№ 2а-597/2022
УИД: 70 RS0010-01-2022-001166-43
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Стрежевой Томской области 15 сентября 2022 г.
Судья Стрежевского городского суда Томской области Мисерев В.Н.,
при помощнике судьи Кабитовой О.А.,
с участием
заместителя прокурора г. Стрежевого Томской области Воробьева С.С.,
представителя административного истца – инспектора по осуществлению административного надзора МО МВД РФ «Стрежевской» УМВД РФ по Томской области Коваленко М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Стрежевского городского суда Томской области административное дело № 2а-597/2022 по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области в лице врио. начальника Подлесского Д.А. к Анохину Д.К. о дополнении ранее установленных ограничений в течение срока административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ межмуниципальный отдел МВД России «Стрежевской» УМВД России по <адрес> в лице врио начальника П. обратился в суд с заявлением о дополнении ранее установленных ограничений в течение срока административного надзора в отношении Анохина Д.К. в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания с 22:00 до 06:00, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, оказанием ему медицинской помощи; запрета выезжать за пределы муниципального образования «<адрес>» без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, оказанием ему медицинской помощи, обязательной явки четыре раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование указано, что с учётом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного Анохина Д.К., принимая во внимание положения Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания индивидуально-профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, а также с учетом несоблюдения им административных ограничений и в связи с совершением в течение одного года более двух административных правонарушений посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления, Анохину Д.К. надлежит дополнить ранее установленные административные ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца Коваленко М.В. заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Анохин Д.К. в судебном заседании пояснил, что с нарушениями, которые указаны в административном исковом заявлении, согласен. Постановления о привлечении его к административной ответственности не обжаловал. В то же время пояснил, что возражает против установления в отношении него дополнительных ограничений.
Прокурор полагал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению полностью.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 270 КАС РФ, административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает административные исковые заявления об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает установление судом следующих ограничений в рамках установления административного надзора: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, согласно ч. 3 ст. 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Анохина Д.К. установлен административный надзор сроком восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, установлены ограничения в виде:
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания с 22:00 до 06:00, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, оказанием ему медицинской помощи;
- запрета выезжать за пределы муниципального образования «<адрес>» без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, оказанием ему медицинской помощи,
- обязательной явки четыре раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Контроль в период срока административного надзора в отношении Анохина Д.К. сотрудниками МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области начат с 22.09.2021.
За период нахождения под административным надзором Анохин Д.К. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 7 раз привлекался к административной ответственности, что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по <адрес> № Анохин Д.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 010 рублей. Вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по <адрес> № Анохин Д.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 530 рублей. Вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № Стрежевского судебного района <адрес> Анохин Д.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком 20 часов. Вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № Стрежевского судебного района <адрес> Анохин Д.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 суток. Вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Стрежевского городского суда <адрес> Анохин Д.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей. Вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № Стрежевского судебного района <адрес> Анохин Д.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 2 суток. Вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № Стрежевского судебного района <адрес> Анохин Д.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 3 суток. Вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
По месту жительства Анохин Д.К. характеризуется удовлетворительно, по складу характера вспыльчивый, уравновешенный, тихий. Периодически злоупотребляет спиртными напитками.
По смыслу ФЗ РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, разрешая вопрос о назначении видов административных ограничений в рамках административного надзора, суд учитывает, что меры административного надзора должны соответствовать целям предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В силу положений пункта 4 статьи 1 указанного Закона об административном надзоре место фактического нахождения указывается в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства и пребывания.
Как следует из материалов дела, Анохин Д.К. имеет регистрацию по месту жительства, так и постоянное место жительство по адресу: <адрес>
В целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия, а также с целью защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание, что административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, входит в перечень административных ограничений, чрезмерным не является и соответствует положениям ст. 4 Федерального закона Российской Федерации № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст. 5 указанного Закона, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований и считает их подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 13.08.2021 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ 21:00 ░░ 06:00, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░
░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-597/2022 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.