Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-220/2023 (2а-1665/2022;) ~ М-1501/2022 от 30.11.2022

Дело 2а-220/2023 (2а-1665/2022) УИД 54RS0012-01-2022-002139-37

Поступило в суд 30.11.2022года

Мотивированное решение составлено 13.03.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 февраля 2023 года               г. Барабинск, Новосибирской области

Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:

судьи Чечётка И.Ф.

с участием административного истца Щербакова С.А.,

при секретаре Шевчук В.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Щербакова Сергея Алексеевича к призывной комиссии Барабинского района, Военному комиссару города Барабинска, Барабинского и Здвинского районов Новосибирской области, ФКУ «Военный комиссариат Новосибирской области» о признании решения призывной комиссии о призыве на военную службу незаконным, возложении обязанности по совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Щербаков С.А. обратился в Барабинский районный суд с административным исковым заявлением о признании решения призывной комиссии о призыве на военную службу незаконным, возложении обязанности по совершению действий.

В обоснование заявленных требований административный истец в иске указал, что он состоит на воинском учете, в рамках мероприятий, связанных с осенним призывом на военную службу ДД.ММ.ГГГГ. призывная комиссия Барабинского района ДД.ММ.ГГГГ приняла в отношении него решение о предоставлении отсрочки от военной службы поскольку он обучается по очной программе обучения (бакалавриат) в Новосибирском Университете Экономики и Управления, однако, ДД.ММ.ГГГГ, в образовательном учреждении ему вручили под личную подпись повестку для отправки к месту прохождения военной службы на ДД.ММ.ГГГГ, также, сотрудники военкомата озвучили по телефону, что отсрочка ему не полагается.

Считает, что сотрудники военкомата нарушают его права и действующее законодательство РФ, а также незаконно, с нарушениями, вынесли решение о призыве на военную службу в его отсутствие.

Он обучался <данные изъяты> в рамках осеннего призыва на военную службу ему пришла повестка в военный комиссариат, по указанной повестке он явился, прошел медицинское освидетельствование, более никакие мероприятия с ним не проводились. Повторная повестка приходила и в следующий призыв (весна ДД.ММ.ГГГГ когда ему было уже 18 лет, и он являлся призывником согласно законодательству РФ. Он также прошел медицинское освидетельствование, решение призывной комиссией не принималось, никакие документы в военный комиссариат он не предоставлял.

После обучения в колледже, он поступил в <данные изъяты> о чем предоставил справку военному комиссару, прошел медицинское освидетельствование, на заседание призывной комиссии предоставил документ (справку), подтверждающий, что является студентом ВУЗа на очном отделении по программе бакалавриат. На призывной комиссии ДД.ММ.ГГГГ, в отношении него было вынесено решение о предоставлении отсрочки, однако ДД.ММ.ГГГГ, он получил в учебном заведении повестку для отправки в войска на военную службу, присланную по факсу в учебное заведение, также сотрудники военкомата, позвонили и сообщили, что отсрочки у него нет и он отправляется служить.

Повестка для отправки в войска, является следствием принятого решения о призыве, которое ему никто не озвучивал, вопреки нормам ФЗ 29 «О воинской обязанности и военной службе», а именно ст. 28. Председатель призывной комиссии объявляет решение (заключение) гражданину, в отношении которого оно принято (вынесено). Ему было озвучено, что предоставляется отсрочка, решение о призыве на военную службу озвучено не было.

В соответствии с п. 16 Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 (ред. от 14.10.2021) "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации"

Призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) для отправки к месту прохождения военной службы.

Таким образом, во время обучения в колледже, по программе среднего специального образования, он не реализовывал свое право на получение отсрочки от призыва на военную службу, о чем свидетельствует факт того, что он лично, никакую справку об обучении в этот период времени, в военный комиссариат не предоставлял. Право на отсрочку, им было реализовано ДД.ММ.ГГГГ т.к именно тогда он предоставил все необходимые документы, а также услышал соответствующее решение призывной комиссии. Решение о призыве на военную службу, в его адрес не звучало, считает, что повестка для отправки в войска является незаконной, а также является следствием, принятого в отношении него, в его отсутствие, вопреки нормам действующего законодательства, такого же незаконного решения о призыве на военную службу.

Просит признать незаконным и отменить решение призывной комиссии Барабинского района Новосибирской области о призыве его на военную службу.    Обязать призывную комиссию вынести в отношении него решение о предоставлении отсрочки.

В процессе рассмотрения дела к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ФКУ «Военный комиссариат Новосибирской области».

В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования в полном объеме по доводам и основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - призывной комиссии Барабинского района Новосибирской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Военный комиссар ФИО1 в судебном заседании пояснил, что решение о призыве на военную службу в отношении Щербакова С.А. вынесено законно, нарушений нет, отсрочка не положена. Представил для обозрения личное дело Щербакова С.А., а также письменные возражения в которых указал, что ДД.ММ.ГГГГ военно-врачебной комиссией призывной <адрес> призывник Щербаков С.А. был признан категорией <данные изъяты> годен к военной службе и на призывной комиссии ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу по п. а. п. 2. ст. 24 ФЗ 53 от 28.03.1998г. «О воинской обязанности и военной службе» «до окончания обучения» на основании предоставленной справки о обучении № от ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании выписки из приказа № «О присвоении квалификации и отчисления из колледжа в связи с окончанием по очной форме обучения» отсрочка от призыва была прекращена.

ДД.ММ.ГГГГг., в ходе осенней призывной компании, Щербаков С.А. был вызван на медицинское освидетельствование на которое он явился и по решению военно-врачебной комиссии он был признан годным по категории <данные изъяты> далее сотрудниками военкомата ему была вручена повестка о явке ДД.ММ.ГГГГ на призывную комиссию, вышеуказанную повестку он получил лично ДД.ММ.ГГГГ, но не явился на заседание, предоставив справку о том, что в настоящее время обучается <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. №, со сроком окончания обучения ДД.ММ.ГГГГ. На призывную комиссию Щербаков явился ДД.ММ.ГГГГ, на которой ему было отказано в предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по очной форме обучения, предусмотренная п. а, п.2, ст. 24. ФЗ 53 от 28.03.1998г. «О воинской обязанности и военной службе», поскольку отсрочка предоставляется гражданину только один раз.

Представитель заинтересованного лица - ФКУ «Военный комиссариат Новосибирской области» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, в отзыве на иск указали, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать, поскольку оспариваемое решение является законным и обоснованным. Лица, имеющие право на отсрочку от призыва на военную службу указаны в п. 2 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением случая, если первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем девятым настоящего подпункта.

Административный истец Щербаков С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на воинском учете с ДД.ММ.ГГГГ. В период призыва осень - зима ДД.ММ.ГГГГ Щербаков С.А. был вызван в военный комиссариат для разрешения вопроса о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу на период обучения в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Щербаков С.А. прошел медицинское освидетельствование, категория годности - <данные изъяты> - годен к военной службе. Решением призывной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (по исполнении 18 лет) Щербакову С.А. предоставлена отсрочка от призыва на военную службу по пп. «а» п. 2 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», на период обучения в <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку Щербаков С.А. ранее уже воспользовался правом на получение отсрочки от призыва на военную службу на основании пп. «а» п. 2 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на период обучения в колледже, соответственно, права на получение отсрочки на период обучения в университете по программе бакалавриата он не имеет. В связи с чем, в период призыва осень-зима ДД.ММ.ГГГГ Щербаков С.А. был вызван для прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу, и ДД.ММ.ГГГГ в отношении него призывной комиссией было принято законное решение о призыве на военную службу.

Доводы административного истца Щербакова С.А. о том, что сначала в отношении него было принято решение о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу в связи с обучением в <данные изъяты> не соответствуют обстоятельствам дела и ничем не подтверждены.

На заседание призывной комиссии <адрес>, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ, Щербаков С.А. не явился, в связи с чем в отношении него не было принято решение. Решение призывной комиссии состоялось ДД.ММ.ГГГГ при очередной явке Щербакова С.А. Он лично присутствовал на заседании призывной комиссии, решение было озвучено ему, основания, по которым ему не может быть предоставлена отсрочка на период получения высшего образования, были разъяснены. Категорию годности к военной службе Щербаков С.А. не оспаривал, дополнительные медицинские документы не предоставлял. Решение призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о призыве Щербакова С.А. на военную службу было внесено в личное дело призывника, все члены комиссии поставили свои подписи.

Права и свободы Щербакова С.А. при принятии решения призывной комиссией <адрес> о призыве на военную службу не были нарушены, оспариваемое решение было вынесено законно, на основании материалов личного дела и результатов медицинского освидетельствования. Права на повторную отсрочку от призыва на военную службу на период обучения в <данные изъяты> Щербаков С.А. не имеет.

Требования административного истца об обязании призывной комиссии вынести решение о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу противоречат требованиям действующего законодательства, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» решение о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу правомочна принимать только призывная комиссия. Суд не вправе подменять собой призывную комиссию и разрешать указанные вопросы.

Изучив представленные материалы дела, заслушав истца, военного комиссара, допросив свидетеля, суд установил:

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности, административное исковое заявление подано Щербаковым С.А. в суд с соблюдением срока, установленного ст. 219 КАС РФ.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В судебном заседании установлено, что Щербаков Сергей Алексеевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на воинском учете в военном комиссариате города Барабинск. Барабинского, Здвинского районов Новосибирской области с ДД.ММ.ГГГГ.

Из личного дела призывника следует, что в период призыва осень - зима ДД.ММ.ГГГГ, а именно ДД.ММ.ГГГГ Щербаков С.А. прошел медицинское освидетельствование, категория годности - <данные изъяты> - годен к военной службе. Решением комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ Щербакову С.А. предоставлена отсрочка от призыва на военную службу по основаниям, предусмотренным подп.4, п.2 ст. 24 до ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (на период обучения в <данные изъяты>).

Согласно Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (ст. 59, части 1 и 2).

Порядок призыва граждан на военную службу определяется Федеральным законом от 28.03. 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон N 53-ФЗ), другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами (п.4 ст.26 Федерального закона от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 53-ФЗ воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 г. N 663 (далее - Положение).

Пунктом 17 Положения установлено, что при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом N 53-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.

Согласно п.19 Положения призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона N 53-ФЗ проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами.

На основании п.1 ст.26 Федерального закона N 53-ФЗ призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии ; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (п. 3 указанной статьи).

В соответствии со ст. 31 Федерального закона N 53-ФЗ граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (п. 1).

Таким образом, законодательством установлена обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу, являться только по повестке военного комиссариата в указанные в ней время и место, а также предусмотрена ответственность за неявку по повестке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязанность самостоятельно явиться в военный комиссариат у граждан, подлежащих призыву на военную службу, отсутствует.

В обоснование своих требований, Щербаковым С.А. в материалы дела представлена повестка на его имя о вызове его к 10 часам 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ в военный комиссариат по адресу Барабинск, Ульяновская 68, для мероприятий связанных с призывом на военную службу.

То обстоятельство, что Щербаков С.А. явился на комиссию именно ДД.ММ.ГГГГ подтвердил в судебном заседании свидетель ФИО2, который пояснил, что Щербаков С.А. является его внуком, который в настоящее время обучается в <адрес> и проживает у него, когда находится в <адрес>. он лично подвозил внука именно ДД.ММ.ГГГГ в военкомат, потому что внук ему сказал, что у него повестка на данную дату. Он дождался внука, который, когда вышел, пояснил, что ему предоставили отсрочку. После этого, внук не приезжал, а потом сказал, что ему дали повестку на прохождение службы.

Из представленных материалов личного дела призывника Щербакова С.А. (л.д. 2 данного дела) следует, что решение о призыве Щербакова С.А. на военную службу принято ДД.ММ.ГГГГ за №. Сведений о принятии какого- либо решения от ДД.ММ.ГГГГ данные материалы не содержат, как и не содержат копий повесток (извещений) Щербакова С.А. ни о явке на ДД.ММ.ГГГГ ни о явке на ДД.ММ.ГГГГ.

Суд признает несостоятельными доводы представителей ответчиков, о том, что Щербаков С.А. не явился по повестке на ДД.ММ.ГГГГ, а потому по телефону был вызван на ДД.ММ.ГГГГ, когда и было принято решение, поскольку доказательств этому в материалы дела ответчиками не представлено. Отсутствуют они и в материалах личного дела призывника. Из представленной выписки из протокола заседания военной комиссии не следует, какого числа проходило данное заседание.

Исходя из вышеприведенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что Решение № призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ принято без вызова Щербакова С.А., таким образом, с нарушением Федерального закона N 53-ФЗ, оспариваемым решением призывной комиссии, принятым без участия Щербакова С.А., были нарушены его права, а потому данное решение подлежит отмене.

Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что требования Щербакова С.А. о возложении обязанности на комиссию предоставить ему отсрочку не подлежат удовлетворению, поскольку решение о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу правомочна принимать только призывная комиссия и суд не вправе подменять собой призывную комиссию и разрешать указанные вопросы.

При рассмотрении данных требований, суд не принимает решение за призывную комиссию, а лишь возлагает обязанность по вынесению такого решения, между тем, суд приходит к выводу, что требования в части возложении на призывную комиссию обязанности вынести решение о предоставлении Щербакову С.А. отсрочки от призыва на военную службу, в связи с тем, что в настоящее время он обучается в ВУЗе по очной форме обучения, не подлежат удовлетворению, при этом исходит из следующего.

Основания для отсрочки от прохождения военной службы предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", а именно ст.24 данного Закона.

Так, согласно положениям данной статьи отсрочка от призыва граждан на военную службу предоставляется гражданам:

а) признанным в установленном настоящим Федеральным законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, - на срок до одного года;

б) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре);

б.1) являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

в) имеющим ребенка и воспитывающим его без матери ребенка;

г) имеющим двух и более детей;

д) имеющим ребенка-инвалида в возрасте до трех лет;

з) поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы принудительного исполнения Российской Федерации и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных организаций высшего образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего образования и специальных званий - на время службы в указанных органах и учреждениях;

з.1) поступившим в войска национальной гвардии Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных организаций высшего образования при наличии у них высшего образования и специальных званий - на время службы в указанных войсках;

и) имеющим ребенка и жену, срок беременности которой составляет не менее 22 недель;

к) избранным депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов муниципальных образований или главами муниципальных образований и осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, - на срок полномочий в указанных органах;

л) зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах в качестве кандидатов на замещаемые посредством прямых выборов должности или на членство в органах (палатах органов) государственной власти или органах местного самоуправления, - на срок до дня официального опубликования (обнародования) общих результатов выборов включительно, а при досрочном выбытии - до дня выбытия включительно.

2. Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:

а) обучающиеся по очной форме обучения в:

- образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;

- образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию:

- программам бакалавриата, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата;

- программам специалитета, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам специалитета;

- программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам магистратуры.

Предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением одного из случаев, если:

- первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем девятым настоящего подпункта.

Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином:

- получившим во время освоения образовательной программы академический отпуск или перешедшим в той же образовательной организации с одной образовательной программы на другую имеющую государственную аккредитацию образовательную программу того же уровня образования либо переведенным в другую образовательную организацию для освоения имеющей государственную аккредитацию образовательной программы того же уровня образования. Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином по основаниям, предусмотренным настоящим абзацем, только при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации или в образовательной организации, из которой осуществлен перевод, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год;

- восстановившимся в той же образовательной организации (за исключением граждан, восстановившихся в образовательных организациях после отчисления по инициативе образовательной организации), если срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации, не увеличивается;

Отсрочка предоставляется также для обучения по программам аспирантуры (адъюнктуры) при наличии госаккредитации на ДД.ММ.ГГГГ, а при отсутствии - после подтверждения их соответствия федеральными государственными требованиями в соответствии с ФЗ от 30.12.2020 N 517-ФЗ.

б) обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, по имеющим государственную аккредитацию программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными требованиями или федеральными государственными образовательными стандартами сроков получения высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации и на время защиты квалификационной работы (диссертации), но не более одного года после завершения обучения по соответствующей образовательной программе высшего образования.

Предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз.

Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином, получившим во время освоения образовательной программы академический отпуск, изменившим тему квалификационной работы (диссертации) и (или) перешедшим в той же образовательной организации или научной организации с одной образовательной программы на другую программу подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре или на имеющую государственную аккредитацию программу ординатуры или программу ассистентуры-стажировки либо переведенным в другие образовательную организацию или научную организацию для освоения соответствующей образовательной программы. Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином по основаниям, предусмотренным настоящим абзацем, только при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данных образовательной организации или научной организации либо в образовательной организации или научной организации, из которых осуществлен перевод, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год;

в) которым это право дано на основании указов Президента Российской Федерации;

г) обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;

г.1) успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательной программе среднего общего образования, - на период до 1 октября года прохождения указанной аттестации;

г.2) обучающиеся по очной форме обучения в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, перечень которых установлен в соответствии с частью 8 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", - на период обучения на подготовительных отделениях этих образовательных организаций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, но не свыше одного года, и в случае принятия указанных обучающихся на обучение на подготовительные отделения этих образовательных организаций в год получения среднего общего образования;

д) получающие по очной форме обучения среднее профессиональное образование или высшее образование по образовательным программам, направленным на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций в духовных образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, - в период обучения, но не свыше сроков получения соответствующего образования;

е) из числа лиц:

- покинувших место жительства на территории иностранного государства и прибывших на территорию Российской Федерации, обратившихся с ходатайством о признании вынужденным переселенцем, - на срок со дня регистрации указанного ходатайства до дня его рассмотрения, а в случае признания вынужденным переселенцем, - на срок до трех месяцев со дня признания вынужденным переселенцем;

- до приобретения гражданства Российской Федерации признанных в Российской Федерации беженцами, - на срок до шести месяцев со дня приобретения гражданства Российской Федерации.

2.1. Право на предусмотренную подпунктом "е" пункта 2 настоящей статьи отсрочку от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз и при условии, если ходатайство о признании лица вынужденным переселенцем зарегистрировано или статус беженца приобретен после достижения им возраста семнадцати лет и шести месяцев.

Таким образом, положения данной статьи не содержат основания для предоставления дополнительной отсрочки гражданам, завершившим обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в связи с продолжением обучения в ВУЗах.

В настоящее время Законопроект № 225915-8 о внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (о праве граждан, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, на последующую отсрочку от призыва на военную службу в связи с продолжением обучения) внесен в Госдуму, между тем, в настоящее время находится на рассмотрении Советом Государственной Думы законопроекта. Внесенного в Государственную Думу, решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы ответственным комитетом не принято, т.е. изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" на момент рассмотрения дела не произведено.

То обстоятельство, что Щербаков С.А. лично, никакую справку об обучении в Новосибирском торгово-экономическом колледже, в военный комиссариат не предоставлял, а потому не просил предоставить ему отсрочку от военной службы, не имеет правового значения, поскольку в материалах личного дела призывника Щербакова С.А. документы, подтверждающие получением им очного образования имеются. Предоставление отсрочки не носит заявительный характер, а разрешается административно.

Кроме того, в материалах личного дела находятся три аналогичных справки, датированных ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока обучения по ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 28-30 призывного).

      На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                ░░░░░░░ ░.░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-220/2023 (2а-1665/2022;) ~ М-1501/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Щербаков Сергей Алексеевич
Ответчики
Призывная комиссия Барабинского района
Военный комиссариат по Новосибирской области
Военный комиссариат города Барабинск, Барабинского и Здвинского районов Новосибирской области
Суд
Барабинский районный суд Новосибирской области
Судья
Чечётка Ирина Фёдоровна
Дело на сайте суда
barabinsky--nsk.sudrf.ru
30.11.2022Регистрация административного искового заявления
30.11.2022Передача материалов судье
01.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2022Судебное заседание
23.01.2023Судебное заседание
22.02.2023Судебное заседание
13.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее