению, применению, качественным, техническим и иным характеристикам.

    В ходе проведения ПДС установлено, что заявленная в ПТД                           № 10311020/140122/А000008 стоимость автомобиля «<данные изъяты>» не подтверждена документально, так как документы, представленные Типишовым Н.А., не доказывают достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости ввезенного товара для личного пользования - автомобиля «Chevrolet Captiva»; несоответствие заявленной стоимости товара для личного пользования - автомобиля «<данные изъяты>» рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения (ОАЭ), по которой такие аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи.

    В соответствии с п. 5 ст. 267 ТК ЕАЭС, таможенным органом за основу для определения расчетной стоимости ТСЛП определена стоимость аналога «<данные изъяты>» 2021 г. выпуска, объем двигателя 1498 куб. см, страна производства Китай, максимально по своим характеристикам близкого к характеристике ТСЛП <данные изъяты> дирхамов, <данные изъяты> долл. США, или <данные изъяты> евро, или <данные изъяты> руб. (по курсу на 05.01.2022 г.). Данная стоимость укладывается в рамки ценовой информации с сайтов https://dubai.dubizzle.com/motors и https://uae.yallamotor.com и других.

По ходатайству представителя ответчика по делу была назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручить экспертам Автономной некоммерческой организации по проведению судебных экспертиз и иных исследований «БАЗИС». 18.12.2023 года в суд поступило экспертное заключение № 156/23.

Поскольку экспертом при отборе критериев для определения идентичности транспортных средств ввозимому транспортному средству не учтены модельный год ввозимого транспортного средства, GCC спецификация, экспертом неверно подобраны ценовые предложения, по ходатайству истца была назначена повторная экспертиза, производство которой было поручено Экспертно-исследовательскому отделению № 1 (г. Астрахань) ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону Даниэляну А.Ж., начальнику Экспертно-исследовательского отделения № 1 (г. Астрахань) ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону.

Согласно заключению эксперта № 12406050/0002619 от 07.02.2024 года определить рыночную стоимость автомобиля марки «<данные изъяты>», VIN № № 2021 года, на территории ОАЭ по состоянию на 05.01.2022 года не представляется возможным, поскольку на основании результатов проведенных маркетинговых исследований рынка на территории ОЭА установлено отсутствие в свободном доступе информации о совершенных сделках купли-продажи новых автомобилей марки «<данные изъяты>», 2021 года выпуска.

    При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о принятии за основу расчета таможенных платежей, произведенного таможенным органом для определения расчетной стоимости ТСЛП на основании стоимости аналога «<данные изъяты>» 2021 г. выпуска, объем двигателя 1498 куб. см, страна производства Китай, максимально по своим характеристикам близкого к характеристике ТСЛП <данные изъяты> дирхамов, <данные изъяты> долл. США, или <данные изъяты> евро, или <данные изъяты> руб. (по курсу на 05.01.2022 г.), которая укладывается в рамки ценовой информации с сайтов https://dubai.dubizzle.com/motors и https://uae.yallamotor.com и других.

    Согласно п. 1 ст. 268 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации.

    В соответствии с пп. 6 п. 14 ст. 260 ТК ЕАЭС декларантами могут выступать достигшие 16-летнего возраста физические лица, следующие через таможенную границу Союза в транспортном средстве для личного пользования, принадлежащем им на праве владения, пользования и (или) распоряжения.

    При ввозе транспортного средства на таможенную территорию ЕАЭС сведения в ПТД № 10311020/050122/А000003 заявлены гражданином РФ Типишовым Н.А.

    Согласно п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим ТК ЕАЭС; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

    В соответствии с п. 8, 22 порядка заполнения пассажирской таможенной декларации и совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в пассажирской таможенной декларации, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.07.2019 № 124 «О таможенном декларировании товаров для личного пользования» (далее – порядок, утвержденный Решением ЕЭК № 124), в пассажирской таможенной декларации подлежат указанию, в том числе, сведения о транспортных средствах для личного пользования (вид, марка, модель, описание (включая идентификационные номера), стоимость).

    В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

    В соответствии с п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 данной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

    Таким образом, обязанность заявления таможенному органу полных и достоверных сведений о товарах для личного пользования, необходимых для определения суммы таможенных платежей, подлежащих уплате, возлагается на декларанта.

    В ходе проведения таможенного контроля установлено, что Типишов Н.А. при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС и таможенном декларировании автомобиля «<данные изъяты>» в ПТД № 10311020/050122/А000003, а также в таможенном приходном ордере № 10311020/210122/ТС-3909924 недостоверно заявлены сведения о стоимости товара.

    Согласно п. 60 Решения ЕЭК № 124 внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в пассажирской таможенной декларации в виде документа на бумажном носителе, после выпуска товаров осуществляется на основании обращения декларанта, таможенного представителя или лица, действующего от имени и по поручению декларанта.

    В соответствии с п. 8 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 311 «О порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, либо товаров для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию Союза, выпуска таких товаров и отражения факта их признания не находящимися под таможенным контролем» сведения, заявленные в декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному обращению декларанта, если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений.

    Таким образом, внесение изменений в пассажирскую таможенную декларацию после выпуска товара по инициативе должностных лиц таможенного органа законодательством не предусмотрено.

    Декларант обязан не только подать в соответствии со ст. 84, 260 ТК ЕАЭС таможенную декларацию, но и указать в ней достоверные сведения, чего Типишовым Н.А. сделано не было. Таким образом, проверяемым лицом нарушены положения п. 8, 22 порядка, утвержденного Решением ЕЭК № 124.

    Согласно п. 17 ст. 266 ТК ЕАЭС плательщиками таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

    В силу п. 25 ст. 266 ТК ЕАЭС таможенные платежи в отношении товаров для личного пользования исчисляются таможенным органом, производящим выпуск таких товаров, на основании сведений, заявленных декларантом при таможенном декларировании, а также по результатам проведения таможенного контроля.

    В соответствии с Решением ЕЭК № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет и стоимость которых превышает <данные изъяты> евро в эквиваленте, но не превышает <данные изъяты> евро в эквиваленте, установлена единая ставка таможенной пошлины 48 процентов от стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.

    По результатам проверки должностным лицом Астраханской таможни в соответствии с актом от 25.05.2023 года № 10311000/211/150523/А000086 установлено занижение стоимости транспортного средства «<данные изъяты>», VIN № №, 2021 года выпуска, ввезенного для личного пользования, оформленного по ПТД № 10311020/050122/А000003.

    16.05.2023 года должностным лицом Астраханской таможни подготовлено решение по результатам таможенного контроля, внесены изменения в ТПО № 10311020/210122/ТС-3909923 в части начисления таможенных платежей.

    22.05.2023 года Астраханским таможенным постом таможни были внесены изменения в ТПО № 10311020/220523/1000000771/01 в части начисления таможенных платежей в размере <данные изъяты> руб. для организации последующего взыскания задолженности с Типишова Н.А.

Астраханской таможней 22.05.2023 года сформирован расчет таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней № 10311000/У2023/00000245, который направлен по почте заказным письмом от 23.05.2023 г. № 12.4-10/07173 в адрес Типишова Н.А.

В судебном заседании установлено, что по состоянию на 21.02.2024 года задолженность Типишова Н.А. по уплате таможенных и иных платежей является непогашенной и составляет <данные изъяты> руб., из них таможенные платежи – <данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты>.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

При этом оснований для применения положений ст. 333 ГК РФ суд не усматривает, поскольку в соответствии с п. 9 ч. 4 ст. 72 Федерального закона от 06.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.08.2018 № 289-ФЗ) уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускается (п. 9 ч. 4 ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ). Согласно п. 5 ч. 4 ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ пени уплачиваются одновременно с уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов в полном объеме.

Поскольку в силу закона истец освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска, то данная госпошлина подлежит взысканию с ответчика Типишова Н.А. по правилам ст. 333.19. НК РФ в доход муниципального образования «Городской округ город Астрахань» в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░11 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░12 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.03.2024 ░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-29/2024 (2а-5199/2023;) ~ М-4550/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Астраханская таможня
Ответчики
Типишов Николай Александрвоич
Другие
Алиев Максим Анатольевич
Суд
Кировский районный суд г. Астрахани
Судья
Рахматулина Е.А.
Дело на сайте суда
kirovsky--ast.sudrf.ru
21.09.2023Регистрация административного искового заявления
21.09.2023Передача материалов судье
25.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
25.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2023Подготовка дела (собеседование)
09.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2023Судебное заседание
01.11.2023Судебное заседание
07.11.2023Судебное заседание
13.11.2023Судебное заседание
10.01.2024Производство по делу возобновлено
10.01.2024Судебное заседание
23.01.2024Производство по делу возобновлено
24.01.2024Судебное заседание
20.02.2024Производство по делу возобновлено
21.02.2024Судебное заседание
27.02.2024Судебное заседание
05.03.2024Судебное заседание
12.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее