Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1344/2024 ~ М-831/2024 от 26.03.2024

№ 2а-1344/2024

Решение

Именем Российской Федерации

17 апреля 2024 года г. Оренбург

Промышленный районный суд города Оренбурга в составе:

председательствующего М.Е.Манушиной,

при секретаре судебного заседания Е.В. Вырлееве-Балаеве,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску НАО ПКО «Первое клиентское бюро» к УФССП по <адрес>, начальнику отделения ССПИ ОСП <адрес> Какановой Е.В., судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> Нечаевой Е.Н., специалистам ОСП <адрес> Зенчик Ю.Р., Котеговой А.А., П., Смотряковой Е.М., Семеновой С.В. об оспаривании бездействия,

установил:

НАО ПКО «Первое клиентское бюро» (далее – НАО ПКО «ПКБ») обратилось в суд с вышеназванным иском, указав, что в ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> на исполнении находится исполнительное производство №-ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа №, выданного в отношении должника Рудченко В.А. в пользу НАО ПКО «ПКБ».

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением единственного учредителя, НАО «Первое клиентское бюро» сменило полное фирменное наименование на НАО «Первое клиентское бюро», ДД.ММ.ГГГГ НАО «Первое клиентское бюро» сменило наименование на Непубличное акционерное общество Профессиональная коллекторская организация «Первое клиентское бюро», о чем сделана запись в едином государственном реестре юридических лиц.

ДД.ММ.ГГГГ в результате мониторинга сайта ФССП и проведенного анализа имеющихся сведений о должнике у заявителя и денежных средств, поступивших от подразделений ФССП было установлено, что судебным приставом не принят полный комплекс мер, направленный на обеспечение исполнения решения суда.

Должник является получателем страховой пенсии по старости, однако денежные средства, взысканные с пенсии должника, взыскателю не поступают, информация о присвоении сводному исполнительному производству исполнительных производств первой, третьей очереди взыскания в адрес заявителя не поступала.

До настоящего времени заявитель не получил процессуальные документы о принятии мер принудительного исполнения, в том числе постановление об обращении взыскания на пенсию, что нарушает права взыскателя. Имеет место незаконное бездействие, выраженное в несвоевременном принятии такого решения об обращении взыскания. С учетом данных положений норм права и сведений о дате рождения должника следует, что Рудченко В.А. достигла возраста, дающего ей право на получение страховой пенсии по старости.

Судебным приставом-исполнителем принят не полный комплекс исполнительных действий, направленных на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований исполнительного документа.

Должностными лицами, по неизвестным взыскателю причинам, спектр действий по установлению имущества ограничивается запросами в <данные изъяты>.

Судебный пристав-исполнитель не могла осуществить полный комплекс мер принудительного исполнения по исполнительному производству.

Административный истец просит: признать незаконным бездействие начальника ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> Какановой Е.В. в части организации делопроизводства и контроля со соблюдением правил документирования; бездействие судебного пристава-исполнителя в части несвоевременного направления процессуальных документов о принятых мерах принудительного исполнения, в том числе постановления об обращении взыскания на пенсию должника; в части своевременного принятия решения об обращении взыскания на пенсию должника, в части контроля за исполнением постановления об обращении взыскания на пенсию должника; в части установления местонахождения источника получение дохода должника (в том числе пенсии); в части своевременного выхода в адрес должника с целью установления его местонахождения и проверки имущественного положения, а также в целях произвести арест имущества; в части своевременного направления запросов истребования ответов из Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии) о наличии сведений об оружии; в части своевременного направления запросов в Росреестр и истребования ответов; в части своевременного направления запросов истребования ответов из ЗАГС, Гостехнадзора, Гос.инспекции по маломерным судам, ФНС о выплатах; в части своевременного истребования информации о правах должника из регистрирующих и контролирующих органов; обязать устранить допущенные нарушения.

В судебное заседание представитель административного истца НАО «ПКБ», судебный пристав-исполнитель Нечаева Е.Н., старший судебный пристав Каканова Е.В., специалисты ОСП <адрес> Зенчик Ю.Р., Котегова А.А., Полякова О.Н., Смотрякова Е.М., Семенова С.В., представитель административного ответчика ГУФССП России по <адрес> не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Представитель НАО «ПКБ» в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Заинтересованное лицо Рудченко В.А. в судебное заседание не явилась, извещалась судом по адресу, указанному в административном исковом заявлении и в материалах исполнительного производства. Судебные извещения возвращены в суд без получения адресатом. В соответствии со ст.165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. С учетом указанных положений закона, суд считает заинтересованное лицо извещенной о дате и времени проведения судебного заседания.

Суд в соответствии со ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, извещенных о дате и времени судебного заседания.

Исследовав материалы дела, суд находит поданное административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В соответствии со ст. 2ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В силу ст. ст. 9,10ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» на руководителя отдела и руководителя УФССП возложена обязанность по организации и контролю за деятельностью сотрудников органов принудительного исполнения и иных должностных лиц службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации по принудительному исполнению судебных актов.

На основании ч.ч.1,8 ст.36 ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

Истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.

Согласно п.п.1,2,5 ст.4 названного закона, исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Положения статей12 и 13Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать, в т.ч., исполнительные действия:

- запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки (п.2 ч.1 ст.64);

- в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение (п.7 ч.1 ст.64);

- в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества (п.8 ч.1 с.64);

- привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (п.9 ч.1 ст.64).

В соответствии с ч.1 ст.6 названного закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ФЗ «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» сведения о физическом лице, т.ч. записях актов гражданского состояния, содержатся в названном информационном ресурсе. Федеральный регистр сведений о населении формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

На основании п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать имеющиеся у них сведения о зарегистрированных недвижимом имуществе и транспортных средствах (правах и зарегистрированных сделках в отношении недвижимого имущества и транспортных средств), и об их владельцах в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, или его территориальные органы в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

На основании ст.80 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника.

Из разъяснений, изложенных в п.15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", следует, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

На основании п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из указанных положений закона следует, что для принятия решения об удовлетворении исковых требований об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя необходимо установления совокупности двух условий:

- несоответствия нормативным правовым актам оспариваемых действий (бездействия);

- нарушения прав и законных интересов административного истца.

Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение исковых требований.

В силу п. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из материалов исполнительного производства №-ИП следует, что оно было возбуждено судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Рудченко В.А. в пользу НАО «ПКБ» суммы задолженности в размере 50 850 рублей.

В период с ДД.ММ.ГГГГ судебными приставами-исполнителями направлялись запросы в <данные изъяты> о местонахождении должника, получаемых им доходах, и о наличии у него имущества, денежных средств, что подтверждается сводным списком запросов.

Согласно сводному реестру запросов и скриншоту сведений АИС ФССП России, судебным приставом-исполнителем направлялся запрос в ПФР о предоставлении сведений заработной плате или доходе должника, на которые начислены страховые взносы. ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя обращено взыскание на доходы должника Рудченко В.А.. Постановление для производства удержаний направлено в Фонд пенсионного и социального страхования.

В соответствии с соглашением об информационном взаимодействии между ПФ РФ и ФССП от ДД.ММ.ГГГГ его предметом являются организация и осуществление информационного взаимодействия между сторонами с части представления ПФР в ФССП России сведений, запрашиваемых ФССП России для исполнения государственной функции по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «Об исполнительном производстве». Информационное взаимодействие сторон осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. На основании раздела 3 Соглашения ПФР предоставляет по межведомственным запросам ФССП России в отношении должника следующие сведения:

- о застрахованных лицах, содержащиеся в индивидуальных лицевых счетах (о страховом номере ИЛС зарегистрированного лица; о месте осуществления трудовой деятельности застрахованного лица, имеющего задолженность (наименование плательщика страховых взносов, ИНН, КПП, юридический адрес), о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством РФ);

- о размере назначенных выплат за период (включая пенсию, доплаты, устанавливаемые к пенсии, социальные выплаты и выплаты по уходу).

В соответствии с Руководством пользователя программного комплекса ОСП АИС ФССП России (межведомственное взаимодействие) в запросе сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, о размере пенсии обязательно должны быть указаны сведения, в том числе, о СНИЛС должника, дате его рождения. В карточке запроса о СНИЛС обязательно должны быть указаны сведения о документе, удостоверяющем личность (п.5.1).

Постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ не было исполнено в связи с невозможностью идентифицировать лицо по указанным в постановлении данным.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем, с учетом дополнительно полученных сведений о должнике, вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию), которое направлено для производства удержаний в Фонд пенсионного и социального страхования РФ.

Также, согласно сводному реестру запросов СПИ и скриншоту сведений АИС ФССП, судебным приставом-исполнителем направлялись запросы в Росреестр о предоставлении сведений о принадлежности должнику объектов недвижимого имущества. На запросы предоставлена информация об отсутствии запрошенных сведений в государственном реестре.

В соответствии с информацией, предоставленной МВД России – подразделением ГИБДД_ТС, за должником не зарегистрированы автомототранспортные средства.

Минсельхоз предоставлена информация по запросу судебного пристава-исполнителя об отсутствии сведений об имуществе должника.

По информации ГИМС МЧС сведений по маломерным судам в отношении должника не имеется.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем осуществлен выход по адресу регистрации должника, в ходе которого имущество, на которое может быть обращено взыскание, не установлено, о чем составлен Акт совершения исполнительных действий. Должнику оставлена повестка о явке на прием к судебному приставу-исполнителю.

С учетом поступившей по запросам информации, постановлениями судебного пристава-исполнителя ДД.ММ.ГГГГ обращено взыскание на денежные средства, находящиеся на счетах должника в <данные изъяты>.

До настоящего времени исполнительное производство не окончено, исполнительный документ находится на исполнении, возможность исполнения не утрачена.

На основании ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Доказательств волокиты и бездействия со стороны судебного пристава-исполнителя и специалистов ОСП <адрес> не установлено.

Принятые меры, направленные на принудительное исполнение судебного акта, соответствуют действующему законодательству, совершены в интересах взыскателя, во исполнение обязанностей, возложенных на судебного пристава-исполнителя. Обстоятельств нарушения прав и законных интересов взыскателя в результате действий (бездействия) должностных лиц не установлено.

По смыслу статей 64, 68 Закона об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот вид исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Их выбор входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, определяется им исходя из конкретных обстоятельств, в связи с чем, принятие (непринятие) тех или иных мер само по себе не может расцениваться как нарушение прав взыскателя.

При таких обстоятельствах, заявленные требования административного истца не могут быть удовлетворены в силу того, что отсутствует совокупность условий, при которых исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ 15.05.2024.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1344/2024 ~ М-831/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
НАО ПКО "ПКБ"
Ответчики
Зенчик Юлия Рафиковна
Начальник ОСП Промышленного района Каканова Е.В.
ГУФССП России по Оренбургской области
СПИ ОСП Промышленного района Нечаева Е.Н.
Другие
Рудченко Вера Анатольевна
Полякова Ольга Николаевна
Котегова Августина Андреевна
Семенова Светлана Владимировна
Айсулова Олеся Морисовна
Смотрякова Евгения Михайловна
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбурга
Судья
Манушина Марина Евгеньевна
Дело на сайте суда
promyshleny--orb.sudrf.ru
26.03.2024Регистрация административного искового заявления
27.03.2024Передача материалов судье
27.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2024Подготовка дела (собеседование)
11.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2024Судебное заседание
15.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее