Дело № 2а-8/2024
УИД: 41RS0006-01-2023-000847-13
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
село Мильково 13 февраля 2024 года
Мильковский районный суд Камчатского края в составе
председательствующего судьи Курданова В.О.,
при секретаре судебного заседания Сергиевской Е.А.,
с участием представителя истца Ковинева А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Мильковского района действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мильковского муниципального округа Камчатского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Мильковского района Камчатского края обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Мильковского муниципального округа о признании незаконным бездействие и возложении обязанности.
В обоснование требований указал, что при проведении проверки соблюдения требований законодательства в сфере муниципального имущества, в действиях ответчика выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии мер: по проведению проверки соответствия участка тепловых сетей к зданию гаража УФСБ России по <адрес>, расположенного на <адрес> на соответствие требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики, по обращению с заявлением о кадастровом учете участка тепловой сети до гаража УФСБ, расположенного по <адрес>, не оформлении права муниципальной собственности на объект, по проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, по выполнению кадастровых работ в отношении указанного объекта теплоснабжения. Указанные обстоятельства создают предпосылки нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц.
Административный истец с учетом уточнений и замены административного ответчика, просит суд признать незаконным бездействие администрации Мильковского муниципального округа, выразившиеся в не проведении установленных законом процедур для принятия объекта бесхозяйного участка тепловых сетей Базовая, <адрес> в муниципальную собственность. Обязать администрацию Мильковского муниципального округа в течение 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение проверки соответствия участка тепловых сетей к зданию гаража УФСБ России по <адрес>, расположенного на <адрес> на соответствие требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики. Обязать администрацию Мильковского муниципального округа в течение 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проверку наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения.
Обязать администрацию Мильковского муниципального округа в течение 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения. Обязать администрацию Мильковского муниципального округа в течение 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении указанного объекта теплоснабжения.
На основании определения Мильковского районного суда Камчатского края от 17 января 2024 года произведена замена административного ответчика администрации Мильковского сельского поселения Камчатского края на правопреемника администрацию Мильковского муниципального округа Камчатского края.
В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Ковинев А.О. действующий на основании доверенности, уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, с учетом замены административного ответчика по основаниям, изложенным в иске, дополнительно сообщил суду, что протяженность выявленных бесхозяйных тепловых сетей составляет 81 метр, что представляет за собой существенную угрозу безопасности неопределенного круга лиц в случае аварии, кроме того к ней могут быть подсоединены иные ответвления, для отопления помещений собственниками и нанимателями которых также является неопределённый круг лиц из числа жителей села Мильково, так как размеры трубы позволяют это сделать и являются в настоящий момент бесхозяйными.
Административный ответчик, представитель административного ответчика - администрации Мильковского муниципального округа Камчатского края о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заблаговременно, просил рассмотреть дело без его участия. В возражениях, представленных суду, возражает против удовлетворения требований полагает, что каких-либо бездействий со стороны администрации допущено не было и основания для постановки спорного объекта на учет как бесхозяйного и совершения иных действий указанных в исковом заявлении прокурора у органа местного самоуправления, отсутствуют. Доказательства того, когда и кем был построен гараж УФСБ, не представлено. Каких-либо договоров на использования земельного участка, не заключалось. При этом как заинтересованное лицо - ФСБ России по Камчатскому краю, так и АО «Камчатэнергосервис» не отрицают принадлежности гаража УФСБ России по Камчатскому краю, то есть здание гаража является самовольной постройкой. Также неизвестно, когда и кто создавал спорный участок тепловой сети и подключал здание гаража к основным тепловым сетям, неизвестно. Доказательств получения разрешений на техническое присоединение здания гаража к тепловым сетям, не представлено. Спорный участок сети создан и предназначен исключительно для обслуживания нежилого здания - гаража принадлежащего УФСБ России по Камчатскому краю. Он не предназначен для нужд населения с. Мильково, к нему не подключены какие-либо социально значимые объекты, жилые дома, права неопределённого круга лиц, со стороны администрации Мильковского муниципального округа, не нарушаются.
Так как спорные сети созданы и предназначены исключительно для обслуживания нежилого здания, не имеют самостоятельного назначения, такие сети, несмотря на отсутствие зарегистрированных прав, являются имуществом собственника помещения, для обслуживания которых предназначена указанная тепловая сеть. Вопросы об эксплуатационной ответственности абонента и организации теплоснабжения в любом случае определяются условиями заключаемого между ними договора, стороной которого администрация Мильковского муниципального округа, не является.
Заинтересованное лицо УФСБ России по Камчатскому краю о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, заблаговременно. В судебное заседание представителя не направило. В представленном суду письменном отзыве на исковое заявление представитель полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Заинтересованное лицо АО «Камчатэнергосервис» извещено о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, заблаговременно. Представителя в судебное заседание не направило. В представленном суду письменном мнении представитель заинтересованного лица просит требования прокурора удовлетворить.
Руководствуясь положениями ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Заслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора по следующим основаниям.
Согласно положениям части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - Кодекс административного судопроизводства РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ, ст. 6, 15, 28.1 Федерального закона № 190-ФЗ обязанность по обслуживанию, надлежащей эксплуатации бесхозяйной сети лежит на муниципальном образовании, так как органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию бесхозяйных систем теплоснабжения, а также обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы теплоснабжения.
Согласно п. 6 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон № 190-ФЗ) в течение шестидесяти дней с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя обязан обеспечить проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики (далее в настоящей статье - требования безопасности), проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество (далее - орган регистрации прав), для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, а также обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении такого объекта теплоснабжения. Датой выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения считается дата составления акта выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения по форме, утвержденной органом местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченного органа исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
В соответствии с положениями Закона Камчатского края от 26.04.2023 № 218 "О преобразовании поселений, входящих в состав Мильковского муниципального района, и создании вновь образованного муниципального образования" (принят Постановлением Законодательного Собрания Камчатского края от 25.04.2023 N 412) создано новое муниципальное образование - Мильковский муниципальный округ. В соответствии со ст. 4 указанного закона правопреемником Мильковского муниципального района и поселений, входивших в его состав, является Мильковский муниципальный округ.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что право муниципальной собственности на участок тепловой сети от ТК-36 до гаража УФСБ, расположенного по адресу: <адрес>, не зарегистрировано в ЕГРН. Согласно акту разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон на балансе у потребителя - УФСБ России по <адрес> находятся тепловые сети от ТК-14 до гаража УФСБ отопление 2d-45, L-15м. - подземной прокладки. Границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей «РСО» и «Потребителя» является первый фланец задвижки на подающем и обратном трубопроводах со стороны теплоснабжающей организации в тепловой камере ТК-14 (точки врезки в магистральный трубопровод) (л.д. 9).
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Мильковского района, установлено, что ответчиком не приняты меры по обращению с заявлением о кадастровом учете участка тепловой сети от ТК-36 до гаража УФСБ, расположенного по адресу: <адрес> и выполнение иных требований п. 6 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
Как следует из письма от 23.08.2023 года АО «Камчатсэнергосервис» обратилось к главе Мильковского муниципального района о выявлении бесхозяйного объекта теплоснабжения (л.д. 29-30). Согласно письму от 31.08.2023 года АО «Камчатсэнергосервис» обратилось к администрации Мильковского сельского поселения о необходимости восстановления работоспособности бесхозяйного объекта теплоснабжения (л.д. 27-28).
В соответствии с письмом от 25.08.2023 года главы Мильковского сельского поселения о постановке на бесхозяйный учет объекта недвижимости, расположенного от тепловой камеры ТК-36 до гаража УФСБ по Камчатскому краю по ул. Базовая. Утвержден бюджет на 2023 год. Затраты на паспортизацию данного объекта не включены в план. В случае экономии бюджетных средств администрация рассмотрит вопрос о паспортизации данного объекта с дальнейшей постановкой на учет в качестве бесхозяйной вещи (л.д. 32).
В соответствии с письмом и.о. главы Мильковского сельского поселения просит рассмотреть УФСБ России по <адрес> вопрос об установлении локального отоплении (электрокотла) для бесперебойного обеспечения гаража по <адрес>, в связи с отсутствием финансирования на восстановление и паспортизацию теплового участка сети по адресу: <адрес> в 2023 году (л.д. 10).
Из письма заместителя прокурора с требованием о предоставлении информации следует, что по информации УФСБ России по <адрес> участок тепловых сетей, по которым осуществляется теплоснабжение здания гаража УФСБ по адресу: <адрес>, находится в аварийном состоянии, по причине невыполнения работ по ремонту сетей теплоснабжения. Требует предоставить информацию принадлежности тепловых сетей и мер, принятых органами местного самоуправления и период для реализации мероприятий по постановке на учет указанного участка (л.д. 11).
Согласно ответу главы Мильковского сельского поселения участок тепловых сетей к зданию гаража УФСБ России по <адрес> сельского поселения. На 2023 год утвержден бюджет, затраты на паспортизацию данного объекта не включены в план.
Паспортизация данного участка планируется на 2024 год, планируемый срок постановки на учет данного участка планируется в 4 квартале 2024 года (л.д. 12).
Как следует из выписки Единого государственного реестра недвижимости земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> относится к категории земель «земли населенных пунктов» с кадастровым номером №, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют (л.д. 57).
Согласно сообщению администрации Мильковского сельского поселения участок тепловых сетей к зданию гаража УФСБ России по <адрес>, расположенный по адресу: <адрес> сельского поселения (л.д. 48).
Как следует из сообщения администрации Мильковского муниципального района участок тепловых сетей к зданию гаража УФСБ России по <адрес>, расположенный по адресу: <адрес> муниципального района.
Согласно сообщению администрации Мильковского муниципального округа, которая является правопреемником администраций Мильковского сельского поселения и Мильковского муниципального района участок тепловых сетей к зданию гаража УФСБ России по <адрес>, расположенный по адресу: <адрес> муниципального округа (л.д. 153).
В соответствии с выпиской из ЕГРН о характеристиках объекта недвижимости земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> относится к категории земель «земли населенных пунктов» с кадастровым номером №, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют. В пределах земельного участка расположены кадастровые номера № и № (л.д. 121-127).
Как следует из выписки ЕГРН гараж, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером № расположен в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером №, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют (л.д. 128, 142).
Согласно выписке из ЕГРН сети водопроводные (сооружение коммунального хозяйства) с кадастровым номером № данный объект расположен, в том числе на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> относится к категории земель «земли населенных пунктов» с кадастровым номером №, данные водопроводные сети находятся в хозяйственном ведении КГУП «Камчатский водоканал», собственник субъект РФ - <адрес> (л.д. 138-141).
Как следует из уведомления сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости с кадастровым номером № ЕГРН отсутствуют (л.д. 144).
В соответствии с инвертарной карточкой учета нефинансовых активов № на балансе УФСБ России по <адрес> находится гараж, расположенный по адресу: <адрес>.
Согласно постановлению главы Мильковского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № постановлено согласовать Региональному УФСБ РФ по <адрес> место размещения земельного гаража, расположенного: <адрес> земель - земли поселений.
Как следует из технического паспорта на здание гараж. Данный объект недвижимости общей площадью 49,4 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, дата постройки 2009 год инвертарный №, фундамент бетонный, отопление от групп. Котельной, водопровод от центральной сети.
Согласно сообщению АО «Камчатэнергосервис» в мае 2023 года, в связи с образовавшимся прорывом на участке тепловой сети, была прекращена подача теплоносителя потребителю по <адрес> (гараж УФСБ России по <адрес>), о чем совместно с потребителем составлен акт.
В соответствии с актом УФСБ России по <адрес> отключен от центрального отопления в связи с прорывом в ТК-36 ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов.
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства дела и доказательства, нормативные правовые акты в их взаимосвязи, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
Порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи установлен п. 3 ст. 225 ГК РФ.
Так, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению иного лица в случаях, установленных федеральным законом. Частью 4 ст. 18 указанного Закона определено, что к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в том числе документы.
Исходя из системного толкования положений ст. 225 ГК РФ во взаимосвязи с п. 7 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 218-ФЗ, Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 обязанность проведения кадастрового учета недвижимой вещи (инициирования такого учета) при признании вещи бесхозной лежит на заявителе.
Порядок осуществления кадастрового учета объектов недвижимости установлен Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Таким образом, судом установлено, что данный объект недвижимости, расположенный от тепловой камеры ТК-36 до ТК-14 гаража УФСБ по <адрес> является бесхозяйным, так как собственник данного имущества не установлен, доказательств иного суду не представлено. Согласно материалам дела данный объект недвижимости не является собственностью УФСБ России по <адрес>, на учете в реестре муниципальной собственности Мильковского сельского поселения и Мильковского муниципального, Мильковского муниципального округа не состоит. Между тем спорный участок тепловых сетей, расположен на землях населенных пунктов Мильково.
Как следует из п.п. 3.2 ст. 11 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" территорию муниципального округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего муниципального округа, а также земли рекреационного назначения.
В связи, с чем административный ответчик с августа 2023 года после обнаружения бесхозяйного объекта недвижимости участок тепловых сетей по <адрес>, во исполнение п. 6 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в течение шестидесяти дней с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения, предусмотренных данной статье федерального закона действий не предпринял, то есть бездействовал, а также не предпринимал мер по постановке данного объекта на учет.
До настоящего времени указанные сети теплоснабжения на учет как бесхозяйные не поставлены, исчерпывающие меры по постановке данного бесхозяйного имущества на учет не приняты.
Поскольку названный участок тепловых сетей является бесхозяйным объектом, отсутствие собственника такого объекта и организации, которая следит за его техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по теплоснабжению населения, обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния тепловых сетей, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе их эксплуатации, отсутствие указанных выше мер по обеспечению надлежащего технического состояния спорного участка тепловых сетей привело к прекращению подачи теплоносителя потребителя по ул. Базовая (гараж УФСБ России по Камчатскому краю) и не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации, что будет нарушать права граждан на качественное и бесперебойное получение коммунальной услуги, безопасность и предупреждение аварий.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что игнорирование, непринятие надлежащих мер по постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи в отношении объекта теплоснабжения в течение более 60 дней с момента выявления бесхозяйного объекта (согласно письмам от 23.08.2023г., 31.08.2023г. АО «Камчатсэнергосервис» обратилось к главам администраций Мильковского сельского поселения и Мильковского муниципального района о выявлении и необходимости восстановления работоспособности бесхозяйного объекта теплоснабжения (л.д. 27-31), при этом до настоящего времени указанные сети теплоснабжения на учет как бесхозяйные не поставлены, меры по постановке данного бесхозяйного имущества на учет не приняты), с последующими предусмотренными законом действиями, является нарушением законодательства, выразившемся в вышеустановленном бездействии ответчика, а также в установленном в связи с этим, нарушением прав заинтересованных лиц, неопределенного круга лиц, в связи с чем, исковые требования прокурора Мильковского района подлежат удовлетворению.
Доводы представителя ответчика о том, что основания для постановки спорной тепловой сети на бесхозяйный учет ответчиком отсутствуют и то, что собственниками спорной сети являются УФСБ России по Камчатскому краю, суд признает не состоятельными, так как судом установлено, что спорная тепловая сеть не находится в собственности у Мильковского сельского поселения, Мильковского муниципального района, Мильковского муниципального округа, УФСБ России по Камчатскому краю, АО «Камчатскэнергосервис», выписками из Единого государственного реестра недвижимости подтверждается тот факт, что сведения о собственнике спорной тепловой сети отсутствуют. В судебном заседании собственник спорных тепловых сетей не установлен, более того установлено, что спорная тепловая сеть является бесхозяйной, располагающейся на землях населенных пунктах, на территории Мильковского муниципального округа.
Доводы представителя ответчика о том, что гараж УФСБ – самовольная постройка, неизвестно, когда и кто создавал спорный участок тепловой сети и подключал здание гаража к основным тепловым сетям неизвестно, не относятся к предмету спора. Предположение истца о том, что, так как спорные сети созданы и предназначены исключительно для обслуживания нежилого здания, не имеют самостоятельного назначения, такие сети, несмотря на отсутствие зарегистрированных прав, являются имуществом собственника помещения, для обслуживания которых предназначена указанная тепловая сеть несостоятельны, то, что вопросы об эксплуатационной ответственности абонента и организации теплоснабжения в любом случае определяются условиями заключаемого между ними договора, стороной которого администрация Мильковского муниципального округа не является, не освобождает административного ответчика от необходимости выявлять, а в случае выявления в течение шестидесяти дней обеспечить проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики, проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, а также обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении такого объекта теплоснабжения, как то предписано законом. При том, что согласно акту разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон на балансе у потребителя - УФСБ России по Камчатскому краю находятся тепловые сети от ТК-14 до гаража УФСБ отопление 2d-45, L-15м. - подземной прокладки. Границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей «РСО» и «Потребителя» является первый фланец задвижки на подающем и обратном трубопроводах со стороны теплоснабжающей организации в тепловой камере ТК-14 (точки врезки в магистральный трубопровод), таким образом спорный участок тепловых сетей заинтересованным лицам как установлено ранее не принадлежит и является бесхозяйным.
Довод о том, что каких-либо договоров на использования земельного участка, не заключалось, не исключает того факта, что на представленных суду картах, технических паспортах, схемах, спорное сооружение именуется гаражом УФСБ по Камчатскому краю и используется им, кроме-того согласно постановлению главы Мильковского районного муниципального образования № 579 от 31 декабря 2005 года, утверждён акт выбора земельного участка №24 от 01.11.2005 для строительства здания гаража, Региональному Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатской области согласовано место размещения земельного участка площадью 262 кв.м. для строительства здания гаража, расположенного: <адрес> земель - земли поселений, где позднее он и был возведен.
Спорный объект недвижимости относится к объекту теплоснабжения в соответствии с п. 5.1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в связи с обнаружением такого объекта согласно требованиям федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» орган местного самоуправления в лице администрации Мильковского муниципального округа обязан проверить объект, обеспечить проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, теплоснабжения, электроэнергетики, а также обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения.
Доводы представителя ответчика о том, что спорный объект недвижимости создан и предназначен исключительно для нужд УФСБ и что заявленные требования прокурора, вызванные необходимостью проведение ремонтных работ на спорном участке тепловой сети, находящейся на балансе УФСБ России по Камчатскому краю (согласно акту разграничения балансовой принадлежности) не основаны на установленных фактах в той части, которая имеет значение для правильного разрешения дела, так как согласно исследованному в судебном заседании акту разграничения балансовой принадлежности: у потребителя - УФСБ России по Камчатскому краю находятся тепловые сети от ТК-14 до гаража УФСБ отопление 2d-45, L-15м. - подземной прокладки, а от ТК-14 до ТК-36 тепловая сеть является бесхозяйной, то есть на прямую к заинтересованным лицам не относится в силу своей им непринадлежности, и может быть задействована для теплоснабжения неопределённого, фактически неограниченного круга лиц, нарушения же отопительного водоснабжения учитывая, что сети представляют собой ответвленный механизм от иных отопительных сетей, так же может приводить к неполадкам и снижению коэффициента полезного действия на неопределенное количество жилых и нежилых помещений находящихся в ведении АО «Камчатскэнергосервис» в <адрес> края.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Довод представителя ответчика о том, что спорный объект недвижимости не предназначен для нужд населения с. Мильково, к нему не подключены какие-либо социально значимые объекты, жилые дома не подтвержден соответствующими доказательствами. Довод о том, что права неопределённого круга лиц, со стороны администрации Мильковского муниципального округа, не нарушаются, представителем ответчика не обоснованы, так как спорный участок тепловой сети является составной частью системы отопления по <адрес>, сбой в работе спорной тепловой сети может повлиять в целом на работу тепловой сети района, где расположена данная тепловая сеть, её ремонт, что может привести к снижению коэффициента полезного действия системы отопления, отключению теплоснабжения у расположенных на данном участке многоквартирных домов, домов частного сектора, что будет нарушать права граждан на качественное и бесперебойное получение коммунальной услуги.
Иных доводов способных повлиять на правильность принятия решения по существу спора, материалы дела не содержат.
Согласно пункту 9 статьи 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.
Разрешая вопрос о сроке, который необходимо предоставить административному ответчику для осуществления соответствующих мероприятий по исполнению решения суда, суд учитывает всю полноту действий, которые предстоит произвести ответчику в указанных целях, и считает разумным и достаточным установление срока в течение 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку требования прокурора при рассмотрении настоящего административного дела были удовлетворены, учитывая, что п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина с ответчика взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ 4100049328, ░░░░ 1244100000044 ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ 4100049328, ░░░░ 1244100000044 ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ 4100049328, ░░░░ 1244100000044 ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░,
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ 4100049328, ░░░░ 1244100000044 ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░